КВН по математике Решай, считай, отгадывай! (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие во 2 классе

Математический турнир «Решай, считай, отгадывай!»,

посвященный Дню космонавтики


Цели :развитие творческих способностей, воображения, смекалки;

совершенствование вычислительных навыков;

формирование ответственности, интереса к математике.


  1. Открытие.

-Сегодня наш турнир посвящается Дню космонавтики, который будет праздноваться 12 апреля.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важна наука

А-риф-ме-ти-ка!

-Вам сначала нужно подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Решив пример на билете, вы его обязательно получите.

(дети подходят, вслух читают пример, говорят ответ, садятся на места)

    -До старта нашей ракеты остается 10 секунд. Включить счетчик!

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

    Станция «Сосчитай-ка»

    -Ребята, сейчас вы все - космонавты. Первые испытания в вашем полете - соревнования «Какая ракета быстрее?». Каждый командир получает ракету, на которой написано задание. Надо решить примеры, вписать ответы в таблицу в порядке возрастания и прочитать слово. Примеры решать по очереди. Как только сделаете - поднимаете руку и докладываете о выполнении. Дисциплина обязательна!

    - Командиры экипажей, ко мне!

    -Внимание, старт!

    36+16= 52 у

    90-27= 63 р

    29+4= 33 с

    55-7= 48 т

    79-32= 47 а

    68+20= 88 н

    13+59= 72 т

    45+39= 84 е

    34-6= 28 и

    67-47= 20 ю

    18+25= 43 е

    99-5= 94 р

    82-80= 2 н

    50-27= 23 е

    57+17= 74 п

    25+47= 72 т

    39+48= 87 н

    46-18= 28 п

    Сатурн Юпитер Нептун

    3. -Внимание! Летим на станцию «Решай-ка!». Командиры экипажей включить счетчик! Отсчитываем секунды! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

    Станция «Решай-ка»

    -На этой станции вы будете решать задачи на космическую тему.

    * Масса первого спутника Земли 84 кг, масса второго - на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего - на 819 кг больше, сем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли. (1327 кг)

    * Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался космический полет вокруг Земли? (1ч48мин)

    * Космический корабль «Союз-35» находился в полете с 10 апреля по 11 октября включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней)

    4.

    -Космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведем физминутку, чтобы снять напряжение и усталость, т.к. нам еще предстоит длительный полет.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете. (руки вверх)

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, (руки вверх)

    Три, четыре.(руки вниз)

    Вот летит ракета ввысь! (подпрыгнуть)

    5.

    -Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. На старт! Включить счетчик!

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

    Станция «Веселая»

    -На станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит только из геометрических фигур. Сейчас художники экипажей приступят к его рисованию. А когда нарисуют, должны назвать геометрические фигуры, которые они использовали и посчитать сколько всего фигур.

    -А команды и гости сейчас послушают космическую информацию, которую расскажут ребята.

    Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

    Юпитер. Это самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

    Нептун. Это планета носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна - минус 200 градусов.

    6.

    - Внимание! А теперь наша ракета отправляется на станцию «Загадкино». Включить счетчик! Отсчитываем секунды! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

    Станция «Загадкино»


    - Догадались, чем будем заниматься?


    • Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд. (ракета)


    • Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету

    Дети, кто, скажите это? (космонавт)


    • Ясными ночками

    Гуляет мама с дочками.

    Дочкам не твердит она:

    -Спать ложитесь, поздно!

    Потому что мать - луна,

    А дочурки - … (звезды)

    7.

    -Летим дальше. Неожиданная остановка двигателя космического корабля. Справиться с поломкой могут только капитаны.

    Капитанский конкурс

    *Построить башню так: чтобы зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше зеленого.

    *Построить башню так: чтобы синий кубик был не в середине, а красный ниже зеленого.

    *Построить башню так: чтобы зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

    -Поломка устранена наполовину. Теперь в работе вся команда. На доске космическая ЭВМ, которую нужно разблокировать. Надо узнать какое число было заложено в машину?



    -Что интересного в числах, заложенных в ЭВМ? (одинаковые)

    Рефлексия

    -Вы получили много звездочек. Всей командой продумайте и решите: или выбираете победу или решим, что победила дружба.

    -Если решите, что победила дружба, то наклейте звездочки на доску и у нас получится звездное небо. Наши гости тоже могут присоединиться и попозже тоже пополнить звездное небо своими звездами.

    Молодцы, ребята, вы правильно сделали. Вы все - звезды! Звезды нашей школы. Нашего 2 «Г» класса сш 17.


    КВН по математике Решай, считай, отгадывай! (2 класс)


    Основная школа № 37











    Математический турнир

    «Решай, считай, отгадывай!»


    Учитель нач. классов Лукьянова С.М.











    г. Караганда


    © 2010-2022