Урок математики. Единицы времени. Сутки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема: Единицы времени. Сутки.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о сутках. Закрепить представления о временной

последовательности событий. Закрепить знания о ранее изученных единицах времени.

2. Развитие умения решать задачи с единицами времени. Развитие наблюдательности и

любознательности, памяти, внимания, мышления.

3. Воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью. Соблюдение режима дня.

4. Привитие интереса к математике.


Оборудование: Для учителя: песочные часы, часы - свеча, таблица «Режим дня школьника», рисунки для оформления доски. Для детей: карточки «Цветочные часы», «Режим дня, цветные карандаши, часы.

Ход урока.


Этапы урока

Содержание.

Методические рекомендации

Оргмомент

Здравствуйте, улыбнитесь соседу, улыбнитесь себе, настройтесь на работу.


Сообщение темы и цели урока.














Устный счёт. В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году». Всё, что происходит в нашей жизни совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте. Существует множество единиц измерения времени. Какие вы знаете? С одной из них мы познакомимся более подробно сегодня на уроке. Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым, то, что происходит сейчас- настоящим, что произойдёт - будущим. Обратимся к прошлому времени. Вспомним по каким часам определяли время?


1.Солнечные часы.

«Историческая справка». В городе Пушкине стоит небольшой столб с надписью «От Санкт - Петербурга 22 версты, а около него лежит плита с римскими цифрами по окружности. Проезжающий мимо такого верстового столба, взглянув на надпись и тень, может легко определить сколько версты он проехал и за сколько часов.




2. Песочные часы.

Игра «кто быстрее»

5*6 2*6 7*6 30 12 42 40:5 9*3 4*2 8 27 8

9*7 64:8 81:9 63 8 9

14:7 18:2 2*8 2 9 16

48:6 4*7 20:5 8 28 4

3. Часы - свеча. Часы- свеча, рассчитанные на небольшие равные промежутки времени. Задача: Свеча разделена на 8 частей, один промежуток сгорает за 10 мин. За какое время сгорит свеча.

4. Часы - цветы. Природа может дать ответы на многие вопросы тем, кто её любит, самым внимательным и наблюдательным. Оказывается, в природе есть удивительные цветочные часы. У вас есть карточки с цветами. Первая цифра в выражении показывает во сколько раскрываются цветы, а в какое время закрываются вы узнаете, решив выражение.

Смолка 9*5-5*5=20

Шиповник (4+36):4*2=20

Осот 5*8+37-65=12

(если не раскроются, то будет дождь)

Цикорий (5+58):7+(9:9)=10

(красивы только в утренние часы0

Лён 6*7-26=16

( в сырую дождливую погоду не раскрываются)

Кисличка 10*6-42=18

(цветёт в мае и 2 раз осенью)

Мак 5*6-3*5=15

(цветёт всего 2 дня, а потом цветы опадают)

5. Водные часы. Представляли собой большую чашу, наполненную водой. Работали по принципу песочных часов. Вода выбегала, так появилось выражение «ВРЕМЯ УТЕКЛО» Задача: из испорченного крана капает вода, за 2 мин набегает 1 стакан. Сколько стаканов наберётся за 10 мин?








Ответы детей

Река времени.




Рисунок часов.


Соединить последовательно все чётные числа, то получатся песочные часы.

10*8=80 мин

Дифференцированное задание на карточках.



10:2=5 ст

Новая тема. Собрав пословицу, вы узнаете с какой единицей времени сегодня познакомимся.

«ДЕНЬ И НОЧЬ СУТКИ ПРОЧЬ».

Тема урока СУТКИ. Сутки - промежуток времени в течение которого земной шар делает один оборот вокруг оси. За это время происходит смена дня и ночи. А за какое время земной шар делает оборот, мы узнаем, выполнив задание.

Я задумала число Х:4*3:2*7-34+71=100

Слова :

и ночь, сутки, день, прочь.







Выполнение в тетради.

Вывод:

1сутки=24 часа Практическая работа с макетом часов. Начало нового дня принято считать от 0 ч0мин. В полночь. За сутки часовая стрелка делает 2 оборота от 0 часов до полудня. От полудня до полуночи. Время от 0ч до полудня обозначают так 1ч ночи, 4 ч утра. 8 ч утра. 12 ч дня.(полдень) Время после полудня обозначается: 13ч(1ч дня) 16ч (4ч дня), 18ч (6ч вечера).

Сколько?

  • Часов от полудня до полуночи?

  • От 8ч утра до 8ч вечера?

  • От 6ч утра до 10ч дня?

  • От 2ч дня до 7ч вечера?











Ответы детей. Физзминут ка «Ходики»


Первичное закрепление

Работа по учебнику №7

1нед * 8сут 14сут * 2нед

25ч * 1сут 1мес * 35 сут Решение на доске с объяснением Работа по таблице»Режим дня школьника» Чтобы всегда быть здоровым и весёлым, нужно соблюдать режим дня. Хорошо, если вы привыкли есть, спать, заниматься и гулять каждый день в одно и то же время.

  • Во какое время подъём?

  • В какое время завтрак?

  • До какого часа делает уроки? Прогулка?

  • В какое время ложится спать?


Самостоятельная работа.

Нарисовать стрелки часов по заданию. Работа оценивается учителем

Решение задачи Учащиеся 3а класса были в походе 4 суток, а 3б класса 2 суток. На сколько часов больше в походе были ученики 3а класса?


Разбор задачи. Решение задачи двумя способами.

Подведение итогов.

Игра «Крестики, нолики».

  1. как назвать 5 дней недели, не называя их?

  2. продолжить пословицы:

    • упустишь минуту(потеряешь часы)

    • делу время (потехе час)

    • утро вечера (мудренее)

  3. назовите все единицы времени.

  4. какое время показывают часы, отображённые в зеркале?

  5. как называются часы в Лондоне? Москве?

  6. в 10 часов утра идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 13 часов будет солнечная погода?

  7. виды календарей.

  8. выполните преобразования

2мин = …мин

3 сут = …ч

1 сут7ч = …ч 9. задача «шутка» Почему Петя отдыхает в зимние каникулы 10 суток, а Саша только 1 нед и 3 дня? Молодцы! Вы обратили внимание, что на реке времени я обозначила, что было в прошлом, а что сейчас известно. Что же будет - это вершить и творить вам. Но для этого надо учиться.

Класс делится на 2 команды.

Д/З, выставление оценок.

С 92-93, №4 №6

Урок закончен. Спасибо за урок.



© 2010-2022