Урок по познанию мира в 3 классе на тему: «Рудные полезные ископаемые»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира в 3 классе на тему: «Рудные полезные ископаемые».

Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Расширить знания учеников о горных породах. Рассказать о рудных полезных ископаемых, объяснить их хозяйственное значение, полезные свойства.

3. Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Восхождение на пик Знаний вас ждет
На вершину тот взойдет
Кто все ступени пройдет.
Но забраться туда не легко
Вам нужно потрудиться хорошо

Но для начала проведем мы разминку.

2. Сообщение темы и целей урока.

Повторение материала прошлых уроков.

  • Дать определение горных пород.

  • Назови плотные горные породы.

  • Назови рыхлые горные породы.

  • Какие виды полезных ископаемых ты знаешь?

Разминка:

- Вот перед вами образцы различных предметов, в чашке №1 найдите среди них металлические предметы. (Спички, скрепки, пробка, бумага, кнопки).

- Покажите эти предметы.

Как вы определили? По каким признакам, свойствам? (Магнитными свойствами обладает только сталь. Магнит поможет тебе найти в доме предметы, сделанные из металлов, обладающих магнитными свойствами, - железа, стали, никеля или кольбата).

Запишем на доске все названые свойства металлов.

А откуда люди берут железо? (Из железной руды)

Молодцы как вы уже догадались тема нашего урока «Железная и алюминиевая руды». На уроке вас ждут открытия. Сегодня мы с вами давайте подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов, еще познакомимся с разнообразием и с использованием металлов.

3.

Повторение.

4.

Знакомство с новой темой.

Как называются горные породы, из которых выплавляют металлы. А подсказкой будет загадка:

Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи
. (Руда).

Руды - это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы.

Работа с учебником.

У меня есть образцы металлов, а у вас в учебнике на с. 51 внизу тоже даны образец железной руды, рассмотрите:

Железные руды: гематит, Магнитный железняк (магнит): твердая, плотная руда черного цвета с металлическим блеском, хрупкая, обладает свойством магнита. Это самая богатая металлом железная руда.

Бурый железняк (лимонит): твердая плотная руда черного или буроватого цвета с металлическим блеском, менее богатая железная руда, зато чаще встречается, чем магнитный и красный железняк.

Красный железняк: твердая, плотная горная порода темного цвета с вишнево-красным оттенком.

Оловянная руда: касситерит, оловянный камень, кристаллы зернистые.

Медная руда: Медный колчедан: твердая, чаще зернистая, иногда плотная порода латунно-желтого цвета.

Алюминиевая руда: Боксит: плотная зернистая руда красного или серого цвета, похожая на глину, но отличается тем, что при смешивании с водой не делается вязкой.

Вывод: Итак, вы узнали какое разнообразие металлов, но, к сожалению, запасы полезных ископаемых к которым относятся руды ограничены, поэтому мы должны бережно и экономно использовать данные ресурсы.

Группы металлов.

Ребята, какие металлы называются благородными? Благородные по-другому называются драгоценными.

- А кроме драгоценных металлов, какие еще группы металлов вы знаете?

Металлы делятся на следующие группы: черные, цветные, редкие и драгоценные.

Черная металлургия - производство чугуна и стали из железной руды. Цветные - медь, свинец, цинк.

Редкие - олово - с ее помощью производят белую жесть, используемые в упаковке консервов, ртуть и другие.

Драгоценные - золото, серебро, платина. Использовали для производства денег. При производстве украшений, серебро - в электротехнике, радиотехнике, фотографировании.

Кто где добывает руду? (Шахтеры в подземных рудниках.) чтобы получить из руды металл, она проходит много обработки.

- Скажите, есть ли в нашем районе предприятие, которое занимается переработкой металла.

Вывод: Производство металлов - огромная отрасль современного производства, но, к сожалению, производство металлов сопряжено с загрязнением окружающей среды.

Прошли мы благополучно эту ступеньку, двигаемся дальше.

Использование металлов.

Осталось нам пойти еще одну ступень, чтобы взобраться на пик Знаний.

Видите, как много в природе различных металлов. Смешивая расплавленные металлы между собой и другими добавками, люди получили тысячи сплавов - разновидностей металлов, обладающих особыми полезными свойствами.

Проблемная ситуация.

- Где же используются металлы и сплавы? (В металлургии, машиностроении, производстве бытовой техники, посуды, для передачи электроэнергии и т.д.)

5. Итог урока.

Рефлексия.

Сегодня мы на уроке рассмотрели тему «Металлы», а что было бы, если бы люди не открыли металлы?

Какое открытие вы сделали?

Вывод: Вот мы взошли на пик Знаний. Как вы думаете, легко ли нам далось это восхождение.

Какие трудности были на нашем пути.

Вы потрудились хорошо. Кто на славу потрудился, получает «5».

Металлы - основа многих видов производства деятельности человека. Все свойства металлов играют важнейшую роль в жизни человека, поэтому мы должны бережно и экономно использовать данные ресурсы.

Домашнее задание.

Стр. 62-64 читать, отвечать на вопросы.


© 2010-2022