Конспект по русскому языку на тему Связь заглавия с главной мыслью текста ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка
Класс: 2 «В» Учитель: Лялин Константин Сергеевич
Тема урока: Связь заглавия с главной мыслью текста Педагогическая цель: создать условия для прочного усвоения детьми основных признаков текста, для развития их мышления, памяти, речи. Планируемые результаты: дети должны научиться выявлять признаки текста, формулировать их, находить ошибки в содержание текста, исправлять их, осознавать связь между заголовком текста и его главной мыслью. Формируемые УУД: личностные - дети учатся соблюдать правила поведения на уроке, осознавать роль языка и речи в жизни людей; регулятивные - дети учатся определять с помощью учителя цель своей деятельности на уроке, работать по предложенному учителем плану; познавательные - дети учатся ориентироваться в учебнике, находить на вопросы ответы в тексте, делать выводы; коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, говорить громко для всех. Тип урока: урок повторения и обобщения ране изученного материала Оборудование: записи букв, буквосочетаний на доске, карточки со словами, с записью деформированного слова, презентация.






Сценарий урока



Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Ι.Организация класса







ⅡМинутка чистописания





ΙΙI Словарная работа


ΙV Закрепление знаний о тексте, его признаков


Физминутка








V Итог урока

V Ι Рефлексия

V Ι Ι Домашние задание


-Встаньте все ровно -Посмотрите все на меня

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Тихо сядет первый ряд,

Остальные постоят.

Тихо сядет ряд второй,

Подружившись с тишиной.

Сидят третий ряд у нас,

Тишиной наполнит класс

Мы урок начнем сейчас.



- Здравствуйте ребята. - Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, дневник и пенал. -Откройте тетрадь, положите её под наклоном -Сколько строчек следует отступить от предыдущей работы? - Отступите 2 строчки, на третьей запишем число - Сегодня первое октября. -Будем записывать число с комментированием -Комментируй…. -Что мы должны написать на следующей строчке? -Записываем -Комментирует… -Начнем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску:

-Какую букву мы сегодня повторим? -Какая из этих букв самая красивая, самая правильная? Давайте покажем её -А что не так в этих буквах? -Наследующий строке в своей тетради запишите строчную букву «к». Будьте внимательны, старайтесь недопускать таких ошибок. Букву «к» пишите до конца строки. - Посмотрите на эти буквосочетания: -Ребята вот такое соединение называется замочек. -А это соединение называется снизу-вверх, запомните эти соединения -С такими обозначениями вы встречались на уроке математики -А что они значат?
-Запишите их в свою тетрадь на следующей строке, пишите до конца строки, чередуя между собою. Старайтесь правильно соединять буквы. - На этом минутка чистописания закончена
- А нам предстоит работа над словарными словами -На следующей строке с красной строки, с большой буквы сделайте заголовок Словарь: -Как у меня на доске -Эти слова написал на доске Вова Колесников Словарь: дарога, расказ , нород, пагода, мароз. -Всё ли у него верно, как вы считаете ребята? -Давайте исправим Вовины ошибки
-А теперь запишите эти слова в тетрадь без ошибок, подчеркните те буквы, в которых Вова допустил ошибки -Скажите, почему мы каждый урок повторяем эти слова? -Посмотрите эти буквы, составляют слово, но они вдруг рассыпалось:

т к с т е
-Давайте наведём порядок, кто догадался, какое слово можно составить из этих букв? -Так какая же тема будет тема нашего урока?
- Давайте вспомним всё, что вы о нем уже знаете -Что такое текст?
-Какими признаками обладает текст?
электронная
- Сейчас я предлагаю вам текст, который составлен Вова Колесников вот как он рассказал о том, что он любит

(вывести текст на экран)

Что я люблю

Я люблю ходить в зоопарк. Там чудесные слоны.

Ещё я очень люблю звонить по телефону. И есть один слонёнок. Когда мы переедем на новую квартиру, мы купим слонёнка.


-Давайте прочитаем его, сделает это…. -Как вы считаете всё ли в этом тексте правильно, всё ли на своих местах?

-Почему это предложение не на своём месте? - А куда его лучше поставить? -Вернёмся к названию «Что я люблю» -Подходит этот заголовок к тексту? -Докажите -Зачитайте выделенные слова


-Что вы можете сказать о этих словах? Они какие? -Назовите корень этих слов -Эти слова запишите в тетрадь с красной строки с комментированием -Первое слово комментирует… -С какой буквы начнём писать? -Поставьте запятую -Продолжит комментирование…. -Простым карандашом выделим корень -Откройте учебник на странице 31.Найдите упражнение 35 -Давайте прочитаем ещё один текст составленный Вовой -Как он называется, зачитайте заголовок -Читать текст будем по цепочке -А в этом тексте всё правильно, всё на своих местах? -Какое предложение здесь лишнее? -А почему?
-Как называется текст?
-Значит, о чём в нём должна идти речь? -А игрушки должны быть в библиотеке? -Значит это предложение лишнее -В этом тексте нам встретилось интересное слово «Заповедник» -Что оно обозначает? -Давайте зачитаем, как объясняет значение этого слово в толковом словаре -Сделает это… -Запишите это слово в тетрадь, на следующее строке с большой буквы, но сначала давайте проговорим это слово хором 3-4

За - по - вед - ник

-А теперь записывайте, самостоятельно диктуя его шёпотом по слогам


-Наш урок подходит к концу, давайте подведем его итоги

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Скажите для чего тексту нужно заглавие? -Продолжите фразу: -Сегодня я узнал(а) -Мне сегодня больше всего понравилось… -Ребята возьмите карандаш и в рабочей тетради нарисуйте шкалу и отметьте, как вы сегодня поработали




Упр.36,с. 31-32






Дети выполняют требования учителя




- 2

ученик комментирует запись числа

-Классная работа

- ка

ученик выходит к доске и показывает правильную букву

-Наклон

дети выполняют задание


-километр

-килограмм

дети работают в тетрадях


-Нет

дети выходят к доске вносят исправления

самостоятельная работа в тетради

-Для того, чтобы запомнить

-Текст

-Текст

-Текст- это группа предложений связанных между собой по смыслу

-Заголовок, начало, середина, конец


- ученик читает вслух текст

- Нет, предложение « Ещё я очень люблю звонить по телефону» стоит не на своём месте

- Оно не подходит по смыслу

-В конец

-Да

-Слоны, слонёнок

-Однокоренные

-Слон

- С большой

-В библиотеке

-Нет

-Про игрушки

-В библиотеке не в игрушки играют, а читают книги.

-В библиотеке

-О книгах

-Нет

дети высказывают предположения

читает ученик

дети выполняют работу

-В заглавие говорится, о чем будет текст







© 2010-2022