Конспект урока по ОЗОЖ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий урока « Почему мы иногда обманываем» Цель: расширить представление о правде как общечеловеческой ценности; углублять представления учащихся о нравственных качествах человека Задачи: - раскрыть понятия «искренность» и «честность»; - развивать способность рассуждать и оценивать ситуации; - воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми;

Ход урока

1.Учитель: Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Давайте станем мы, ребята,

Творцами правды и добра. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Почему мы говорим неправду» Как вы думаете, что такое честность? (Ответы детей) Давайте посмотрим определение слова честность в толковом словаре С.И. Ожегова. (Дети читают пределение слова «честность» из толкового словаря) -Что такое ложь? ( ответы детей) Давайте сравним наши предположения с толкованием слова ложь в толковом словаре С.И.Ожегова.( дети читают значение слова. Ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман.) -Как вы понимаете слова «намеренное искажение»? -Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманывал? -Почему чаще всего люди обманывают? (Желают что-то скрыть или пошутить.) II. Продолжите рассказы. (дети поделены на три группы) На столе у группы лежат тексты с заданием 1 группа. После школы Петя играл с друзьями в хоккей. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На следующий день учительница вызвала Петю к доске… Вопрос к группе -Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки? 2 группа Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит: то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды на катке он упал и понял, что сам встать не сможет, и закричал: «Помогите, мне плохо…» …Друзья подумали, что он шутит, и не спешили к нему. Вопрос к группе -Удачно ли шутит Витя?
3 группа Выбирается из группы пара детей.( дети делают выбор сами) Один человек из пары играет роль ма­мы, другой - сына. Дети читают по ролям диалог.

«Как жить без обмана» Мать: Сын, мне утром позвонили, В школу к вам зайти просили. Что ты снова натворил? Ты кому-то нагрубил? Сын: На уроки опоздал И сказал,что я застрял В лифте нашем, вот и все, Это шутка, не вранье! Мать: Саша, это же кошмар! Будет у меня удар От такого поведенья. Ты заврался, без сомненья. Сын: Мама, пусть я вру, и что же? Ты обманываешь тоже. Нам нельзя, а взрослым можно!? Быть все время честным сложно. Мать: Если постоянно врать, Можно много потерять. Честность люди уважают, А обман всех унижает.
Вопрос к группе -В чем разница между шуткой и обманом?
III. -Когда люди чаще всего обманывают? Выберите ответ из предложенных вариантов или дайте свой ответ ♦ Дети обманывают родителей вот почему: дети могут что-то сло­мать, а потом сказать, что это не они сделали, или из-за того, что им надо что-то прочитать, а они не прочитали. ♦ Потому что стыдно. ♦ Потому что они стесняются. ♦ Потому что родители высокие и все видят свысока. ♦ Не хотят, чтоб их ругали. ♦ Когда дети что-то хотят, но не могут этого добиться, они обманывают. ♦Потому что дети боятся, что на них рассердятся. ♦ Не хотят, чтобы наказали. ♦ Потому что боятся разозлить родителей. ♦ Потому что родители ничего не разрешают. ♦ Я не обманываю. Ответы детей V. Работа с пословицами в группах. Соберите пословицу из частей. - Как вы понимаете смысл каждой из них? Выберите ту, которая больше всего понравилась. (пословицы разрезать заранее на части, разложить по группам- 3 пословицы каждой. Части перепутать только внутри пословицы)

  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Ложь человека не красит.
  • Соврешь - не помрешь, да вперед не поверят
  • Врет, что помелом метет.
  • В ком правды нет, в том добра мало.
  • На обмане далеко не уедешь.
  • Ложь белой ниткой шита.
  • Ложь дружбу губит.
  • Лжи много, а правда одна.
  • Маленькая ложь за собою большую ведет.
  • Ври, да знай меру.
VI. Практическая работа. К нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде. - Что скажет девочка Правда, а что девочка Ложь? - Дружат ли эти девочки? Вспомните пословицу: «Правда с ложью не дружат.» Нарисуйте этих девочек. Как вы их себе представляете?(дети рисуют группой на листочках-приготовить заранее- звучит музыка « Дорогою добра». Учитель: Покажите, пожалуйста свои работы. Почему для девочки Правды вы использовали более яркие и солнечные цвета? С какой девочкой Вам бы хотелось дружить? Почему? VII.Рефлексия. Учитель: Ребята, у вас на столе лежит «Сердечко честности» Каждый должен рассказать о своем честном поступке, а затем прикрепить сердечко на дерево честности.(на доске красивое дерево, но без листиков). VIII Итог Учитель: Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. Спасибо за урок!
© 2010-2022