Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класса

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеклассному чтению


Класс:3А Учитель: Шакирова Ландыш Илдаровна
Количество часов:


всего: 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков:_____, зачетов:______, тестов_______ ч.;

Административных контрольных уроков _______часов.


Планирование составлено на основе : Государственной программы для коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение», 2013год.
Учебник: И.Б. Шестакова Хрестоматия по чтению, 2011год.


Дополнительная литература:

А. Авакимов Любимые русские сказки для малышей, 2010год.

Интернет-ресурсы: school-collection.edu.ru/, uroki.net/, uroki.net/, nsc.1september.ru/






Пояснительная записка.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

3 класс.

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотекой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика.

Произведения о Родине, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Основные требования к умениям и знаниям учащихся:


Учащиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 5-8 стихотворений.




1 четверть 9ч.1 раз в неделю

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

План проведения

план

факт

Басни.

1

Басни. Басня в пересказе Л.Н. Толстого «Ворон и лисица».

1

Знакомство с понятием «басня». Чтение басни. Словарная работа. Вопросы по тексту.

02.09.

02.09.

2

Басня в пересказе Л.Н. Толстого «Кот с бубенцом».

1

Чтение басни, работа с трудными словами, вопросы к тексту, пересказ.

9.09.

9.09.

3

Басня в пересказе Л.Н. Толстого «Собака и волк»

1

Биография Л.Н. Толстого. Чтение текста. работа с трудными словами, вопросы по тексту.

16.09.

4

Басня в пересказе Л.Н. Толстого «Мужик и водяной».

1

Чтение басни. Пословицы о дружбе. Словарная работа. Вопросы по тексту.

23.09.

5

Басня в пересказе Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

1

Чтение басни. Пословицы о дружбе. Словарная работа. Вопросы по тексту.

30.09.

6

Басня в пересказе Л.Н. Толстого

1

Чтение басни. Пословицы о дружбе. Словарная работа. Вопросы по тексту.

7.10.

7

Басня И. Крылова «Ворон и лисица».

1

Биография И. Крылова. Чтение рассказа. Работа с трудными словами, вопросы по тексту.

14.10.

8

Басня И. Крылова «Чиж и голубь»

1

Чтение басни, работа с трудными словами, вопросы к тексту. Отгадывание загадок о животных.

21.10.

9

Басня И. Крылова «Кукушка и петух».

1

Чтение басни, работа с трудными словами, вопросы к тексту.

28.10.

2 четверть 7ч. 1 раз в неделю

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Путешествие в страну сказок.

10

Русская народная сказка «Три медведя».

1

Выставка книг с русскими народными сказками. Чтение сказки, объяснение слов, выражений, вопросы к сказке.

11.11.

11

Русская народная сказка «По- щучьему веленью».

1

Чтение сказки, объяснение слов и выражений, вопросы к рисунку, пересказ.

18.11.

12

Русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка».

1

Чтение рассказа, вопросы к тексту, пересказ.

25.11.

13

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

1

Чтение сказок, объяснение слов и выражений, вопросы к рисункам, нарисовать рисунок к сказке.

02.12.

14

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

1

Чтение сказки, объяснение слов и выражений, пересказ.

09.12.

15

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Чтение сказки, объяснение слов и выражений, пересказ.

16.12.

16

Русская народная сказка «Лисичка -сестричка и волк»

1

Отгадывание загадок о животных. Чтение сказки, объяснение слов и выражений, пересказ.

23.12.






3четверть 10ч. 1 раз в неделю

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Учимся доброте

17

Л. Толстой Птичка (Быль).

1

Знакомство с понятием «быль», объяснение слов, чтение были, вопросы по картинке.

13..01.

18

Л. Толстой «Птичка» (Быль).

1

Биография поэта, объяснение выражений, выразительное чтение были.

20.01.

19

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

Знакомство с былью. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по содержанию.

27.01.

20

В. Осеева «Волшебное слово».

1

Биография автора. Знакомство с рассказом. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по содержанию.

03.02.

21

В. Осеева «Просто старушка».

1

Знакомство с рассказом. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по содержанию.

10.02.

22

К. Ушинский «Играющие собаки».

1

Биография автора. Знакомство с рассказом. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по содержанию.

17.02.

23

Н. Пермяк «Самое страшное».

1

Биография автора, чтение сказки. Пословицы о доброте.

24.02.

24

В. Осеева «Добрая Хозяюшка».

1

Знакомство с рассказом. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по содержанию.

02.03.

25-26

В. Осеева «Голубая Катя»

2

Знакомство с рассказом. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по содержанию.

09.03.

16.03.

4 четверть 9ч.1 раз в неделю

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

дата проведения

план

факт

27

А. Чехов «Весной».

1

Биография поэта, выразительное чтение стихотворения, вопросы к тексту и картинке, нарисовать черёмуху.

30.03.

28

А. Плещеев «Ласточка».

1

Биография автора. Загадки о птицах. Чтение текста, вопросы и задания к тексту, работа по картинке.

06.04.

29

Ребятам о зверятах. М. Пришвин. «Ёж».

1

Биография Пришвина. Чтение рассказа. Загадки о зверятах.

13.04.

30

К. Ушинский «Четыре желания».

1

Биография автора, чтение текста, вопросы к тексту, работа по картинкам.

22.04.

31

В. Сухомлинский « Старый пёс».

1

Биография автора. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по тексту.

27.04.

32

Е. Пермяк «Пичугин мост».

1

Чтение рассказа, пословицы о дружбе и труде. Вопросы к тексту.

4.05.

33-34

Е. Пермяк «Смородинка». Повторение изученного материала.

2

Знакомство с рассказом. Пословицы о труде. Чтение рассказа. Словарная работа. Вопросы по тексту.

11.05.

18.05.

35

Повторение изученного материала.

1

Повторение изученного материала.

25.05.


© 2010-2022