Урок русского языка в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе по теме

«Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

(УМК «Школа России») Цели: создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово. Планируемые результаты: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Подбирать проверочное слово, обосновывая его написание. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации. Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия. Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников. Познавательные УУД: Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре. Личностные результаты: Развиваем умения выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








Ход урока

1 слайд «Русский язык»

1.Организационный момент

Учитель. Сегодня на уроке мы опять должны открыть что-то новое, полезное. С хорошим настроением это делать гораздо легче. Мы сегодня много будем работать вместе, поэтому давайте поприветствуем друг друга. (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова приветствия)

Ты пришел и я пришел

Вместе нам хорошо.

Если будет трудно,

Справимся все дружно. Учитель. Улыбнитесь друг другу и мне. Ну что, начнем?

1 слайд «Минутка чистописания» 2. Минутка чистописания.

Вы, конечно, знаете, что первые книги писались от руки!

Работа продвигалась медленно. На изготовление одной рукописи книги уходило иногда по 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым подчерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась.
Писать поручали человеку с красивым почерком.

-А кто из вас хочет иметь красивый почерк?

-На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? (Минутка чистописания.) Исследование буквы ы, н, а, я, с, о, и (ЯЯ)

-Спросите, что мы будем прописывать, не называя букв.

Это согласная? Гласная? Она указывает на твёрдость? Она обозначает 2 звука? и т.д.

- Какие секреты письма нужно помнить, чтобы красиво написать?

Пальчиковая гимнастика

-Пропишем заглавную и строчную букву Яя

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Подчеркни букву, которая особенно удалась.

-Обменяйтесь тетрадями и с помощью простого карандаша полечите самую больную буковку соседа.

-Оцени свою работу.

3. Самоопределение учебной деятельности.

Ребята, в разных местах класса расклеены светофоры со словами. Найдите глазками эти светофоры, прочитайте слова, которые там написаны: гр(о?а)чи, цв(и?е)ты, скв(о?а)рцы, л(е?и)сты. Что объединяет эти слова? (два слога, первый слог безударный , второй слог ударный.) Ребята, а почему в первом слоге под вопросом две гласные буквы? (не знаем какую безударную писать.) Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о чём мы будем говорить?(работа в группах). Верно молодцы!

Слайд 3

Тема урока» Правописание гласных в ударных и безударных слогах» А какой из двух гласных - ударный или безударный слышится ясно? А как же быть с безударным звуком? Что с ним надо сделать? (проверить) Верно. Тогда давайте поставим перед собой цель, чему мы должны сегодня научиться? -Думать. -Рассуждать. -Запоминать.

4. Работа по теме урока.

Приглашение в весенний лес.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас всех отправиться в весенний лес. Если мы выполним все задания правильно, то мы узнаем много интересного о первоцветах, которые появились в наших лесах. А что такое первоцветы?

Слайд 4 «Путешествие в весенний лес». Пролески (подснежники)

Работа в парах .

В..сна!Д..нек прекрасный ,

В л..су стреляют почки.

И протирают глазки

З..леные л..сточки.

-Я предлагаю провести исследование.

- Какое правила нужно применить, чтобы не допустить ошибок?

- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Составление алгоритма проверки.


Слайд 5 «Алгоритм»

- Молодцы, вы справились с заданием. Мы попадаем на весеннюю полянку

Слайд 6 Физминутка гимнастика для глаз


6.Запись слов парами с комментированием у доски

-Почему не ошибся? Что помогло?

Слайд 7. «Хохлатка» 7. Игра» Найди слова» (в парах) -Найди для каждого проверяемого слова проверочные. Слоны слон Сосна ряд

Стрела лисы

Письмо сосны

Ряды плечи

Плечо письма

Лиса стрела

Врачи врач

Самопроверка

Слайд 8 « Медуница» 8.Физминутка (подвижная)

9.Работа по теме урока

Загадка про зайца упр. 14

- Прочитайте загадку.

- Найдите слова с выделенными буквами. Что вы можете о них сказать.

Почему их нужно проверять? Как проверить безударный гласный ? Подберите проверочные слова.

Слайд 9 «Ветреница»

8. Словарная работа.

-Назовите отгадку к загадке из предыдущего упражнения,

(Заяц.)

Найдите это слово в орфографическом словаре, напишите

его, определите количество слогов. Поставьте ударение.

- Вспомните, когда так говорят, и объясните значение вы­ражений.

• Убить двух зайцев. (Одновременно выполнить два дела, достигнуть двух целей.)

• Заячья душа. (О трусливом, робком человеке.)

• Улепётывает, как заяц.

Послушайте четверостишье.

Едет зайка на трамвае.

Едет зайка, рассуждает:

Если я купил билет,

Кто я - заяц или нет?

- В каком ещё значении употребляется слово заяц'? (Пас­сажир, не имеющий билета.)

•Ехать зайцем.

- Составьте и запишите предложение с новым словарным словом.

Слайд 10 « Сон-трава»

11. Закрепление материала.

Работа в группах

« ВМЕСТЕ «Думаем, Выбираем, Обсуждаем, Решаем»

- На парте лежат карточки. Рассмотрите их. Достаньте из конверта

карточки со словами, сформулируйте задание к данному упражнению.

(Разложить слова в две шкатулки, в зависимости от безударной гласной)

стр.жи, з.мля, т.шина, т..желый , сл..ды,

- Начинаем работу, чья группа справится первой - поднимите руки.

- Какие слова с безударной гласной Е вы нашли?

- А какие слова с безударной гласной И?

Проверка: дети читают сначала слова с безударной гласной «е», потом с безударной «и», выявляют лишние слова: тяжелый.

- Что заметили? (Осталось лишнее слова)

- (В этом слове безударная гласная «Я»)

Слайд 11 « Ландыш серебристый»

12. Развитие речи.

весна , наступила.

д..ревьях, на, почки, набухли

кр..чат, в, гр..чи, рощах.

-Запишите последнее предложение. Найдите слова с безударной гласной проверяемые ударением.

13. Итог урока.

-Ребята, как же проверить написание безударной гласной в слогах?

Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке, были внимательными. Вы не только научились писать слова с безударной гласной, но и узнали много интересного о первоцветах.

- Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?

- Как вы будете вести себя в весеннем лесу?

Слайд 12 « Берегите первоцветы»

14.Рефлексия.

Сегодня на уроке я

Научился…..

Больше всего понравилось…

Было трудно….

Могу похвалить себя …..

Для меня было открытием…


© 2010-2022