Конспект урока по окружающему миру на тему: Почему радуга разноцветная? 1 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Авторы учебника: А.А.Плешаков, Москва «Просвещение», 2012г. Часть 2.

Тема урока: Почему радуга разноцветная?

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока:

Обучающие

- ознакомление с причиной возникновения радуги, её цветами и их последовательностью;

Развивающие

- развитие творческого мышления, умения мыслить системно;

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие речи через построение монолога, диалога, умения формулировать вопросы и отвечать на них;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- развитие умения контролировать своё поведение, речь; выполнять действия по образцу и правилу; оценивать и корректировать свою работу.

Воспитывающие:

-воспитание умения видеть и чувствовать красоту окружающего мира;

-раскрытие сильных и позитивных личных качеств. Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат возможность познакомиться с причиной возникновения радуги; научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Учебные материалы: презентация, цветной волчок, призма, карточки с заданиями для работы в группах, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

  • Познавательные УУД:

    • извлечение необходимой информации из предложенных вариантов;

    • формирование познавательных интересов;

    • обогащение словарного запаса учащихся новыми словами.

  • Личностные УУД:

    • развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

    • формирование адекватной самооценки;

    • воспитание бережного отношения к окружающему миру;

    • развитие умения вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей, представлений.

  • Регулятивные УУД:

    • способствовать развитию способности принимать, сохранять цели и действовать им в учебной деятельности;

    • способствовать формированию умений формулировать гипотезу и планировать исследование в соответствии с ней.

  • Коммуникативные УУД:

    • способствовать формированию умения слушать собеседника;

    • способствовать формированию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Форма проведения урока: урок-исследование.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация на тему: «Почему радуга разноцветная?» (среда POWER POINT), набор для проведения экспериментов.

ХОД УРОКА

I. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 1

- Сегодня у нас интересный и красивый урок. Нам предстоит сделать очень важное открытие. Чтобы нам все сегодня удалось, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем удачи. (Сажаю детей)

- Кто готов заглянуть в глубины науки, открыть одну из её тайн?

- Проверьте, всё ли у вас готово для этого.

- Кто готов к уроку, поднимите руки.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть в роли исследователей.

А вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, о чем идет речь? СЛАЙД 2

Что за чудо-коромысло

После дождичка повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Что зовется … РАДУГА! СЛАЙД 3

- Так что же мы будем исследовать сегодня, как вы думаете? ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ

- Молодцы! Скажите, кто из вас видел радугу?

- Какие чувства вызывало у вас это явление природы?

- Почему и как она появляется в небе? - На какие вопросы мы сегодня с вами ответим? СЛАЙД 4

II. Открытие нового знания о радуге.

  1. Исследовательская работа. Что такое радуга?
Радуга - одно из самых замечательных явлений, существующих в природе. Послушайте, какое определение радуги дано в толковом словаре. - А что же такое толковый словарь? Может быт кто то знает? Радуга - это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Причину ее появления пытались разгадать и древние люди, и современные ученые. - Давайте посмотрим, какое определение дает учебник. Для этого откройте его на стр.41. - Так что же такое радуга? СЛАЙД 5
- А вы знаете, что существует несколько видов радуги. Посмотрите на экран. - Как же образуется радуга? - А можно ли увидеть радугу где то еще, кроме неба? СЛАЙД 6
(опыт с мыльными пузырями)

2. Исследование второй гипотезы: «Всегда ли можно увидеть радугу после дождя?»

СЛАЙД 7 - Скажите, всегда ли можно увидеть радугу во время или после дождя? (если ДА, то - верно, если НЕТ, то - давайте вспомним хмурые осенние дни, когда солнце светит совсем мало, то появляется ли радуга? НЕТ. А если мы вспомним солнечные летние дни, то что мы замечаем после дождя?) - Да, действительно, радугу мы можем видеть только тогда, когда во время дождя светит солнце. - Скажите, может быть, кто то из вас знает, сколько цветов в радуге? - А в каком порядке они стоят? Они всегда стоят в таком порядке или порядок цветов может меняться? - Давайте это сейчас с вами выясним. - Принято различать семь основных цветов радуги. Однако между этими цветами нет четкой границы: переход между основными цветами плавный. Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальная фразы - в ней первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. РАБОТА С ДОСКОЙ И РАСПЕЧАТКОЙ ЦВЕТОВ

- А вы знаете, кто такой охотник?

- А фазан?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НАЖАТЬ НА СЛАЙД 7 ЕЩЕ РАЗ

-Давай хором повторим эту фразу. (Встали, повторяем действия за учителем)

СЛАЙД 8
- Все запомнили какие цвета и в какой последовательности в радуге?

- Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом компьютер.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ,

- Встаньте, кого похвалил компьютер.

- Если у кого то, что-то не получилось, поддержать.

III. Рефлексия деятельности на уроке

- Что мы сегодня исследовали?

- Что мы узнали о радуге? Что вы можете о ней рассказать?

-На что похожа перевернутая радуга? НАУЛЫБКУ

-Посмотрите, сама природа нам улыбается, а что же мы должны сделать в ответ? Давайте улыбнемся ей в ответ и пообещаем ее любить, беречь и защищать!

- Скажите, а вы слышали такое выражение «Радужное настроение»? Что оно означает?

СЛАЙД 9

- Покажите с помощью «Радуги» и «Тучки», какое у вас сейчас настроение? И вы, уважаемые члены жюри.

IV.Заключение

СЛАЙД 10 Радуга - это удивительное явление природы, которое никогда не перестанет нас восхищать. Теперь мы знаем, что такое радуга, какие цвета в ней и когда мы можем ее увидеть.

- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами.

НА ПАМЯТЬ ПОДАРИТЬ РАДУГУ И ТУЧКУ.


© 2010-2022