Проведения конкурсной программы к 8 марта Мамина помощница

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ



Организация и проведение учебного занятия


«Мамина помощница»








Автор: Дедова Нина Васильевна

Педагог дополнительного образования




















Г. Саров

2015 год

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка представляет собой конспект открытого занятия по программе «оригами».

Состоит из следующих разделов:

  • Объяснительная записка

  • Материально-техническое обеспечение

  • Методические советы на подготовительный период

  • Методические советы на период проведения занятия

  • Методические советы на период подведения итогов

  • План занятия

  • Сценарий занятия

  • Приложения

  • Литература

Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования в проведении праздника посвящённому Международному женскому дню 8 марта.








ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методическая разработка «Мамина помощница» представляет пример нетрадиционного открытого занятия. Целью данной методической разработки является описание методики организации учебного занятия для учащихся начальных классов. В данной методической разработке представлен один из вариантов учебного занятия, проводимого в форме игры.









МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Помещение- отдельный кабинет оригами.


2. Оборудование:


- столы ученические - 7 шт.; - стулья ученические - 14 шт.; - учебная доска - 1 шт.; - корзина для мусора - 1 шт.


3. Инструменты и материалы:

- карточки с заданием - 2 шт.; - карандаши или ручки -2 шт.
4. Дидактическое обеспечение:
- плакат с кроссвордом - 1 шт.; - набор корточек с заданием - 2 шт.; - открытки разрезанные на несколько частей - 2 шт.

5. Оформление доски: - плакат с кроссвордом











МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ.

Подготовка нормативно - методической документации:


  • Довести до сведения сотрудников СЮТ информацию о дате и времени проведения занятия: вывесить объявление, дать телефонограмму и т.д.
  • Разработать сценарий занятия, учитывая возможности и интересы учащихся;
  • Проконсультироваться с педагогами и методистами, пересмотреть имеющий материал, разработать недостающий.
  • Подобрать литературу: личная библиотека, библиотека СЮТ.

При подготовке к занятию был разработан подробный план - конспект занятия « Мамина помощница».
Тип занятия: Игра Цель занятия: содействовать развитию творчества и инициативе учащихся.
Задачи занятия: - развитие творческих способностей - работать с коллективом - воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи. План занятия:
  1. Организационный этап - 3 минуты
  2. Теоретическая часть - 7 минут
  3. Практическая часть - 30 минут
4. Подведение итогов - 5 минут


При планировании занятия, учитывался возраст кружковцев, особое внимание было уделено подготовке задания. Проведение занятия в форме игры « Брей - ринг ».

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
- настроить кружковцев на активную работу - следить за активностью всех участников команд



МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Подведение итогов проводит жюри. Результаты всех конкурсов заносятся в таблицу. Произвести награждение.


Сценарий занятия.


Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей 1.Организация. Задача: Подготовить учащихся к работе на занятии Приветствие всех участников занятия. Сообщение темы занятия. Приветствие. Слушают. 2.Теоретическая часть.







-Добрый день, милые, очаровательные маленькие леди! Добрый день гости нашего праздника! Сегодня мы проводим конкурс, который называется «Мамина помощница». Разделимся на 2 команды. 1 команда «ЗОЛУШКА» 2 команда «РУСАЛОЧКА» Слушают.








3.Практическая часть

  1. КОНКУРС

«Самая сообразительная» Я загадываю загадки с начало одной команде потом другой команде.
  • Шагает красавица
Легко земли касается Идёт на поле на реку И по снежку и по цветку (Весна)
  • Дует теплый южный ветер
Солнышко всё ярче светит Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает Что за месяц? Кто узнает? (Март)
  • Я и туча, и туман,
И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
  • Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
  • Я живу под самой крышей
Даже страшно глянуть вниз Я могла бы жить по выше Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
  • Первый вылез из землицы
На проталинке. Он мороза не боится Хоть и маленький. (Подснежник)
  • Он прилетает каждый год
Туда где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет А всё же голос свой имеет. (Скворец)
  • Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
  1. КОНКУРС

«Самая чудесная хозяюшка» Я раздаю карточки с названием продуктов, а вы должны отобрать, из них которые нужны для салата «Оливье». (См. приложение 1)

3. КОНКУРС « Самая артистичная» Вы должны без слов, мимикой и жестами, обыграть ситуацию, которую я вам предложу. (Сказка «колобок» и сказка «репка»).

  1. КОНКУРС
«Самая шустрая» Кто быстрее соберет открытку. (См. приложение 2)
  1. КОНКУРС
«Самая проворная» Знаете ли вы цветы. Хорошо. Сейчас вы должны отгадать кроссворд, который называется «Букет». (См. приложение 3). 1.Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко. Путь-дорожку до зари освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш) 2.Из под снега вышел друг И весной запахло вдруг. (Подснежник) 3.На зелёной хруплой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерок пошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) 4.Солнце жжет мою макушку Хочет сделать погремушку. (Мак) 5.Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы однофамильцы С мелкими гвоздями, Полюбуйтесь дикими Алыми … (Гвоздиками) 6.Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь Ярко-синий и пушистый Только жаль, что не душистый. (Василёк) 7.Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) 8.Прекасная красавица Боится лишь мороза В букете всем нам нравится? Какой цветочек? (Роза)
  1. КОНКУРС
« Самая трудолюбивая» Я раздаю вам карточки, а вам необходимо закончить пословицы и поговорки о труде. (С м. приложение 4).

Слушают условия конкурса.


Отгадывают загадки.























































Слушают условия конкурса.

Выполняют задание.



Слушают условия конкурса.

Выполняют задание.

Слушают условия конкурса. Выполняют задание.

Слушают условия конкурса.

Разгадывают кроссворд.














































Слушают условия конкурса.

Выполняют задание
3.Подведение итогов занятия. А сейчас предоставим слово нашему Жюри. (Жюри подводит итоги наших конкурсов). Ещё раз поздравляю всех вас с наступающим праздником Желаю всем успехов, удач и ещё многого другого. Награждение команд.







Прощание.








ЛИТЕРАТУРА


  • Яровая Л. Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А.

Внеклассные мероприятия. 2 класс. - 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005. - 192 с. - (Мозаика детского творчества).


  • Классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова,

М. А. Александровой. Вып. 2. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 192 с.




Приложение 1





КАРТОФЕЛЬ
МОРКОВЬ

ОГУРЦЫ
КОЛБАСА

СВЁКЛА
ЛУК
СОЛЬ

МАЙОНЕЗ

ЗЕЛЁНЫЙ
ГОРОШЕК

КАПУСТА
СЛАДКИЙ ПЕРЕЦ
ЯЙЦО
СЕЛЬДЬ

СЫР
МОЛОКО





















Приложение 2









Проведения конкурсной программы к 8 марта Мамина помощница












Приложение 3








5. Г






в







о
7.Р 1.Л
8..Р о з а
о 3.О

а
д
м 2.П
о д с н е ж н и к
а







у

д

к
ш в
ы 6.В а с и л ё к а
ш

а н


ч
и
4. М
а к









Приложение 4







Без труда не вытянешь….



Делу время….



Поспешишь….



Семь раз отмерь….









Проведения конкурсной программы к 8 марта Мамина помощница


© 2010-2022