- Преподавателю
- Начальные классы
- План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лапина Н.В. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №842
Зеленоградского административного округа
г. Москвы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 3-в; 3-г кл
на 2014-2015 уч. год
Воспитатель ГПД: Лапина Наталья Викторовна
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своему микрорайону.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
5.Еженедельное посещение бассейна.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта.
Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Обед
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Переключение на умственную деятельность
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Самоподготовка
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
1
Комплектование ГПД, утверждение режима работы
сентябрь
2
Комплектование ГПД, утверждение режима работы:
-социальный состав,
-состояние здоровья,
-овладение навыками учебной работы и интеллектуального
развития,
-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,
-творческие возможности и интересы воспитанников,
-психолого-педагогические проблемы,
-формирование нравственной позиции воспитанников,
-формирование коллектива.
1 четверть
3
Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.
В течение года
4
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
1 четверть
5
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки.) по основным направлениям деятельности:
-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)
-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)
-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)
-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)
-нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
-работа с родителями(индивидуальные беседы)
еженедельно
6
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.
В течение года
7
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.
Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)
В течение года
8
Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение современных достижений пед.науки)
Сентябрь-февраль
9
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)
В течение года
10
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД
1 раз в четверть
11
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий
По индиви-дуальному плану
12
Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год
4 четверть
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
1.
Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.
сентябрь
2.
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о.
Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.
сентябрь
3.
Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.
сентябрь
4.
Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.
сентябрь
5.
Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.
сентябрь, октябрь
6.
Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.
в течение года
7.
Проводить работу по изучению ПДД.
^ 1 раз в месяц
8.
Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)
^ 1 раз в неделю
9.
Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)
ежедневно
10.
Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).
11.
Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:
«Золотая осень»
«Новый год»
«День защитника отечества»
«Женский день. 8 Марта»
«День Победы»
«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»
октябрь декабрь февраль март
май
май
12.
Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.
ежемесячно
13.
Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..
^ 1 раз в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно - тематическое планирование ГПД
СЕНТЯБРЬ
дата
мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
01.09.
Рассказы о лете
Познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня; обменяться летними впечатлениями.
02.09.
Знакомство с детьми, игры.
Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.
03.09.
Здравствуйте, это мы!
Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.
04.09.
Беседа о «Правилах для учащихся»
Совместное составление правил, установление причинно-следственных связей.
05.09.
Культура здоровья
Основы правильного питания.
08.09.
Клуб «Светофорик» (Путь в школу)
Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.
09.09.
Лесные диковинки
Развитие интереса к природе родного края; выявить творческие способности учащихся.
10.09.
Городской транспорт
Познакомить детей с различными видами транспорта; расширять кругозор.
11.09.
«Какой я друг»
Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.
12.09.
«Как беречь здоровье»
Приобщение к здоровому образу жизни. Просмотр видеофильма «Здоровый образ жизни».
15.09.
Пословицы об учёбе
Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.
16.09.
Экскурсия. День работников леса 15 сентября.
Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.
17.09.
Забота о животных
Расширение кругозора, активизация словаря признаков.
18.09.
Правила этикета или просто хорошие манеры.
Ознакомить учащихся с новым понятием и убедить изучать основы этикета.
19.09.
Культура здоровья
Правила поведения за столом.
22.09.
«Час загадок»
Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.
23.09.
«Всем советуем дружить»
Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества
24.09. | Культура здоровья «Зачем мыть руки». | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) |
25.09. | «Кто много читает, тот много знает» | Формирование познавательных интересов, активизация словаря |
26.09. | Культура здоровья | Из чего состоит наша пища? |
29.09. | «Осень пришла» - беседа | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов |
30.09. | «День да ночь - сутки прочь» | Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции. |
| ||
01.10. | «Откуда книга пришла?» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря |
02.10. | «Читаем стихи» | Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи |
03.10. | Культура здоровья | Что надо есть в разное время года? |
06.10. | Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома» | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков |
07.10. | Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» | Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» |
08.10. | «Где, какое дерево?» | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи |
09.10. | Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
10.10. | Культура здоровья | Как питаться, если заниматься спортом? |
13.10. | «Моё имя» | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности |
14.10. | Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности |
15.10. | «Летят перелётные птицы» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи |
16.10. | Загадки светофора | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
17.10. | Культура здоровья | Где и как готовят пищу? |
20.10. | Экологический час: «Путешествие капельки» | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции |
21.10. | «Наш город» | Расширение кругозора, умения работать с картой города |
22.10. | «Осень - непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков |
23.10. | «Я вам расскажу» | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая |
24.10 | Культура здоровья | Как правильно накрывать стол? |
27.10. | Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
28.10. | «Поделки из бумаги» | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу. |
29.10 | День ООН | Познакомить детей младшего школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются Конвенцией ООН «О правах ребёнка», формировать у учащихся представления о мире, обществе, государстве, о социальных взаимоотношениях между людьми; способствовать воспитанию правовой культуры младших школьников, осознанию себя как личности, развитию интереса к изучению правовых вопросов, повышению гражданской активности. |
30.10 | Культура здоровья | Молоко и молочные продукты. |
31.10. | Беседа о правилах поведения на каникулах | Повторить ПДД, правила культурного поведения в общественных местах. |
Н О Я Б Р Ь | ||
10.11. | «Как я провёл каникулы» | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков |
11.11. | Беседа «Смех - дело серьёзное» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
12.11. | Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
13.11. | «Пословица не даром молвится» | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
14.11. | Культура здоровья | Блюда из зерна. |
17.11. | «Как и что мы говорим» | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) |
18.11. | «Учимся общаться» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
19.11. | Разговор о правильном питании | Формировать представления о правильном питании - основе здорового образа жизни |
20.11. | Поделки из природного материала | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы |
21.11. | «Весёлый счёт» | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве |
24.11. | «Какой я пешеход?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
25.11. | «Как хорошо уметь читать» | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
26.11. | «Вот и осень прошла» | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи |
27.11. | «Осень - непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков |
28.11. | Культура здоровья | Что и как можно приготовить из рыбы? |
Д Е К А Б Р Ь | ||
01.12. | «Завтра и вчера» | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора |
02.12. | «Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания |
03.12. | «Где работают мои родители?» | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
04.12. | «Для чего знать адрес?» | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
05.12. | Культура здоровья | Кулинарное путешествие по России. |
08.12. | Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД | Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
09.12. | Письмо Деду Морозу | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи |
10.12. | Ещё о правилах учащихся | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
11.12. | «Читаем сказки» | Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
12.12. | Культура здоровья | Кухни разных народов. |
15.12. | «Любим добрые поступки» | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
16.12. | Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
17.12. | «Лёд - это опасно» - советы Айболита | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
18.12. | «Игрушки на ёлку» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений |
19.12. | Культура здоровья | Как питались на Руси и в России? |
22.12. | Экологический час «Чистый ли снег?» | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
23.12. | «Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
24.12. | «Нарисуем Новогоднюю открытку» | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
25.12. | Культура здоровья | Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. |
26.12. | Правила учащихся на каникулах.
| Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
|
ЯНВАРЬ | ||
12.01. | Как я провёл зимние каникулы | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи |
13.01. | «Найди слова в слове» | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания |
14.01. | Акция «Поможем птицам» | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
15.01. | Изготовление игры «Домино» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
16.01. | Культура здоровья | Всякому овощу своё время. |
19.01. | Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
20.01. | Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
21.01. | Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок) | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля |
22.01. | «Нас пригласили в гости …» | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил |
23.01. | Культура здоровья | Как сделать кашу вкусной. |
26.01. | «Комнатные растения» | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
27.01. | Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
28.01. | «Читаем сказки» | Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации |
29.01 | «Январь - году начало, зиме - середина» | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря |
30.01. | Культура здоровья | «Плох обед, если хлеба нет» |
ФЕВРАЛЬ
| ||
02.02. | Этическая беседа «Скромность - это что?» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи |
03.02. | «Календарь и погода» | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире |
04.02. | Советы Айболита «Чипсы - это вредно или полезно?» | Формирование представление о вредной для здоровья пище - чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления |
05.02. | Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
06.02. | Культура здоровья | Мои любимые рецепты |
09.02. | Изготовление ширмы настольного театра | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки |
10.02. | Чтение сказки о потерянном времени | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи |
11.02. | «Мы фантазёры» | Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи |
12.02. | «Подарки друзьям» - изготовление | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
13.02. | Культура здоровья | Что необходимо знать, чтобы быть физически здоровым? |
16.02. | Клуб Светофорик «Если не светофора» |
|
17.02. |
|
|
18.02. | Клуб волшебных рук - подарки папам и мальчикам | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
19.02. | Составление рассказа «Мой папа был…» | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения |
20.02. | Культура здоровья | Путешествие Адибу. Мультфильм. |
24.02. | Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля |
25.02. | «Экологическая сказка» | Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи |
26.02. | Последний день зимы | Развитие образного мышления и воображения, |
27.02. | Культура здоровья | Школьное питание. Каким ему быть? |
| ||
02.03. | «Вот прошли морозы и весна настала» | Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире |
03.03. | Советы Айболита «Как беречь зубы» | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения |
04.03. | Клуб волшебных рук - открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения |
05.03. | «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь |
06.03. | Культура здоровья | Рисование плакатов. Береги своё здоровье. |
10.03. | Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
11.03. | Клуб «Светофорик» «Где играть?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
12.03. | «Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитывать культуру поведения, правил этикета |
13.03. | Культура здоровья | День русской кухни. Масленица. |
16.03. | Пословицы, поговорки, скороговорки | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
17.03. | «Математический счёт» | Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх |
18.03. | Викторина по сказкам | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок |
19.03. | Культура здоровья | Составление сказок на тему здорового питания. |
20.03. | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
30.03. | Пословицы, поговорки, скороговорки | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
31.03. | Экскурсия в городскую библиотеку | Воспитывать уважение и бережное отношение к книге. |
| |||
01.04. | «1 апреля - праздник смеха» | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | |
02.04. | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления | |
03.04. | Культура здоровья | Столовый этикет. | |
06.04. | Беседа «Делу время, потехе час» | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя | |
07.04. | «Планета - земля» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | |
08.04. | Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок | |
09.04. | «Рисуем космос» | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | |
10.04. | Культура здоровья | Меню на каждый день. | |
13.04. | Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива | |
14.04. | Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
15.04. | Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
16.04. | Экскурсия «Весна в парке» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи | |
17.04. | Культура здоровья | Конкурс рисунков о полезных продуктах. Какие ты знаешь витамины? | |
20.04. | Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | |
21.04. | Советы Айболита «Заниматься спортом - зачем?» | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни | |
22.04. | Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику | |
23.04. | «Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь | |
24.04. | Культура здоровья | Правила ухода за посудой. | |
27.04. | Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики | |
28.04. | «Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие | |
29.04. | Школа вежливости | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми | |
30.04. | Культура здоровья | «Здоровые зубы-здоровью любы!» | |
МАЙ | |||
05.05. | Составление рассказа «Моя любимая книга» | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления | |
06.05 | Беседа «Подвигу жить!» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи | |
07.05. | Чтение из цикла «О воинских подвигах» | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса | |
08.05. | Культура здоровья | О чём может рассказать упаковка. | |
12.05. | Стихи к 9 Мая (конкурс) | Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение | |
13.05. | Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |
14.05. | Беседа. Дети на войне. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |
15.05. | Культура здоровья | Выставка книг «Традиции питания» | |
18.05. | Посещение библиотеки. Беседа о пионерах - героях | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | |
19.05. | Советы Айболита «Не кричите слишком громко» | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора | |
20.05. | Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |
21.05. | «Что могла бы парта рассказать о тебе» | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи | |
22.05. | Культура здоровья | «Твоё здоровье в твоих руках» | |
25.05. | Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах | |
26.05. | Вот и лето пришло | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. | |
27.05. | Беседа «Скоро каникулы» | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
28.05. | Культура здоровья | Конкурс рисунков «Мой праздничный стол». | |
29.05. | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |