- Преподавателю
- Начальные классы
- УМК Гармония. Речь устная и письменная. Знакомство с формами речи. С их особенностями и средствами
УМК Гармония. Речь устная и письменная. Знакомство с формами речи. С их особенностями и средствами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко В.Я. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 4.
Тема. Речь устная и письменная. Знакомство с формами речи. С их особенностями и средствами.
1. Создание ситуации успеха.
- Все дети очень любят сказки. А что такое сказка? Кто создает сказки? (Народ и писатели). Каких детских писателей вы знаете? А почему в некоторых сказках не указывают автора, а пописывают устная народная сказка?
2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы познакомимся с героями вот этой сказки, которую создал народ:
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
3.Решение учебной задачи.
Рисуем теремок, с.10 в Прописи №1.
-Расскажите, как мышка просилась в теремок. Рисуем мышку и лису, с.10 в Прописи №1. Рассказываем о характерах у мышки и у лисы. Читаем статьи из Детской энциклопедии.
- Кроме лисы и мышки, в теремке жили:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Рисуем зайца, с.10 в Прописи №1, рассказываем о его повадках, читаем статью из Детской энциклопедии.
- Просился к лисе в теремок и …
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
Рисуем медведя, с 10 в Прописи №1, делимся впечатлениями, читаем статью из Детской Энциклопедии.
- В теремочке хотела еще жить и …
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? -… (лягушка)
Рисуем лягушки, с.10 в Прописи №1, знакомимся со статьей Детской энциклопедии.
Видеофильм. Сказка «Теремок».
Рассказ учителя о предложении. Пересказ сказки учащимися по ролям. Обозначение предложений-обращений к лисе на доске и в тетрадях. Повторение обращений каждого героя сказки к лисе по созданной схеме в тетрадях и на доске.
4. Итог.
-Сегодня на уроке мы говорили с вами о речи. Что нового мы о ней узнали, какая бывает речь? Какими свойствами должна обладать наша речь, чтобы нас понимали все вокруг?