Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (А. А. Вахрушев. .. , УМК ШКОЛА 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

3 класс (Обитатели Земли)

№ п\п

Наиме-нование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вещество и энергия

Тела и вещества

1

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

- составлять план действий при отработке способа;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии, оценки и степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- выполнять анализ;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- ориентироваться в своей системе: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебные задачи источники информации среди предложенных учителям словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной
и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

2

Из чего состоит вещество

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

3

Что такое энергия

1

4

Превращение энергии

1

5

Оболочка планеты, охваченная жизнью

Где обитают живые организмы

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

6

Большой круговорот веществ

1

7

Живые участники круговорота веществ

1

8

Обмен веществ в организме

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

9

Как живые организмы запасают энергию солнца

1

10

Контрольная работа по теме « Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью»

1

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

12

Экологическая система

Жизнь экосистемы

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

13

Почва - важнейшая часть экосистемы

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

14

Экосистема озера

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

15

Экосистема болота

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

16

Экосистема луга

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

17

Лесные производители

1

18

Потребители и разрушители экосистемы леса

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

19

Экосистема поля

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

20

Аквариум - маленькая искусственная экосистема

1

21

Живые участники круговорота веществ

Растения -производители

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

22

Животные маленькие и большие

1

23

Маленькие рыцари

1

24

Первый шаг на из моря на сушу

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

25

На суше - как дома

1

26

Пернатые изобретатели

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

27

Наши братья

1

28

Осторожно: животные

1

29

Прирожденные разрушители

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

30

Экскурсия в краеведческий музей

1

31

Заочная экскурсия в лес, луг, на озеро

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

32

Как нам жить в дружбе с природой

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

33

Контрольная работа по теме: «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ»

1

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1





Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

3 класс (Мое Отечество)

№ п\п

Наиме-нование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Отправляемся в путешествие

1

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

- составлять план действий при отработке способа;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии, оценки и степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- выполнять анализ;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- ориентироваться в своей системе: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебные задачи источники информации среди предложенных учителям словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной
и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

2

Твои родные и твоя Родина

Живая связь времен

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

3

Как считать время

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

4

С чего начинается Родина

1

5

Память о прошлом

1

6

Времена Древней Руси 9-13 в.

Как на Руси появилось государство

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

7

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

8

За землю Русскую!

1

9

«Слово о погибели Русской земли»

1

10

Времена Московского государства. 14-14 века

От Древней Руси к единой России

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

11

Земля и люди Московского государства

1

12

Москва златоглавая

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

13

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

1

14

Контрольная работа № 1

1

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

16

Времена Российской империи. 18 - начало 20 века

Петр Великий

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

17

Власть и народ в Российской империи

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

18

Как Россия у Европы «училась»

1

19

«Гроза двенадцатого года»

1

20

Император-освободитель

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

21

Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы

Россия в огне

1

22

«К светлому будущему»

1

23

«Вставай, страна огромная»

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

24

«Через тернии к звездам»

1

25

Обобщение по разделу «Времена Древней Руси…»

1

26

Современная Россия

Я - гражданин России

1

Энциклопедия.

Таблицы,

иллюстрации, схемы по теме

27

Власть народа

1

28

Кто в государстве самый главный

1

29

Народы России

1

Презентация с использованием ИКТ по теме урока

30

Как нам жить

1

31

Контрольная работа по теме «Современная Россия»

1

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

33

Повторение по разделу «Современная Россия»

1

34

Повторение и обобщение пройденного за год

1



© 2010-2022