Конспект урока к классному часу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.

Расшифруйте слово, которое вы видите на слайде НАОДРИ (Родина)(СЛАЙД 1)

Тема нашего с вами урока - «Моя малая Родина» (СЛАЙД 2)

Наш город Санкт-Петербург, который не случайно называют культурной столицей России.

Мы с Вами - петербуржцы, жители Санкт-Петербурга. (СЛАЙД 3)

«Я - петербуржец!» - говорят о себе мужчины и мальчики.

«Я - петербурженка!» - называют себя женщины и девочки.

Мы можем и должны с честью носить это имя!

Сегодня мы заочно совершим путешествие по нашему любимому городу. И постараемся подумать, что наш город ждёт в будущем!

Мы начинаем!

Начнём наше путешествие с основателя нашего города- Петр Великий. (СЛАЙД 4)Заложил на берегах Невы крепость, которую и поименовал Санкт- Петербург, что означает «Святого Петра крепость». Только не подумайте, что царь назвал город в свою честь - ничего подобного: наш город носит имя ангела - хранителя царя - святого апостола Петра.

А имя Пётр означает «камень».

Царь Пётр совершил множество великих дел, но самое главное из них то, что он, как сказал Александр Сергеевич Пушкин, «в Европу прорубил окно». (СЛАЙД 5)Построил могучий флот, вернул России выход к Балтийскому морю, по которому возобновилась торговля с заморскими странами. А чтобы уже НИКТО не мог потеснить Россию царь и заложил здесь новую столицу!

В первую очередь на Заячьем острове была построена Петропавловская крепость. Дата её основания - 16 мая 1703 года- считается Днём Рождения нашего города! (СЛАЙД 6)

(СЛАЙД 7)У каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков- герб. Золотой посох(скипетр) посередине- символ власти и силы. (книга)

За труды на пользу России бы поставлен Петру Великому памятник, который называют Медным всадником. Могучий всадник простирает руки над всей столицей. (СЛАЙД 8)

А как вы думаете, что за змея под ногами коня? (На языке скульпторов это означает, что Пётр 1 раздавил всех врагов России)

Нравится вам памятник?

А знаете, что ещё привлекательно в этом памятнике? Его постамент. Он высечен из Гром- камня.

Статую создал гениальный скульптор Этьен Морис Фальконе. Кстати и сама царица Екатерина 2 не только деньги платила: она обсуждала многие детали монумента со скульптором и сочинила надпись «Петру Первому - Екатерина Вторая»

(СЛАЙД 9)

Эта набережная называется Дворцовой, потому что на ней стоит Зимний Дворец- огромное нарядное здание, построенное архитектором Франческо Растрелли, для дочери Петра - императрицы Елизаветы Петровны.

А теперь в Зимнем Дворце и в других расположенных рядом зданиях находится один из крупнейших в мире музеев -Эрмитаж. В нём хранится огромное число экспонатов - от глубокой древности до наших дней! В этом году Эрмитажу исполняется 20 лет!

(СЛАЙД 10)

Это наши замечательные сфинксы, им три с половиной тысячи лет, и на этом месте они стоят сто восемьдесят лет, а привезли их из Египта. С тех пор они стерегут наш город!

(СЛАЙД 11)

А ещё в нашем городе есть бесценные сокровища, которые помогают людям становится умнее, добрее, красивее, делают их жизнь интереснее, разнообразнее и ярче.

В Санкт-Петербурге много музеев - зданий, где собраны картины, редкие книги, изделия ювелиров. Как же возникло слово «Музей»? Как вы думаете?

В древности считали, что музы - это богини - покровительницы наук, поэзии и искусств. Отсюда и появилось такое название.

(Вот некоторые из музеев)

(СЛАЙД 12)

В Петербурге много театров, которые всемирно известны. Самый знаменитый - Мариинский театр оперы и балета на театральной площади. Его спектакли знают и любят во многих странах мира. А в самом центре города, на Невском проспекте, стоит удивительно красивое здание Александровского театра.

(СЛАЙД 13)

Путь судам, прибывшим в петербургский порт, указывали маяки Ростральные колонны.

(Слайд 14)

Когда идёшь по городским улица, взгляд невольно останавливается на зданиях, купола которых как будто тянутся ввысь, а разнообразные фасады отличаются удивительной красотой. Это- храмы. Любовь к ближнему, терпимость- вот то самое главное, что проповедуют во всех храмах, на всех языках. Какие храмы вы знаете?

(Слайд 15)

В черте Санкт-Петербурга находится множество (в сумме 93) рек, рукавов, протоков и каналов (общей длиной ок. 300 км) и около 100 водоёмов (озёр, прудов, искусственных водоёмов), через которые перекинуто ок. 800 мостов(не считая мосты на территориях промышленных предприятий), в том числе 218 пешеходных.

Собственно городских мостов - 342.

Самый длинный мост - Большой Обуховский (вантовый) мост через Неву (полная длина мостового перехода - 2824 метра).

  • Самый длинный разводной мост - Александра Невского через Неву (длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м).

  • Самый широкий мост - Синий мост на реке Мойке (97,3 метра).

(СЛАЙД 16)

Петербургский метрополитен занимает почетное второе место по возрасту и протяженности после знаменитого Московского метро. Но это, несомненно, самая сложная и дорогая в строительстве и эксплуатации, а так же самая глубокая подземная железная дорога в мире. В свое время, подвергалась сомнению даже сама идея возможности постройки метро в болотистых почвах дельты реки Невы, да и сейчас этот проект вызывает настоящее восхищение. Выход был найден путем прокладки туннелей метро в самой толще кембрийских глин на глубине от 50 до 100 метров. Самый длинный из эскалаторов- 101 метр, расположен на станции «Площадь Ленина».

Вот мы и прогулялись быстро по нашему городу. А сейчас я проверю как вы слушали меня, на доске есть кленовые листочки.: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа, 3 ряд - 3 группа, может мы выясним какой же самый внимательный ряд.

Первый ряд ваш выбор (и т.п.) Если один ряд не отвечает, вопрос переходит к тому ряду, который первый поднял руку.

Молодцы. Какой вы дружный класс!

Сейчас я выдам каждому ряду индивидуальное задание. Ваша задача в течение 5 минут дать ответы на задания! Время пошло!

Молодцы! Вы великолепно справились с заданиями!

Раз мы уже такие большие, значит мы можем написать послание нашему будущему поколение. Итак, мы сейчас выберем из ваших предложенных вариантов запишем самые значимые, на вот такой лист ватмана!

Спасибо всем за урок! Вы очень хорошо поработали!

© 2010-2022