- Преподавателю
- Начальные классы
- Проведения конкурсной программы к 8 марта Мамина помощница
Проведения конкурсной программы к 8 марта Мамина помощница
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дедова Н.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
Организация и проведение учебного занятия
«Мамина помощница»
Автор: Дедова Нина Васильевна
Педагог дополнительного образования
Г. Саров
2015 год
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка представляет собой конспект открытого занятия по программе «оригами».
Состоит из следующих разделов:
-
Объяснительная записка
-
Материально-техническое обеспечение
-
Методические советы на подготовительный период
-
Методические советы на период проведения занятия
-
Методические советы на период подведения итогов
-
План занятия
-
Сценарий занятия
-
Приложения
-
Литература
Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования в проведении праздника посвящённому Международному женскому дню 8 марта.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методическая разработка «Мамина помощница» представляет пример нетрадиционного открытого занятия. Целью данной методической разработки является описание методики организации учебного занятия для учащихся начальных классов. В данной методической разработке представлен один из вариантов учебного занятия, проводимого в форме игры.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Помещение- отдельный кабинет оригами.
2. Оборудование:
- столы ученические - 7 шт.; - стулья ученические - 14 шт.; - учебная доска - 1 шт.; - корзина для мусора - 1 шт.
3. Инструменты и материалы:
- карточки с заданием - 2 шт.; - карандаши или ручки -2 шт.
4. Дидактическое обеспечение:
- плакат с кроссвордом - 1 шт.; - набор корточек с заданием - 2 шт.; - открытки разрезанные на несколько частей - 2 шт.
5. Оформление доски: - плакат с кроссвордом
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ.
Подготовка нормативно - методической документации:
- Довести до сведения сотрудников СЮТ информацию о дате и времени проведения занятия: вывесить объявление, дать телефонограмму и т.д.
- Разработать сценарий занятия, учитывая возможности и интересы учащихся;
- Проконсультироваться с педагогами и методистами, пересмотреть имеющий материал, разработать недостающий.
- Подобрать литературу: личная библиотека, библиотека СЮТ.
При подготовке к занятию был разработан подробный план - конспект занятия « Мамина помощница».
Тип занятия: Игра Цель занятия: содействовать развитию творчества и инициативе учащихся.
Задачи занятия: - развитие творческих способностей - работать с коллективом - воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи. План занятия:
- Организационный этап - 3 минуты
- Теоретическая часть - 7 минут
- Практическая часть - 30 минут
При планировании занятия, учитывался возраст кружковцев, особое внимание было уделено подготовке задания. Проведение занятия в форме игры « Брей - ринг ».
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
- настроить кружковцев на активную работу - следить за активностью всех участников команд
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Подведение итогов проводит жюри. Результаты всех конкурсов заносятся в таблицу. Произвести награждение.
Сценарий занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей 1.Организация. Задача: Подготовить учащихся к работе на занятии Приветствие всех участников занятия. Сообщение темы занятия. Приветствие. Слушают. 2.Теоретическая часть.
-Добрый день, милые, очаровательные маленькие леди! Добрый день гости нашего праздника! Сегодня мы проводим конкурс, который называется «Мамина помощница». Разделимся на 2 команды. 1 команда «ЗОЛУШКА» 2 команда «РУСАЛОЧКА» Слушают.
3.Практическая часть
-
КОНКУРС
- Шагает красавица
- Дует теплый южный ветер
- Я и туча, и туман,
- Я всегда со светом дружен,
- Я живу под самой крышей
- Первый вылез из землицы
- Он прилетает каждый год
- Прилетает к нам с теплом
-
КОНКУРС
3. КОНКУРС « Самая артистичная» Вы должны без слов, мимикой и жестами, обыграть ситуацию, которую я вам предложу. (Сказка «колобок» и сказка «репка»).
- КОНКУРС
- КОНКУРС
- КОНКУРС
Слушают условия конкурса.
Отгадывают загадки.
Слушают условия конкурса.
Выполняют задание.
Слушают условия конкурса.
Выполняют задание.
Слушают условия конкурса. Выполняют задание.
Слушают условия конкурса.
Разгадывают кроссворд.
Слушают условия конкурса.
Выполняют задание
3.Подведение итогов занятия. А сейчас предоставим слово нашему Жюри. (Жюри подводит итоги наших конкурсов). Ещё раз поздравляю всех вас с наступающим праздником Желаю всем успехов, удач и ещё многого другого. Награждение команд.
Прощание.
ЛИТЕРАТУРА
-
Яровая Л. Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А.
Внеклассные мероприятия. 2 класс. - 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005. - 192 с. - (Мозаика детского творчества).
-
Классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова,
М. А. Александровой. Вып. 2. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 192 с.
Приложение 1
КАРТОФЕЛЬ
МОРКОВЬ
ОГУРЦЫ
КОЛБАСА
СВЁКЛА
ЛУК
СОЛЬ
МАЙОНЕЗ
ЗЕЛЁНЫЙ
ГОРОШЕК
КАПУСТА
СЛАДКИЙ ПЕРЕЦ
ЯЙЦО
СЕЛЬДЬ
СЫР
МОЛОКО
Приложение 2
Приложение 3
5. Г
в
о
7.Р 1.Л
8..Р о з а
о 3.О
а
д
м 2.П
о д с н е ж н и к
а
у
д
к
ш в
ы 6.В а с и л ё к а
ш
а н
ч
и
4. М
а к
Приложение 4
Без труда не вытянешь….
Делу время….
Поспешишь….
Семь раз отмерь….