- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 класса Увелиение м уменьшение в несколько раз
Урок математики во 2 класса Увелиение м уменьшение в несколько раз
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Михалева Е.Б. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов
Михалева Елена Богдановна
Математика по образовательной системе «Школа 2100» Л.Г.Петерсон.
2 класс.
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз. Цель:
- Способствовать совершенствованию умений увеличивать и уменьшать число в несколько раз.
- Закреплять навыки табличных случаев умножения на 2,3,4 и соответствующих случаев деления.
- Способствовать привитию интереса к предмету.
- Совершенствовать знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4.
- Отрабатывать навыки решения задач арифметическим способом.
- Способствовать развитию вычислительных навыков.
- Развивать логическое мышление, математическую речь.
- Воспитывать объективную самооценку.
Ход урока
Этапы урока
Развитие УУД
I. Орг. момент а) - Ребята, начнем урок математики, где вы сможете, проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать новое и интересное. Речь сегодня пойдет о… Впрочем, вы узнаете об этом сами. б) - Давайте посмотрим, с каким настроением мы начинаем свой урок. Возьмите пульты, зарегистрируйтесь и определите свое настроение. ( система VOTUM)/
Личностные УУД - мотивационная основа учебной деятельности (сохранять положительное отношение к учению).
II. Актуализация знаний
- Какое сегодня число? Что можете сказать о нем? (Самое маленькое двузначное число,1 дес 0 ед, соседи числа, сумма цифр = 1, состав числа )
- Какими множителями можно выразить это число? Прочитайте по - разному это выражение. 5 * 2 = 10 (КАРТОЧКА НА ДОСКЕ)
- А теперь - разминка.
-
При правильном ответе на экране появляются числа.
- На сколько 35 меньше 37? (На 2)
- На сколько 60 больше 54? (На 6)
- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)
- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)
- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)
На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,… СЛАЙД 2
- Посмотрите на получивший ряд.
- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
Познавательные УУД - --- уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания; - уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; - добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт; - осуществлять анализ и синтез;
III. Постановка проблемы.
- А сейчас поработаем со счетным материалом. - 2 ученика у доски.
- Положите на стол 3 треугольника. Увеличьте их число на 3. Сколько стало треугольников? (Шесть.) Как записать?
- Теперь положите на стол 2 квадрата. Увеличьте их число в 3 раза.. Сколько их стало? (6)
- Почему задание было одно, а результаты разные? Чего мы не знаем?
- Сформулируйте тему урока и цели.
Увеличение и уменьшение в несколько раз СЛАЙД 3 - 4
-
Познакомиться с новыми математическими понятиями
-
Научиться решать задачи с новыми понятиями
- Закреплять навыки табличных случаев умножения на 2,3,4 и соответствующих случаев деления.
ЛУЧ ЗНАНИЙ !!! - Вернемся к нашему заданию. Сколько же стало треугольников? Что значит в 3 раза больше? Как записать? - Можем ли мы сказать, что их стало на 3 больше? (Нет.) -А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
Регулятивные УУД - учиться определять цель деятельности на уроке; уметь формулировать тему урока, поиск решения проблемы, выдвижение гипотез.
Личностные УУД -
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи.
Личностные УУД - способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД - уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие.
IV. Закрепление по учебнику. - стр 14 № 1, № 2 СЛАЙД 5 - 8
Регулятивные УУД - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умение работать по образцу, удерживать внимание на определённом виде деятельности, слушать, когда говорят другие.
V. Решение задач. - стр. 15 № 6 (1 задача - разбор от числа, 2 задача - разбор от вопроса.)
Регулятивные УУД - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; VI. Закрепление - стр. 15 № 4 СЛАЙД 9
Регулятивные УУД - удерживать внимание на данном виде деятельности; принимать и сохранять учебную задачу
учитывать выведенный алгоритм, планировать промежуточныедействия для достижения цели;осуществление итогового и пошагового контроля по результату; слушать, когда говорят другие.
VII. Итог урока СЛАЙД 10 - 12 - Какая была тема урока? Какие цели ставили? Добились целей? - Оцените свою работу по десятибалльной шкале. - Рефлексия СЛАЙД 13
Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Личностные УУД - адекватная реакция на оценку учителя, товарищей.
VIII. Домашнее задание - Стр 15 № 3, № 7 (а)
Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД -
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания.