- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему: Почему радуга разноцветная? 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру на тему: Почему радуга разноцветная? 1 класс УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ситкина И.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Авторы учебника: А.А.Плешаков, Москва «Просвещение», 2012г. Часть 2.
Тема урока: Почему радуга разноцветная?
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цели урока:
Обучающие
- ознакомление с причиной возникновения радуги, её цветами и их последовательностью;
Развивающие
- развитие творческого мышления, умения мыслить системно;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие речи через построение монолога, диалога, умения формулировать вопросы и отвечать на них;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- развитие умения контролировать своё поведение, речь; выполнять действия по образцу и правилу; оценивать и корректировать свою работу.
Воспитывающие:
-воспитание умения видеть и чувствовать красоту окружающего мира;
-раскрытие сильных и позитивных личных качеств. Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат возможность познакомиться с причиной возникновения радуги; научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Учебные материалы: презентация, цветной волчок, призма, карточки с заданиями для работы в группах, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
-
Познавательные УУД:
-
извлечение необходимой информации из предложенных вариантов;
-
формирование познавательных интересов;
-
обогащение словарного запаса учащихся новыми словами.
-
-
Личностные УУД:
-
развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
-
формирование адекватной самооценки;
-
воспитание бережного отношения к окружающему миру;
-
развитие умения вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей, представлений.
-
-
Регулятивные УУД:
-
способствовать развитию способности принимать, сохранять цели и действовать им в учебной деятельности;
-
способствовать формированию умений формулировать гипотезу и планировать исследование в соответствии с ней.
-
-
Коммуникативные УУД:
-
способствовать формированию умения слушать собеседника;
-
способствовать формированию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
-
Форма проведения урока: урок-исследование.
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация на тему: «Почему радуга разноцветная?» (среда POWER POINT), набор для проведения экспериментов.
ХОД УРОКА
I. Постановка учебной задачи
СЛАЙД 1
- Сегодня у нас интересный и красивый урок. Нам предстоит сделать очень важное открытие. Чтобы нам все сегодня удалось, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем удачи. (Сажаю детей)
- Кто готов заглянуть в глубины науки, открыть одну из её тайн?
- Проверьте, всё ли у вас готово для этого.
- Кто готов к уроку, поднимите руки.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть в роли исследователей.
А вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, о чем идет речь? СЛАЙД 2
Что за чудо-коромысло
После дождичка повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Что зовется … РАДУГА! СЛАЙД 3
- Так что же мы будем исследовать сегодня, как вы думаете? ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ
- Молодцы! Скажите, кто из вас видел радугу?
- Какие чувства вызывало у вас это явление природы?
- Почему и как она появляется в небе? - На какие вопросы мы сегодня с вами ответим? СЛАЙД 4
II. Открытие нового знания о радуге.
- Исследовательская работа. Что такое радуга?
- А вы знаете, что существует несколько видов радуги. Посмотрите на экран. - Как же образуется радуга? - А можно ли увидеть радугу где то еще, кроме неба? СЛАЙД 6
(опыт с мыльными пузырями)
2. Исследование второй гипотезы: «Всегда ли можно увидеть радугу после дождя?»
СЛАЙД 7 - Скажите, всегда ли можно увидеть радугу во время или после дождя? (если ДА, то - верно, если НЕТ, то - давайте вспомним хмурые осенние дни, когда солнце светит совсем мало, то появляется ли радуга? НЕТ. А если мы вспомним солнечные летние дни, то что мы замечаем после дождя?) - Да, действительно, радугу мы можем видеть только тогда, когда во время дождя светит солнце. - Скажите, может быть, кто то из вас знает, сколько цветов в радуге? - А в каком порядке они стоят? Они всегда стоят в таком порядке или порядок цветов может меняться? - Давайте это сейчас с вами выясним. - Принято различать семь основных цветов радуги. Однако между этими цветами нет четкой границы: переход между основными цветами плавный. Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальная фразы - в ней первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. РАБОТА С ДОСКОЙ И РАСПЕЧАТКОЙ ЦВЕТОВ
- А вы знаете, кто такой охотник?
- А фазан?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НАЖАТЬ НА СЛАЙД 7 ЕЩЕ РАЗ
-Давай хором повторим эту фразу. (Встали, повторяем действия за учителем)
СЛАЙД 8
- Все запомнили какие цвета и в какой последовательности в радуге?
- Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом компьютер.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ,
- Встаньте, кого похвалил компьютер.
- Если у кого то, что-то не получилось, поддержать.
III. Рефлексия деятельности на уроке
- Что мы сегодня исследовали?
- Что мы узнали о радуге? Что вы можете о ней рассказать?
-На что похожа перевернутая радуга? НАУЛЫБКУ
-Посмотрите, сама природа нам улыбается, а что же мы должны сделать в ответ? Давайте улыбнемся ей в ответ и пообещаем ее любить, беречь и защищать!
- Скажите, а вы слышали такое выражение «Радужное настроение»? Что оно означает?
СЛАЙД 9
- Покажите с помощью «Радуги» и «Тучки», какое у вас сейчас настроение? И вы, уважаемые члены жюри.
IV.Заключение
СЛАЙД 10 Радуга - это удивительное явление природы, которое никогда не перестанет нас восхищать. Теперь мы знаем, что такое радуга, какие цвета в ней и когда мы можем ее увидеть.
- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами.
НА ПАМЯТЬ ПОДАРИТЬ РАДУГУ И ТУЧКУ.