- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии, 1 класс
Рабочая программа по технологии, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Н.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО МО учителей предметного цикла Протокол № 1 от«27»08.2014г Руководитель ШМО _________/Н.В.Попова
СОГЛАСОВАНО заместитель директора МОУ Ключевской СОШ
_______/М.П.Попова
УТВЕРЖДЕНО протокол пед.совета №1 от 29.08.2014 гпредседатель пед.совета
_________/Г.И.Монастырева
УТВЕРЖДАЮ Приказ № 40 от «29» 08. 2014 г Директор МОУ Ключевской СОШ
___________/Г.И.Монастырева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«технология»
начальное общее образование
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
на 2014-2015
уч.год
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Составитель:
Попова Н.В., I категория, учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
- Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета «технология»;
- Общая характеристика учебного предмета «технология»;
- Описание места учебного предмета «технология» в базисном учебном плане начального общего образования;
- Роль учебного предмета «технология» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ Ключевской СОШ;
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа учебного предмета «технология» в соответствии с учебным планом МОУ Ключевской СОШ.
- Содержание программы
- Учебно-тематический план предмета «технология» для 1 класса;
- Содержание предмета «технология»;
- Планируемые результаты к каждому разделу учебной программы;
- Система оценки планируемых результатов.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
- Учебно-методический комплекс
- Календарно-тематическое планирование
- Пояснительная записка
-
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
9. Положение о рабочей программе педагога МОУ Ключевская СОШ, утвержденное приказом №55 от 02.09.2013г
-
- Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета «технология»
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
-
- Общая характеристика учебного предмета «технология»
-
- Описание места учебного предмета «технология» в базисном учебном плане начального общего образования
-
- Роль учебного предмета «технология» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ Ключевской СОШ Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления
6.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа учебного предмета «технология» в соответствии с учебным планом МОУ Ключевской СОШ. В учебном плане МОУ Ключевской СОШ на 2014-2015 уч.г. на изучение предмета «технология» в 1 классе отводится 33 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю (33 недели)
- Содержание программы
- Учебно-тематический план предмета «технология» для 1 класса № Название раздела Кол-во Из них часов на: час. Проекты Экскурсии 1 Человек и земля. 24 3 2 2 Человек и вода. 3 1
3 Человек и воздух. 3
1 4 Человек и информация. 3
5 Всего: 33 4 3 - Содержание предмета «технология»
- Учебно-тематический план предмета «технология» для 1 класса № Название раздела Кол-во Из них часов на: час. Проекты Экскурсии 1 Человек и земля. 24 3 2 2 Человек и вода. 3 1
1.Человек и земля ( 24 ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Человек и вода( 3 ч) Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты .
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Человек и воздух (3 ч) Конструирование и моделирование изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 4.Человек и информация (3 ч) Практика работы на компьютере .Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
-
- Планируемые результаты к каждому разделу учебной программы
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
-
- Система оценки планируемых результатов.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. 1класс. 2012 год.
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2013
- Методическое пособие для учителя. 2013 год.
- Электронное приложение к учебнику.(ЭП)
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения технологии обучающийся научится: Воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-образующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия. Организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами и инструментами. Соблюдать правила безопасной работы. Обучающиеся получат возможность научиться: Определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла; познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства, их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания
Учебно-методический комплекс В состав УМК по технологии в 1 классе входит:
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. 1класс. 2012 год.
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2013 год.
- Методическое пособие для учителя. 2013 год.
- Электронное приложение к учебнику.(ЭП)
Календарно - тематический план изучения технологии в 1 классе, УМК Н.И. Роговцева, 1 ч. в неделю, всего 33 ч.
№
дата
Тема урока
учебник
универсальные учебные действия
Вид
контроля
Форма
контроля
план
факт
Человек и земля (24 ч)
04.09
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
С. 4-7
Р: контролировать свою деят-сть по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.
К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
Л: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ
входной
фронтальная
11.09
Материалы и инструментыОрганизация рабочего места.Т.Б.
С. 8-10
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб. деятельности.
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: понимают значимость организации раб. места и соблюдения правил безопасности
текущий
фронтальная
18.09
Что такое технология. Профессии.
Экскурсия.
С. 11-12
Р: оценивать качество и уровень усвоения знаний.
П: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в уст. форме.
К: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.
Л: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества
текущий
фронтальная
25.09
Природный материал. Изделия «Аппликация из листьев»
С. 14-16
Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников.
Л: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни
тематический
Самостоятельная раб.
02.10
Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»
С.17-21
Р: последов. (пошагово) выполнять раб., контролируя свою деят-ть по готовому плану.
П: принятие учеб. задачи, анализ порядка действий при выполнении практич. работы.
К: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
Л: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося
текущий
Сам.
работа
09.10
Пластилин. Изделие «Мудрая сова»
С. 22-23
Р: последовательно (пошагово) вып-ть раб., контр-уя свою деят-ть по готовому плану.
П: принятие учеб. задачи, анализ порядка действий при выполнении практич. работы.
К: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
Л: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося
текущий
Сам.
работа
16.10
Растения. Изделие «Получение и сушка семян»
С. 24-27
Р: определять последов-сть промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: анализ объектов с целью выделения признаков.
К: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Л: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека
текущий
Самостоятельная работа
23.10
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»
С. 28-31
Р: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.
К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.
Л: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практ. деятельностью
текущий
Коллективная работа
30.10
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».
С. 32-37
Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
П: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
К: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
Л: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место
текущий
Самостоятельная работа
13.11
Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
С. 38-39
Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
П: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
К: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
Л: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место
текущий
Самостоятельная работа
20.11
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
С. 40-41
Р: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.
П: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).
К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения
текущий
Самостоятельная работа
27.11
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»
С.42-45
Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).
Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
текущий
Коллективная работа
04.12
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшения на елку», «Украшения на окно».
С.46-49
Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
П: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
К: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
текущий
Коллективная работа
11.12
Домашние животные. Изделие «Котенок»
С. 50-51
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
П: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.
К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.
Л: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе
текущий
Самост. работа
18.12
Такие разные дома. Изделие « Домик из веток». Экскурсия.
С.52-56
Р: определять последов-сть промежуточ. целей с учетом конечного результата.
П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.
К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Л: ориентируются на оценку результатов собствен. предметно-практич. деят-ти
текущий
Сам.
работа
25.12
Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
С.57 -61
Р: прогнозировать результат, опр-ть последоват-ть промежут. целей с учетом конечного результата.
П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к гр. на основе задан.признака.
К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корр-ть и оценивать действия партнеров.
Л: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью
текущий
Самост. работа
15.01
Посуда. Проект «Чайный сервиз»
С. 60
Р: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.
К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.
Л: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью
текущий
Коллективная работа
22.01
Свет в доме. Изделие «Торшер»
С.62-65
Р: последов. (пошагово) выполнять раб, контролируя свою деят-ть по готовому плану.
П: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технолог.приемами ручной обработки мат-лов, осущ-ние поиска нужной информации в учебнике.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практич. деят-ти
текущий
Самост. работа
29.01
Мебель. Изделие «Стул»
С. 66-68
Р: последов. (пошагово) выполнять раб, контролируя свою деят-ть по готовому плану.
П: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.
К: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деят-ти.
Л: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практич деят-ти
текущий
Сам.
работа
05.02
Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток». Т.Б.
С.69-73
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебник.
П: сам. выделение и формулирование познав. цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использ. знаков, символов, приведенных в учебнике.
К: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
Л: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде
текущий
Самост работа
19.02
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»
С. 74-75
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Л: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
текущий
Самостоятельная работа
26.02
Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»
С.75-77
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Л: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
текущий
Самостоятельная работа
05.03
Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями»,«Медвежонок».
С. 78-81
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Ле: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
текущий
Самостоятельная работа
12.03
Передвижение по земле. Изделие «Санки».
С. 82-83
Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деят-сть по плану и сравнивая изделие с образцом.
П: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.
К: уметь выс-вать свою т. зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения
текущий
Самостоятельная работа
Человек и вода (3 ч)
19.03
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»
С.90-95
Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.
П: представление о воде, ее св-вах, осущ-ние поиска информации в учебнике.
К: уметь вступать в кол-вное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.
Л: проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду надо беречь.
тематический
Самостоятельная работа
02.04
Питьевая вода. Изделие «Колодец»
С. 96-97
Р: анализировать изделие, составлять план, контролир. качество своей работы.
П: представление о воде, ее знач. в жизни людей и необходимости ее экономии.
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира
текущий
Сам. работа
09.04
Передвижение по воде. Проект«Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».
С.98-102
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.
К: уметь высказ. свою т. зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Л: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
текущий
Коллективная работа
Человек и воздух (3 ч)
16.04
Использование ветра. Изделие «Вертушка»
С. 104-106
Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей раб.
П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.
Л: проявляют интерес к изучению окружающего мира
тематический
Самостоятельная работа
23.04
Полеты птиц. Изделие «Попугай»
Экскурсия
С. 107-109
Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существов. различных точек зрения.
Л: понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения
текущий
Самостоятельная работа
30.04
Полеты человека. Изделие «Самолет»
С. 110-114
Ре: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
П: владение логическими действиями сравнения, анализа.
К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.
Л: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам
текущий
Самостоятельная работа
Человек и информация (3 ч)
07.05
Способы сообщения.Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо».
С. 116-119
Р: ориентироваться в информационном пространстве.
П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.
К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности
тематический
Самостоятельная работа
14.05
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»
С. 120-121
Р: ориентироваться в информационном пространстве.
П: получение и сохранение информации в знаковой форме.
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
текущий
Самостоятельная работа
21.05
Компьютер.
С. 122-124
Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.
П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.
Л: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
текущий
Самостоятельная работа