- Преподавателю
- Начальные классы
- ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЯ (внеклассное мероприятие)
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЯ (внеклассное мероприятие)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кадырова Н.Р. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
КГУ «Новопокровская средняя школа»
МО «Нектар»
Путешествие в страну Буквария
(внеклассное мероприятие)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кадырова Н.Р.
2014-2015 учебный год
Ход праздника Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника. Сегодня у нас замечательный день и немного грустный. Мы прощаемся с первой учебной книгой под названием «Букварь». Давайте предоставим слово виновникам нашего праздника. (Дети читают стихи)
- Хороша сегодня школа,
- Буквы мы узнали, слоги прочитали,
- Мы дружны с печатным словом!
- Мы эту книгу полюбили,
- Букварь - родная книжка
- Край родной, родные дали,
- Как хорошо уметь читать!
- Скрипит на улице мороз,
- Дни летят птицей: а зима искрится,
( Переносимся в волшебную страну БУКВАРИЯ)
1)дети закрывают глаза
2) звучит музыка
Чтобы наше путешествие не было утомительной, мы будим выполнять различные задания, а для начала я хочу вам предложить вспомним стишки, знакомые нам с раннего детства. Я начну, а вы продолжайте.
- Идёт бычок, качается…
- Наша Таня громко плачет…
- Зайку бросила хозяйка…
- Ехали медведи на велосипеде…
- Муха, муха-цокотуха…
- Добрый доктор Айболит…
- Надо, надо умываться…
- Как пишут чу и щу?
- Как пишут ча и ща?
- Как пишут жи и ши?
- Какие буквы не имеют звука?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Какие согласные имеют только мягкий звук?
- Какие согласные имеют только твёрдый звук?
- Какие гласные имеют два звука?
речечече
кош
мыш
точ
ка
бел
ноч
вил
туч «Улица развлечений». А сейчас ребята мы отправляемся с вами на улицу развлечений. Здесь мы поиграем в игру которая называется «Узнай букву». Участнику шарфом покрывают глаза. На ощупь он определяет буквы-шаблоны.
«Мастерская Мозаика». Мастера мастерской мозаики уже собрали схемы, нам предстоит лишь соеденить слово со схемой. На плакате записаны слова: лыжи, санки, ёлка. К каждому слову дети подбирают соответствующую звуковую схему, составляют мозаику
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
(Дети инсценируют)
Автор. Заспорили как-то четыре первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Учитель. Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Учитель: Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Кузя. Это я, Кузя.
Учитель (задумчиво).
Кузя... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Кузя выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Кузя. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали - читать, писать научились!
Кузя. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Кузя.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Кузя. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку»
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Мойдодыр, а не Айболит),
Кузя (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель.
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, продолжаем.
Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга
Б.Я. Ну и в чем дело? Кто обидел Кузю?
Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Кузю не обижал.
Баба Яга.
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель.
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Кузя игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга.
Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Кузя учиться не хочет.
Баба Яга (грустно).
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель.
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "БУкварем" прощаемся. Кстати, он должн был подойти. Где же он?
(Вбегает запыхавшийся Кузя, в руках записка.)
Кузя.
Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга.
Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.
«Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки»
Любите загадки? Ну-ка по порядку.
Хором отвечайте, друг другу помогайте.
А, чтобы узнать какие загадки нам нужно отгадать мы должны попасть в волшебный дом загадок и в этом нам поможет волшебный клубок (учитель кидает клубок, пропуская в руках детей)
«Дом загадок». То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга)
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Учитель:
Вы загадки отгадали, Знания нам показали
И помогла вам в этом дружба.
Появляется Леший.
Леший.
Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба Яга.
Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?
Леший.
Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают.
(Леший просит ребят дописать телеграмму Кащею)
Леший.
Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел.
Букварь Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Мне немного грустно расставаться с вами,
Но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Учитель
Игра Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я - вот и в сборе букв семья
Ребята, мы свами изучили все буквы и умеем различать звуки, а вот какие это звуки нам сейчас расскажут об этом Виталий и Аружан
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
(Виталий)
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь
(Аружан)
Учитель В исполнении ребят прозвучат частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи. (Руслана)
Топни ножка - нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая. (Камила)
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки. (Томирис)
Учитель:
Букварь прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что мы «Букварь» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(выдача удостоверений)