- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения 2 класс
Конспект урока чтения 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марченко С.П. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План проведения урока:
Этап урока
Цель
Содержание этапа
Примечание
1. Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя учащихся на урок.
2. Актуализация опорных знаний и представлений.
Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости произношения.
3.Проверка домашнего задания.
Цель: проверить у учащихся правильное, сознательное чтение.
4.Физминутка
Цель: соблюдение охранительного режима.
5. Изучение нового.
Цель: повысить у уч-ся ответственность за свое учебное поведение.
Физминутка для глаз
Цель: соблюдение охранительного режима
6. Закрепление.
Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
7. Обобщение.
Цель: учить детей делать пересказывать по картинкам.
8. Рефлексия.
Подведение итогов.
Оценки.
Дом.задание
Цель учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность.
1)Сядет тот, кто назовет мне какое бывает яблоко по форме, цвету, размеру, вкусу?
-Как вы думаете, для чего нужен урок чтения?
-Чем больше человек читает, тем больше он знает.
-А как вы должны читать?
-Читать нужно правильно и выразительно. Этому мы с вами учимся на уроках чтения.
-Упражнения, которые мы будем выполнять, помогут нам в этом.
Цель: подготовить учащихся к чтению.
1) Дыхательная гимнастика.
- Прежде, чем приступить к чтению, сделаем дыхательную гимнастику.
-Вдох, на выдохе пропеть а, голос тихо-громко.
- Вдох, на выдохе пропеть а, голос громко-тихо.
2) Артикуляционная гимнастика.
-Сегодня на уроке будем читать правильно, выразительно, читать целыми словами.
-Чтобы правильно читать сделаем артикуляционную гимнастику.
-Вкусное варенье.
-Лошадка. Пощелкаем язычком.
-Заборчик
3) Речевая зарядка.
а)Работа по слоговой таблице
б) Работа с пословицей
Как аукнется, так и откликнется. (чтение учащимися)
-Как понимаете пословицу? (если будете делать хорошие поступки, то и тебе будут отвечать добром)
а) На партах карточки со словами. Прочитать и объяснить значение слов:
тротуар
неряха
накинулся вихрь
б)Работа над рассказом Р.Зеленой и С.Иванова «Страшная история»
-Чтение 1 части.
-Как мальчик обычно поступал с мусором?
-Как понимаете «накинулся вихрь»? оценка.
-Чтение 2 части.
-Почему девочка плакала?
-Что предложил ей мальчик? оценка
-Чтение 3 части.
-Откуда берется мусор на улицах?
-Как бы ты поступил на месте мальчика? Оценка
Физминутка.
Цель ученика: смена вида деятельности.
Вот так яблоко Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно.(Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите.(Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Цель: правильно сформулировать тему урока.
а)Карточки: Зачеркнуть слог КА
кахитроекаяблокока
-В карточке вам нужно будет зачеркнуть слог КА
-Какие слова прочитали? (хитрое яблоко)
Сообщение темы урока
-Сегодня мы познакомимся с рассказом Т.Пономаревой «Хитрое яблоко», будем читать рассказ, отрабатывать технику чтения, читать правильно, выразительно, рассказывать о прочитанном.
-Как вы думаете, почему так называется рассказ? (высказывания детей)
-Давайте проверим, верны ли ваши предположения
1)Чтение текста учителем ,первичное восприятие.
Вам нужно запомнить, как звали мальчика.
После чтения рассказа дети отвечают на поставленный вопрос.
-Верны ли ваши предположения?
2) Словарная работа. Дети самостоятельно объясняют значение непонятных слов.
БОЛЬШОЕ-ПРИБОЛЬШОЕ
3)Подготовка к чтению.Ч итай правильно
Физминутка для глаз
Цель: развитее техники чтения, правильно ответить на вопросы.
Комбинированное чтение.
-А сейчас будем читать рассказ по 1-му и хором. Будьте все внимательны, никто не выкрикивает, все следят.
-1 абзац - 1 ученик читает
-Что нарисовал Петя?
-Кому Петя подарил яблоко?
-2 абзац - хором
-Что опять нарисовал Петя?
-Кому он подарил яблоко?
-Хорошо ли поступил мальчик? Почему?
-Как можно назвать Петю?
3 абзац - читает 1 ученик
-Какое яблоко нарисовал Петя на третий день.
-Что он с ним сделал?
4 абзац -хором
-О чем пожалел Петя?
-Что он решил?
5 абзац - чтение шепотом
-Что случилось с яблоком?
-Как поступил Петя на этот раз? Почему?
Цель: пересказ по картинкам.
а)Пересказ по картинкам
-Кто попробует пересказать весь рассказ? оценка
Цель: закрасить яблоко
-Как вы думаете, чему учит этот рассказ?
б)Работа с пословицей.
-Вспомните пословицу, которую вы читали в начале урока. Как аукнется, так и откликнется.
-Эта пословица подходит к рассказу? Почему? (что он пожалел, что все яблоки раздал)
-Почему так называется рассказ?
-Правильно, ребята, когда вы делитесь с кем - то, не нужно об этом жалеть. Поделитесь вы с кем - то, с вами тоже поделятся.
Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.
Подведение итогов
Домашнее задание: отрабатывать технику чтения.
Оценки
-Спасибо за хорошую работу.
Слайд
Слайд
карточки
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд