- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Берегите книгу» (3 - 4 классы)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Берегите книгу» (3 - 4 классы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Минабутдинова И.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
Школа: МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А.К. Харченко».
Класс: 3 «В»
Учитель: Минабутдинова Ирина Владимировна
Предмет: литературное чтение.
Продолжительность: 40 минут.
Тема: «Берегите книгу»
Мероприятие проведено совместно с библиотекарем.
Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к книге, к литературе.
Задачи: Воспитательные:
- учить взаимодействию со сверстниками через участие в совместной деятельности;
- развивать коммуникативность учащихся;
- развивать сценические способности детей;
- воспитывать уважительное, аккуратное и ответственное отношение к людям и их труду,
- воспитывать бережное отношение к книге.
- развивать речь, внимание, память, воображение учащихся;
- содействовать развитию творческой исследовательской активности учащихся через поиск изображений художественного образа героев-помощников;
- развивать интерес к чтению;
- расширение кругозора учащихся, познавательных способностей.
- сформировать у детей представление о необходимости книги для людей;
- познакомить учащихся с тем, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книги;
- повторить и обобщить правила обращения с книгой.
Методы работы: словесно-логический, наглядный, игровой, частично-поисковый, практический, метод поощрения и самооценки. Формы работы: индивидуальная работа при подготовке, работа в парах, работа в группах, фронтальная. Оборудование и принадлежности:
- компьютер, проектор, экран (презентация «Первые книги»)
- иллюстрации героев-помощников, сделанные учащимися;
- на стенах плакаты:
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, театральное искусство.
Выступление: в первых и третьих классах.
Планирование деятельности:
-
Изготовить иллюстрации героев - помощников, участвующих в изготовлении и реализации книг для читателей (работа в парах, в группах);
-
Подготовиться к выступлению:
-
выучить текст;
-
прорепетировать;
-
Провести мероприятие;
-
Провести самоанализ выполненной работы.
Подведение итога мероприятия:
Провести рефлексию:
-
настроения и эмоционального состояния;
-
рефлексию деятельности
Учащиеся продолжают предложения:
Было ли вам интересно?
Где было трудно?
Теперь я могу…
Я почувствовал (а), что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Мне захотелось…
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Мы рады встрече с вами. Надеемся, вы любите книги.
Коваленко Виктория
(Беседа с детьми о книгах).
Ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают:
- Вы любите читать?
- А когда вы научились читать? Вы помните первую книгу, которую вы прочли самостоятельно?
- Что вы любите читать?
- Кто ваш любимый писатель?
- Кто ваш любимый персонаж?
- Какую книгу вы читаете сейчас?
Ведущий:
Я вижу, вы много читаете. Вы рассказали мне, когда вы научились читать и какие книги вы любите. А знаете ли вы, когда появились книги? Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.
Ведущий:
Давным-давно, еще в Средние века книги переписывали в монастырях. Их писали монахи - люди, служившие Богу. Монахи старались писать без ошибок и помарок, поэтому работали они очень медленно. Конечно, книг получалось очень мало.
(Слайд 1)
Монах: Мы писали так книги до XV века. А потом немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг придумал современный способ книгопечатания (Слайд 2).
Малышев Влад
Ведущий:
В России первая печатная книга под названием «Апостол» была выпущена Иваном Федоровым (Слайд 3, 4, 5) 1 марта 1563 года. А знаете ли вы, как книги делают в наши дни? Мои помощники расскажут вам об этом!
Кириллова Виктория, Пайков Никита, Оглова Алина, Викулова Кристина, Комар Никита, Лузанова Светлана
Лесоруб: Чтобы получилась книга, нужна бумага. Вы знаете, из чего ее делают? Из деревьев. Вообще бумагу изобрел Цай Лунь, китайский ученый. Он делал ее из бамбука и воды. Сейчас, в наши дни, мы рубим деревья, а из них делают бумагу.
Рабочий: Мы делаем бумагу на специальных фабриках. Чтобы спасти деревья, мы используем не только древесину, но и перерабатываем бумагу - из старой и ненужной делаем новую.
Писатель: А я сочиняю книги для детей и придумываю интересные истории. Я записываю их, чтобы потом их напечатали для всех детей.
Печатник: Мы печатаем книги в специальных издательствах. Некоторые интересные книги мы делаем в количестве нескольких сотен тысяч экземпляров!
Продавец: А я продаю книги в магазине. Вы можете прийти и выбрать себе любую по душе.
Школьный библиотекарь: Я работаю в библиотеке, А знаете ли вы, что библиотеки появились очень-очень давно и в них хранили книги. В наши дни вы можете взять интересные книги в библиотеке, но только не забудьте вернуть их вовремя, чтобы другие дети могли с ними познакомиться тоже!
Ведущий: Видите, как много людей принимают участие в создании книг! Послушаем стихотворение ученицы:
Ученица: (стихотворение «Читателю», автор Р. Сев)
Учись читать! Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать
Внимательно, серьезно.
Я так прошу тебя -
Учись читать, пока не поздно.
Шаталова Марина
Ведущий: А как вы понимаете это стихотворение? (дети высказывают свое мнение)
Ведущий: Давайте теперь послушаем разговор двух книг:
Книге - долгую жизнь
«Две книжки»
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
Вторая книга
«- Послушай, как твои делишки?» -
Одна спросила у другой.
Первая книга
«- Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает корабли, плоты и голубей
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака
А у тебя целы бока?
Вторая книга
«- Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки,
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки,
Какай ты ученик.
Жуйко Женя и Рузавин Влад
Правила пользования книгой:
Я - книга, я - товарищ твой!
Будь бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен, обереги меня от пятен
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь
Что здесь за звери, что за птицы!
Странички пачкать не годится.
Опять загнул мои листы!
А про закладку помнишь ты?
Ай! Супом ты меня закапал!
Ай, уронил меня ты на пол.
Не забывай меня в саду.
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня, туда верни.
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Жуйко Женя, Рузавин Влад, Лузанова Света, Оглова Алина, Шаталова Марина, Малышев Влад, Каменева Юля
Ведущий: Сегодня мы немного рассказали вам об истории книг, а также, откуда берутся книги. Теперь хочется послушать вас: проверим, как вы умеете читать?
(Конкурс на лучшего чтеца)
Ведущий: Как хорошо вы умеете читать!
Послушаем нашего школьного библиотекаря.
Выступление школьного библиотекаря
Надежда Васильевна
Итог занятия:
(Слайд 6)
- Что полезного для себя вы услышали на занятии?
- Что нового узнали на занятии?
- С каким настроением вы покидаете класс? (Слайд 7)