- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока ОРКСЭ по теме
Самоанализ урока ОРКСЭ по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Kириллова В.Н. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по ОРКСЭ (основы православной культуры)
Школа: МБОУ «Ольшанская ООШ»
Класс: 4
Количество учащихся: 4
Присутствовало на уроке 3 (1 ученик обучается в лесной школе)
Учитель: Кириллова Валентина Николаевна
Тема: Зачем творить добро?
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра, сформировать понимание того, что творить добро - духовная радость.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представления обучающихся о причинах, побуждающих христиан совершать добро
Развивающие: понять, почему отказ от своих желаний (самоотверженность) может приносить духовную радость
Воспитывающие: воспитывать стремление детей совершать добрые поступки, жить в ладу со своей совестью.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате просмотра видеосюжетов ,обсуждения, наблюдения
Регулятивные УУД:
Умение определять тему, цель урока, ориентироваться в учебнике, работать со словарем , делать выводы
Познавательные УУД:
Умение перерабатываь информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов.
Коммуникативные:
Умение оформлять свою мысль устно и письменно, слушать и понимать речь других, умение работать в группе, договариваться, общаться
Оборудование урока: Учебник: Кураев А.В..Основы православной культуры 4-5кл., М.Просвещение 2012 г, тетрадь, электронная презентация к уроку, карточки-задания, видеофильм «О слепом»
Предварительная подготовка к уроку учащихся , их родителей:
Подобрать пословицы о добре, изготовить буклеты.
Применяемые технологии: Технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Урок является 21-м в курсе «Основы православной культуры» после урока по теме «Заповеди блаженств», на котором учащиеся познакомились с заповедями блаженств и узнали что счастлив тот человек, который исполняет заповеди Бога. А исполнять заповеди - значит творить добро. Поэтому урок тесно связан с предыдущим: расширяет , дополняет и закрепляет усвоенные на прошлом уроке знания. На уроке учащиеся поняли, что творить добро - духовная радость и у христиан на это есть 2 причины. Тема следующего урока «Чудо в жизни христианина». Дети узнают, что следующей причиной доброделания может быть вера в чудо. Поэтому данный урок является как бы подготовкой к следующему уроку.
В классе 2 учащихся имеют средний уровень успеваемости , один учащийся слабоуспевающий, поэтому при подготовке к уроке я старалась это учесть и построить урок так, чтобы новый материал был максимально доступен для детей. В начале урока был организован настрой ребят на дружную работу и хорошее настроение.
При подготовке к изучению новой темы мною была проведена актуализация знаний в виде просмотра видеосюжета «О слепом». Дети самостоятельно сформулировали тему урока. Главным этапом на уроке было открытие нового знания.
При работе над новым материалом использовались разнообразные формы работы и наглядность (цветок Добра, выборочное чтение, чтение и анализ притчей, рассказ учителя, словарная работа, работа по карточкам, просмотр видеопрезентации).
В середине урока мною проведена физкультминутка с музыкальным сопровождением.
При подведении итогов урока дети ещё раз ответили на главный вопрос урока «Зачем творить добро с точки зрения христиан?» . Учитывая то, что обучении по ОРКСЭ безотметочное, я попросила учащихся оценить свою работу при помощи условных знаков. Этап рефлексии на уроке прошёл удачно .
В конце урока дети подарили друг другу буклеты с пословицами, сделанные ими дома.
Домашнее задание было связано с жизнью: дети должны записать добрые дела за неделю, что побуждает их к совершению добра. Дополнительно было предложено ( по желанию детей) раздать листовки об оказании помощи больной девочке из Смоленской области
Время, отведённое на этапы урока было распределено рационально, этапы урока были связаны друг с другом. Этапы подготовки к новому материалу и первичного закрепления работали на основной этап урока - открытие нового знания.
На уроке были сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Считаю, что цели и задачи урока достигнуты. На уроке удалось реализовать поставленные задачи.