Конспект урока по русскому языку 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Цели: 1)предметные: продолжить знакомство со сложными словами, соединительные гласные О и Е в сложных словах. 2) метапредметные: формирование универсальных учебных действий; Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, разноцветные кружочки для самооценки, презентация к уроку, таблички с орфограммами;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формирование УУД на каждом этапе урока

1.Организационный момент. Мотивацион

ный настрой.

Настрой на работу

- Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка.

Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение и настроились на урок.

Подготовка класса к работе.

Организация рабочего места, настрой на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Повторение изученного.

-Вспомним изученные орфограммы.

-В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспоминали и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось (вывешиваются таблички):

Безударные Парные согл (в середине )

Парные согл (на конце) Удвоенные Непроизносимые

- Вспомните полные названия орфограмм. Приведите примеры слов с этими орфограммами

Работа в тетрадях.

- Оформите работу в тетрадях: число, классная работа, чистописание Гг. Грустно догорала одинокая свеча.

-На какие орфограммы встретились слова? Подберите проверочные слова (проверка по слайду).

Словарная работа

- Самодиктант, записать слова с каждой буквой слова квартира:

К -комната, квартира

В -вокзал

А -абзац……

Повторение изученных орфограмм


Работа по структуре «Континиус раунд робин»


-Самопроверка, взаимопроверка

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Закрепление изученного на прошлом уроке.

-Запишите слова под диктовку. Какое из этих слов лишнее? Почему? МОЛОКОВОЗ ЛИСТОПАД

ПЕШЕХОД ЧЕМОДАНЧИК

-Подберите к каждому корню однокоренные слова.

-Лишнее слово-чемоданчик, потому что другие слова состоят из 2 корней.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

4.Физкультминутка

1) Какие слова называются сложными?

2)Какие слова называются однокоренными?

Учащиеся под музыку выполняют структуру «Микс - пэа - шэа».

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-Что такое сложные слова?

-Если взять 2 корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось сложное слово? Я возьму корень «ЛЕД» и корень «РУБ». Получилось новое слово?

-Что нам надо решить? Как правильно соединить 2 корня в сложных словах?

-Слова у которых 2 корня.

-Нет не получилось.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Построение проекта выхода из затруднения

Наблюдение на материале учебника упражнение 138

Списать слова, выделить корень и понаблюдать как соединяются 2 корня? (Ученики у доски).

-Как соединить 2 корня в сложных словах?

-Как можно назвать гласные О и Е в сложных словах?

- Вывод:

После твердых согласных -------О

После мягких--------Е

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании.

7.Работа с определением, алгоритмом

Составление алгоритма.

-Ответьте на вопрос после определения: Как вы думаете, почему соединительные гласные получили такое название?

-Что нового узнали на уроке?

-Соединяют 2 корня

-После ж и ш пишется Е

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

8. Первичное закрепление

Упражнение 140.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание;

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в группе.

- Пыл..сос, мант..варка, сам..лет, вод..провод, земл..делец, лес…степь, птиц..ферма, овощ…хранилище.

Учащиеся работают в группе, применяют правила письма о или е в сложных словах.

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации.

10.Игра «Чей ряд быстрее?»

Придумай сложное слово.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

11. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

-Какое правило мы с вами вывели?

-Домашнее задание: с.78, упр.141

Самооценка результатов деятельности (смотри слайд).

Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Желтый - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

-Сложные слова соединяются при помощи гласных о и е.

Самооценка при помощи кружков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Регулятивные: контроль, оценка.


  1. .


© 2010-2022