Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения по теме Е.Шварц «Сказка о потерянном времени.» 3 «б» класс Антоновская средняя школа учитель: Никулова Л.Е.

Цели: формирование литературоведческих понятий, умения выполнять анализ произведения;

развитие монологической речи, обогащение, уточнение и активизация словаря;

совершенствование навыка чтения.

Через работу над произведением подвести детей к выводу о ценности времени.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организация класса, психологический настрой

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег - снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.




Создает доброжелательную атмосферу в классе Получают позитивный настрой 2. Проблемный вопрос.

Определите жанр произведения, над которым мы продолжим работу.

Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.
Дают ответ, опираясь на имеющиеся знания по данной теме. 3. Деление класса на группы Проводит деление по уровню подготовленности учащихся Класс разделен на три группы 4. Составление кластера «Сказка» Определить к какой группе относится данная сказка. Составляют кластер «Литературная сказка» 5. Аналитическая работа по тексту. Демонстрирует слайды с изображением героев сказки Дети дают свои ответы на вопросы, которые задает учитель 6. Физминутка

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так, смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так, налево- раз, направо - два.

Тик-так, тик-так, мы тоже можем так.

наклоны головы к плечам

наклоны туловища
7.Работа в группах с текстом после чтения - Восстановить порядок в пунктах содержания сказки.

Перед вами - план «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Все пункты плана перепутались. Восстанови порядок, вспомнив содержание сказки.

Дети обозначают цифрами очередность пунктов

- В лесном домике.

- Мальчик Петя Зубов.

-Опасение волшебников.

- «Бедный я старик! Несчастный я мальчик!»

- Превращение мальчика в старика.

- Обратное превращение.

- Где же они - дети старики?

- Превращённые отыскались.
8. Прием «Кубик Блума»

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Предложи», «Придумай», «Поделись».

Ученик бросает кубик и по грани, которая выпадет, группа формулирует вопрос к учебному материалу. Вопросы записывают на листах.
9. Рефлексия Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

Группы работают с карточками, затем спикеры зачитывают выбранные ответы.

Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, не унывать, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело, верить в то, что всему можно научиться 10. Информация о домашнем задании Объясняет выполнение домашнего задания. Делают пометки в тетради. 11. Итог урока, оценивание работы групп. Подводит итог работы, дает оценку работе групп Высказывают мнение о работе в группе



Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

Урок по литературному чтению по теме Е. Шварц

© 2010-2022