Конспект урока чтения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения урока:

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Примечание

1. Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя учащихся на урок.

2. Актуализация опорных знаний и представлений.

Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости произношения.













3.Проверка домашнего задания.

Цель: проверить у учащихся правильное, сознательное чтение.









4.Физминутка

Цель: соблюдение охранительного режима.







5. Изучение нового.

Цель: повысить у уч-ся ответственность за свое учебное поведение.

Физминутка для глаз

Цель: соблюдение охранительного режима

6. Закрепление.

Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.







7. Обобщение.

Цель: учить детей делать пересказывать по картинкам.





8. Рефлексия.

Подведение итогов.

Оценки.

Дом.задание

Цель учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.



Цель: включение в учебную деятельность.

1)Сядет тот, кто назовет мне какое бывает яблоко по форме, цвету, размеру, вкусу?

-Как вы думаете, для чего нужен урок чтения?

-Чем больше человек читает, тем больше он знает.

-А как вы должны читать?

-Читать нужно правильно и выразительно. Этому мы с вами учимся на уроках чтения.

-Упражнения, которые мы будем выполнять, помогут нам в этом.

Цель: подготовить учащихся к чтению.

1) Дыхательная гимнастика.

- Прежде, чем приступить к чтению, сделаем дыхательную гимнастику.

-Вдох, на выдохе пропеть а, голос тихо-громко.

- Вдох, на выдохе пропеть а, голос громко-тихо.

2) Артикуляционная гимнастика.

-Сегодня на уроке будем читать правильно, выразительно, читать целыми словами.

-Чтобы правильно читать сделаем артикуляционную гимнастику.

-Вкусное варенье.

-Лошадка. Пощелкаем язычком.

-Заборчик

3) Речевая зарядка.

а)Работа по слоговой таблице

б) Работа с пословицей

Как аукнется, так и откликнется. (чтение учащимися)

-Как понимаете пословицу? (если будете делать хорошие поступки, то и тебе будут отвечать добром)

а) На партах карточки со словами. Прочитать и объяснить значение слов:

тротуар

неряха

накинулся вихрь

б)Работа над рассказом Р.Зеленой и С.Иванова «Страшная история»

-Чтение 1 части.

-Как мальчик обычно поступал с мусором?

-Как понимаете «накинулся вихрь»? оценка.

-Чтение 2 части.

-Почему девочка плакала?

-Что предложил ей мальчик? оценка

-Чтение 3 части.

-Откуда берется мусор на улицах?

-Как бы ты поступил на месте мальчика? Оценка

Физминутка.

Цель ученика: смена вида деятельности.

Вот так яблоко Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно.(Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите.(Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Цель: правильно сформулировать тему урока.

а)Карточки: Зачеркнуть слог КА

кахитроекаяблокока

-В карточке вам нужно будет зачеркнуть слог КА

-Какие слова прочитали? (хитрое яблоко)

Сообщение темы урока

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Т.Пономаревой «Хитрое яблоко», будем читать рассказ, отрабатывать технику чтения, читать правильно, выразительно, рассказывать о прочитанном.

-Как вы думаете, почему так называется рассказ? (высказывания детей)

-Давайте проверим, верны ли ваши предположения

1)Чтение текста учителем ,первичное восприятие.

Вам нужно запомнить, как звали мальчика.

После чтения рассказа дети отвечают на поставленный вопрос.

-Верны ли ваши предположения?

2) Словарная работа. Дети самостоятельно объясняют значение непонятных слов.

БОЛЬШОЕ-ПРИБОЛЬШОЕ

3)Подготовка к чтению.Ч итай правильно

Конспект урока чтения 2 класс

Физминутка для глаз

Цель: развитее техники чтения, правильно ответить на вопросы.

Комбинированное чтение.

-А сейчас будем читать рассказ по 1-му и хором. Будьте все внимательны, никто не выкрикивает, все следят.

-1 абзац - 1 ученик читает

-Что нарисовал Петя?

-Кому Петя подарил яблоко?

-2 абзац - хором

-Что опять нарисовал Петя?

-Кому он подарил яблоко?

-Хорошо ли поступил мальчик? Почему?

-Как можно назвать Петю?

3 абзац - читает 1 ученик

-Какое яблоко нарисовал Петя на третий день.

-Что он с ним сделал?

4 абзац -хором

-О чем пожалел Петя?

-Что он решил?

5 абзац - чтение шепотом

-Что случилось с яблоком?

-Как поступил Петя на этот раз? Почему?

Цель: пересказ по картинкам.

а)Пересказ по картинкам

-Кто попробует пересказать весь рассказ? оценка

Цель: закрасить яблоко

-Как вы думаете, чему учит этот рассказ?

б)Работа с пословицей.

-Вспомните пословицу, которую вы читали в начале урока. Как аукнется, так и откликнется.

-Эта пословица подходит к рассказу? Почему? (что он пожалел, что все яблоки раздал)

-Почему так называется рассказ?

-Правильно, ребята, когда вы делитесь с кем - то, не нужно об этом жалеть. Поделитесь вы с кем - то, с вами тоже поделятся.







Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.





Конспект урока чтения 2 классКонспект урока чтения 2 классКонспект урока чтения 2 класс

Подведение итогов

Домашнее задание: отрабатывать технику чтения.

Оценки

-Спасибо за хорошую работу.



















































Слайд

Слайд



























карточки











Слайд









































Слайд

























































Слайд











Слайд









Слайд



























Слайд

















































































Слайд





















Слайд












































































































© 2010-2022