Урок математики во 2 класса Увелиение м уменьшение в несколько раз

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

Михалева Елена Богдановна


Математика по образовательной системе «Школа 2100» Л.Г.Петерсон.

2 класс.


Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз. Цель:

  1. Способствовать совершенствованию умений увеличивать и уменьшать число в несколько раз.
  2. Закреплять навыки табличных случаев умножения на 2,3,4 и соответствующих случаев деления.
  3. Способствовать привитию интереса к предмету.
Задачи:
  1. Совершенствовать знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4.
  2. Отрабатывать навыки решения задач арифметическим способом.
  3. Способствовать развитию вычислительных навыков.
  4. Развивать логическое мышление, математическую речь.
  5. Воспитывать объективную самооценку.
Планируемые результаты по развитию УУД: Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке, корректировать её с помощью учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; - способствовать осознанию качества и уровня усвоения материала. Личностные УУД: - способствовать установлению связи между целью УД и ее мотивом: какое значение для меня имеет это знание; - способность к действию нравственно-этического оценивания (понимание и осознание ребенком моральных норм поведения); спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Коммуникативные УУД: - уметь правильно формулировать и выражать свои мысли; - уметь слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций в совместной деятельности; - строить сотрудничество с одноклассниками и учителем, работать в группах; - совершенствовать умение работать самостоятельно, осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; - добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт; - осуществлять анализ и синтез; - формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

Ход урока

Этапы урока

Развитие УУД

I. Орг. момент а) - Ребята, начнем урок математики, где вы сможете, проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать новое и интересное. Речь сегодня пойдет о… Впрочем, вы узнаете об этом сами. б) - Давайте посмотрим, с каким настроением мы начинаем свой урок. Возьмите пульты, зарегистрируйтесь и определите свое настроение. ( система VOTUM)/

Личностные УУД - мотивационная основа учебной деятельности (сохранять положительное отношение к учению).

II. Актуализация знаний

- Какое сегодня число? Что можете сказать о нем? (Самое маленькое двузначное число,1 дес 0 ед, соседи числа, сумма цифр = 1, состав числа )

- Какими множителями можно выразить это число? Прочитайте по - разному это выражение. 5 * 2 = 10 (КАРТОЧКА НА ДОСКЕ)

- А теперь - разминка.

  • При правильном ответе на экране появляются числа.

- На сколько 35 меньше 37? (На 2)

- На сколько 60 больше 54? (На 6)

- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)

- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)

На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,… СЛАЙД 2

- Посмотрите на получивший ряд.

- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

Познавательные УУД - --- уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания; - уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; - добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт; - осуществлять анализ и синтез;

III. Постановка проблемы.

- А сейчас поработаем со счетным материалом. - 2 ученика у доски.

- Положите на стол 3 треугольника. Увеличьте их число на 3. Сколько стало треугольников? (Шесть.) Как записать?

- Теперь положите на стол 2 квадрата. Увеличьте их число в 3 раза.. Сколько их стало? (6)

- Почему задание было одно, а результаты разные? Чего мы не знаем?

- Сформулируйте тему урока и цели.

Увеличение и уменьшение в несколько раз СЛАЙД 3 - 4

  • Познакомиться с новыми математическими понятиями

  • Научиться решать задачи с новыми понятиями

  • Закреплять навыки табличных случаев умножения на 2,3,4 и соответствующих случаев деления.

ЛУЧ ЗНАНИЙ !!! - Вернемся к нашему заданию. Сколько же стало треугольников? Что значит в 3 раза больше? Как записать? - Можем ли мы сказать, что их стало на 3 больше? (Нет.) -А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

Регулятивные УУД - учиться определять цель деятельности на уроке; уметь формулировать тему урока, поиск решения проблемы, выдвижение гипотез.

Личностные УУД -

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи.

Личностные УУД - способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД - уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие.

IV. Закрепление по учебнику. - стр 14 № 1, № 2 СЛАЙД 5 - 8

Регулятивные УУД - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умение работать по образцу, удерживать внимание на определённом виде деятельности, слушать, когда говорят другие.

V. Решение задач. - стр. 15 № 6 (1 задача - разбор от числа, 2 задача - разбор от вопроса.)

Регулятивные УУД - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; VI. Закрепление - стр. 15 № 4 СЛАЙД 9

Регулятивные УУД - удерживать внимание на данном виде деятельности; принимать и сохранять учебную задачу

учитывать выведенный алгоритм, планировать промежуточныедействия для достижения цели;осуществление итогового и пошагового контроля по результату; слушать, когда говорят другие.


VII. Итог урока СЛАЙД 10 - 12 - Какая была тема урока? Какие цели ставили? Добились целей? - Оцените свою работу по десятибалльной шкале. - Рефлексия СЛАЙД 13

Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные УУД - адекватная реакция на оценку учителя, товарищей.


VIII. Домашнее задание - Стр 15 № 3, № 7 (а)

Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД -

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания.



© 2010-2022