Урок по русскому языку на тему Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»(2класс).

Тип урока - обобщения и систематизации знаний

Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование презентации «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Задания-измерители
Распределение слов по группам, списывание с объяснением, отгадывание загадок, подбор проверочных слов, составление из слов предложений, работа с таблицей.

Дом. задание
Написать сочинение о зимовье животных леса, используя слова с орфограммами в корне

Ход урока

1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения!

2.Введение в тему. Постановка цели урока.

- Ребята, распределите слова на три группы:

Январь, лёд, снежинка, мороз, шарф, зимовье.

(слова записаны на табличках на доске)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 1.

«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова ».

3.Работа над темой.

1. Коллективная работа.

-Какой общей темой объедены эти слова? (Зима.)

Слайд 2.

- На какую орфограмму это слово? (Безударная гласная в корне слова , проверяемая ударением.)

-Подберите проверочное слово, однокоренные слова. (Зима, зимы, зимушка, зимовье, зимний и т. д.)

-Назовите проверочные и проверяемые слова.

-Как же проверить безударную гласную? ( Дети называют правило.)

-Какие осадки выпадают зимой? ( Снег.)

-На какую орфограмму это слово?( Парная согласная в корне слова.)

- Подберите проверочное слово, однокоренные слова.( Снег, снега, снежный, снежок и т. д.)

-Как же проверить парную согласную? ( Дети называют правило.)

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Но, чтобы туда попасть, надо отгадать три словарных слова, обозначающих явления природы.

1.Слово состоит из четырёх букв, ударная «и», безударная «е». ( Иней.)

2.В этом слове две гласных «е», начинается слово с мягкого парного звонкого непарного согласного звука. ( Метель.)

3.В этом слове две гласные «о», а все согласные звонкие. ( Мороз.)

2. Работа в парах.

-Закройте глаза и представьте, что вы попали в зимний лес. Отгадайте, кто нас встречает: Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. ( Белка.)

Слайд 3.

(Рассказ о белке подготовленным учеником.)

Слайд 4.

-Давайте посмотрим, что белка припасла на зиму. - Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? ( Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова.) гр_бы, ши_ки, оре_ки, жёлу_ь

3.Физминутка .

4. Работа по группам.

-Отгадайте, кто это: Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. ( Медведь.)

Слайд 5.

Рассказ о медведе подготовленным учеником.
- Тихо. Не будем мешать медведю спать и выполним задания по группам.1.Составить из слов предложения так, чтобы получился рассказ. 2.Расположить предложения так, чтобы получилось стихотворение. Поставить нужные знаки препинания. 3.Составить рассказ на тему. Задание для всех: озаглавить текст, назвать слова на изученные орфограммы корня.

1.мороз, ударил, сильный, ночью

ледком, сковал, лужи, он

гулял, резкий, ветер, по, лесу

2.на окне старик Мороз

прилетели к нам метели

льдинкой росписи нанёс

залепили снегом щели

3. Зимний денёк, лёгкие снежинки, играть в снежки.

5. Самостоятельная работа.

Слайд 6.

-Отгадайте, кто дальше нас встретит: 40 а

( Сорока).

Слайд 7.

- И об этой птице вы узнаете сами, выполнив задание.- Кто догадался, что нужно сделать? ( Записать текст, вставить в слова нужную букву).

Слайд 8.

На ве(д,т)села с(а,о)рока. Кр(а,о)сивая, в чёрной шу(б,п)ке, в белом фартучке. Она стала стр(е,и)котать.

- Какое вам встретилось незнакомое слово? ( Стрекотать).

6. Работа с толковым словарём.

7. Коллективная работа по таблице.

-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).

Слайд 9.

- измени по числу
- назови ласково
- подбери однокоренное слово

8. Работа по группам .

- Ребята, на столах у вас лежат таблички со словами. Вам из них нужно составить предложения и у вас получатся правила поведения в зимнем лесу.

1гр. Соблюдай тишину в зимнем лесу!

2гр. Повесь для птиц кормушки.

3гр. Не обижай зверей!

( Полученные предложения на табличках вывешиваются на доске).

- Назовите слова на изученные орфограммы корня.

4. Итог урока.

-Ребята подходит к концу наше путешествие в зимний лес. Какие животные и птица встретились нам в лесу? ( Белка, медведь, сорока).

Слайд 10.

-Какое слово лишнее? ( Белка - в нём нет орфограмм корня).

5. Рефлексия.

Слайд 11.

- Чему учились сегодня на уроке?
- Чему можете научить своих одноклассников?
- От чего испытали радость?
- Что огорчило?
- Если вам урок понравился, прикрепите снежинку на доске.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.

Большое спасибо вам, друзья!

5.Домашнее задание.

-Написать сочинение о зимовье животных леса, используя слова с орфограммами в корне.



© 2010-2022