Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Климановой Л. Ф. «Литературное чтение», которая создана на основе Примерной Министерской программы для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, М: «Просвещение» 2011 г. Обоснование выбора УМК: Для введения ФГОС выбран УМК «Школа России», который представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы. Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Цели данной программы: Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: - формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. - повышение уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с ре чевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. - формирование читательская компетентность, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. - пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой культурой; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность в информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Общая характеристика организации учебного процесса

Технологии, используемые в образовательном процессе

1. Личностно-ориентированные технологии;

2. Дифференцированное обучение;

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся;

4. Технологии традиционного обучения;

5. Технология игрового обучения;

6. Здоровьесберегающая образовательная технология и обеспечение безопасности жизнедеятельности;

7. Проектные методы обучения.

Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый, исследовательский метод.
Средства:

  • модели и таблицы:

  • технические средства;

  • рисунки;

  • дидактические материалы.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на предмет «Литературное чтение» отведено 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель).

Формы и нормы оценивания Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Планируемые результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

Учащийся научиться:

  • Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
  • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
  • Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
  • Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
  • Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
  • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
  • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
  • Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.


Учащийся получит возможность научиться:

  • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
  • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.
  • Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
  • Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
  • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
  • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
  • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
  • Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
  • Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • Осмысливать цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

Учащийся получит возможность научиться:

  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные

Учащийся научится:

  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений.
  • Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).
  • Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради».
  • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения.
  • Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.
  • Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
  • Формулировать вопросы к собеседнику.
  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
  • Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме.
  • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
  • Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя.
  • Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
  • Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
  • Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
  • Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Оборудование

1

Вводный урок

1

1.

Знакомство с учебником.

1

Книги о буквах, об азбуке для выставки, магнитная азбука, текс для речевой разминки на слайде, карточки с загадками.

2

Жили-были буквы

7

2

Знакомство с названием раздела. В. Данько «Загадочные буквы».

1

Книги об алфавите, азбуке для выставки, текст для речевой разминки на слайде, выставка детских работ, выполненных дома.

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» ».

1

Портрет И. Токмаковой, книга «Аля, Кляксич и буква «А» », магнитная азбука, текст для речевой разминки на слайде, заготовленная таблица по сказкам.

4

С.Чёрный «Живая азбука»,

Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

Портреты и книги С. Чёрного и Ф. Криквина, текст для речевой разминки на слайде, карточки с изображением удода.

5

Г.Сапгир «Про Медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

Портреты и книги Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Газмаковой, текст для речевой разминки на слайде.

6

И. Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»,

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Портреты и книги С. Маршака, текст для речевой разминки на слайде.

7

Из старинных книг. Разноцветные

страницы.

1

Текст для речевой разминки на слайде.

8

Оценка планируемых достижений.

Проект «Создаем музей «Город букв».

1

Выставка проектов, выполненных учащимися. Карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.

3

Сказки, загадки, небылицы

7

9

Знакомство с названием раздела. Е. Чарушин «Теремок».

1

Портрет и книги Е. Чарушина, выставка книг с русско-народными сказками , текст для речевой разминки на слайде, карточки с загадками, картинки с изображением животных - героев сказки.

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

Выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки на слайде.

11

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

Карточки с текстами загадок, потешек, текст для речевой разминки на слайде.

12

Английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

Магнитная азбука, текст для речевой разминки на слайде, книга «Рифмы Матушки Гусыни».

13

Сказки А.С.Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака».

1

Портрет и книги А. С. Пушкина, текст для речевой разминки на слайде, кроссворд.

14

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

Выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки на слайде, карточки с загадками иллюстрации к сказке.

15

К.Ушинский «Гусь и журавль»,

Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Оценка планируемых достижений.

1

Портреты и книги К. Ушинского и Л. Толстого, текст для речевой разминки на слайде, карточки с заданиями.

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

16

Знакомство с названием раздела. А.Майков «Ласточка примчалась…»,

А. Плещеев «Травка зеленеет..».

1

Портреты и книги А. Майкова, А. Плещеева, текст для речевой разминки на слайде, карточки с текстом загадки, картинки с изображением весенней природы.

17

А.Майков «Весна»,

Т. Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».

1

Выставка иллюстраций, выполненных детьми к стихотворению, карточки с загадкой, текстом для чтения по ролям, портреты и книги Т. Белозёрова, С. Маршака.

18

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.

1

Выставка книг по теме урока, магнитная азбука, текст для речевой разминки на слайде.

19

В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо», А.Майков «Христос Воскрес».

1

Иллюстрации по теме урока, текст для речевой разминки на слайде, магнитная азбука, карточки с загадками.

20

Проект «Составляем сборник загадок».

1

Выставка проектов, выполненных учащимися. Магнитная азбука кроссворд, карточки с заданиями, пословицами и приметами.

5

И в шутку и в серьёз

7

21

Знакомство с названием раздела. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»,

Я. Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры».

1

Выставка книг с юмористическими произведениями, карточки с загадками, текст для речевой разминки на слайде.

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

Портрет и книги Н. Артюховой, текст для речевой разминки на слайде, текст, карточки с заданиями.

23

К.Чуковский «Федотка»,

О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

1

Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки на слайде, магнитная азбука.

24

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

1

Выставка книг по теме урока.

25

М. Пляцковский «Помощник».

1

Магнитная азбука, текст для речевой разминки на слайде, карточки с планом рассказа.

26

К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

Портрет и книги К. Ушинского, текст для речевой разминки на слайде, магнитная азбука, карточки с заданиями.

27

Оценка планируемых достижений.

1

Выставка книг по теме урока, карточки с заданиями.

6

Я и мои друзья

7

28

Знакомство с названием раздела. Ю.Ермолаев «Лучший друг»,

Е. Благинина «Подарок».

1

Портреты и книги Ю. Ермолаева и Е. Благиной, текст для речевой разминки на слайде, магнитная азбука.

29

В.Орлов «Кто первый?»,

С.Михалков «Бараны».

1

Текст для речевой разминки на слайде, карточки с загадками и планом рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг».

30

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»,

И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня».

1

Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки на слайде, магнитная азбука.

31

С.Маршак «Хороший день».

1

Портрет и книги С. Маршака, карточки с заданиями, кроссворд, текст для речевой разминки на слайде.

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»,

Ю. Энтин «Про дружбу».

1

Выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки на слайде, карточки с загадками.

33

Д. Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка».

1

Текст для речевой разминки на слайде, портрет и книги Д. Тихомирова ( по возможности ).

34

Оценка планируемых достижений. Проект «Наш класс - дружная семья».

1

Выставка проектов, выполненных учащимися, карточки с заданиями.

7

О братьях наших меньших

6

35

Знакомство с названием раздела. С.Михалков «Трезор»,

Р. Сеф «Кто любит собак…».

1

Портреты и книги С. Маршака, Р. Сефа, текст для речевой разминки на слайде, карточки с шифром.

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку».

1

Текст для речевой разминки на слайде, выставка книг по теме урока.

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,

Г. Сапгир «Кошка».

1

Текст для речевой разминки на слайде, выставка книг по теме урока, карточки с пословицами и загадками.

38

В. Берестов «Лягушата»,

В. Лунин «Никого не обижай»,

С. Михалков «Важный совет».

1

Текст для речевой разминки на слайде, выставка книг по теме урока.

39

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»,

С. Аксаков «Гнездо»…

1

Портреты и книги Д. Хармса, Н. Сладкова, С. Аксакова, текст для речевой разминки на слайде.

40

Оценка планируемых достижений.

1

Карточки с заданиями.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебные и методические пособия

  • Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. И: Посвещение, 2011 г
  • Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. И: Посвещение, 2014 г
  • Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. И: Посвещение, 2011 г

Оборудование и приборы

  • Словари по литературному чтению;

  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);

  • Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения;

  • Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом).

Технические средства

  • Ноутбук, проектор, экран, колонки.

Цифровые образовательные ресурсы

  • hhttpHYPERLINK "school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662"://HYPERLINK "school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662"school-russia.prosv.ruHYPERLINK "school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662"/info.aspx?ob_no=25662

  • school-HYPERLINK "school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864"russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864

  • school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865

  • school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714

  • school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913

  • school-collection.edu.ru/

  • Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого Азбука, СD;

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.


© 2010-2022