- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ОЗОЖ
Конспект урока по ОЗОЖ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевчук О.Е. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий урока « Почему мы иногда обманываем» Цель: расширить представление о правде как общечеловеческой ценности; углублять представления учащихся о нравственных качествах человека Задачи: - раскрыть понятия «искренность» и «честность»; - развивать способность рассуждать и оценивать ситуации; - воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми;
Ход урока
1.Учитель: Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Давайте станем мы, ребята,
Творцами правды и добра. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Почему мы говорим неправду» Как вы думаете, что такое честность? (Ответы детей) Давайте посмотрим определение слова честность в толковом словаре С.И. Ожегова. (Дети читают пределение слова «честность» из толкового словаря) -Что такое ложь? ( ответы детей) Давайте сравним наши предположения с толкованием слова ложь в толковом словаре С.И.Ожегова.( дети читают значение слова. Ложь - намеренное искажение истины, неправда, обман.) -Как вы понимаете слова «намеренное искажение»? -Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманывал? -Почему чаще всего люди обманывают? (Желают что-то скрыть или пошутить.) II. Продолжите рассказы. (дети поделены на три группы) На столе у группы лежат тексты с заданием 1 группа. После школы Петя играл с друзьями в хоккей. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На следующий день учительница вызвала Петю к доске… Вопрос к группе -Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки? 2 группа Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит: то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды на катке он упал и понял, что сам встать не сможет, и закричал: «Помогите, мне плохо…» …Друзья подумали, что он шутит, и не спешили к нему. Вопрос к группе -Удачно ли шутит Витя?
3 группа Выбирается из группы пара детей.( дети делают выбор сами) Один человек из пары играет роль мамы, другой - сына. Дети читают по ролям диалог.
«Как жить без обмана» Мать: Сын, мне утром позвонили, В школу к вам зайти просили. Что ты снова натворил? Ты кому-то нагрубил? Сын: На уроки опоздал И сказал,что я застрял В лифте нашем, вот и все, Это шутка, не вранье! Мать: Саша, это же кошмар! Будет у меня удар От такого поведенья. Ты заврался, без сомненья. Сын: Мама, пусть я вру, и что же? Ты обманываешь тоже. Нам нельзя, а взрослым можно!? Быть все время честным сложно. Мать: Если постоянно врать, Можно много потерять. Честность люди уважают, А обман всех унижает.
Вопрос к группе -В чем разница между шуткой и обманом?
III. -Когда люди чаще всего обманывают? Выберите ответ из предложенных вариантов или дайте свой ответ ♦ Дети обманывают родителей вот почему: дети могут что-то сломать, а потом сказать, что это не они сделали, или из-за того, что им надо что-то прочитать, а они не прочитали. ♦ Потому что стыдно. ♦ Потому что они стесняются. ♦ Потому что родители высокие и все видят свысока. ♦ Не хотят, чтоб их ругали. ♦ Когда дети что-то хотят, но не могут этого добиться, они обманывают. ♦Потому что дети боятся, что на них рассердятся. ♦ Не хотят, чтобы наказали. ♦ Потому что боятся разозлить родителей. ♦ Потому что родители ничего не разрешают. ♦ Я не обманываю. Ответы детей V. Работа с пословицами в группах. Соберите пословицу из частей. - Как вы понимаете смысл каждой из них? Выберите ту, которая больше всего понравилась. (пословицы разрезать заранее на части, разложить по группам- 3 пословицы каждой. Части перепутать только внутри пословицы)
- Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
- Шила в мешке не утаишь.
- Ложь человека не красит.
- Соврешь - не помрешь, да вперед не поверят
- Врет, что помелом метет.
- В ком правды нет, в том добра мало.
- На обмане далеко не уедешь.
- Ложь белой ниткой шита.
- Ложь дружбу губит.
- Лжи много, а правда одна.
- Маленькая ложь за собою большую ведет.
- Ври, да знай меру.