Сценарий праздника Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестерова Елена Валерьевна

МОУ НОШ № 5 г. Буй

Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»

- Перед праздником класс делится на две команды. Задания ребята выполняют командами по очереди.

УЧИТЕЛЬ

- В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря или Азбуки.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

- Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник Букваря!

УЧЕНИКИ

1. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе

День прощанья с Азбукой!

2. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку - учебник первый,

На столах своих нашли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

4. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода! -

Научила нас она.

6. Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

7. Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

8. Мы прочтём хороших книг немало,

Пусть года пройдут и много - много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей.

УЧИТЕЛЬ

- На страницах Букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей.

+ Алфавит.

- Кто эти богатыри?

+ Буквы.

- Какой буквой начинается алфавит?

+ А.

- Какой заканчивается?

+ Я.

- Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а вы теперь сумеете

Повторить все тридцать три?

УЧИТЕЛЬ

«








Живая азбука» Саша Чёрный.

Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать...
В полночь - кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.

А с кровати - на пол сразу,
Посмотрели - люди спят -
И затеяли проказу,
Превесёлый маскарад.

А - стал аистом, Ц - цаплей,
Е - ежом... Прекрасный бал!
Я не спал и всё до капли
Подсмотрел и записал...

Утром в дверь стучит художник
(Толстый, с чёрной бородой,
И румяный, как пирожник) -
Это был приятель мой.

Прочитал он, взял бумагу,
Вынул семь карандашей
И сейчас же всю ватагу
Срисовал для малышей.

УЧЕНИКИ

- Стихи про буквы на фоне слайдов.

УЧИТЕЛЬ

- Сейчас будем соревноваться командами и вспоминать, чему мы научились за это время.

Начинаем с игры «Молчанка». Я называю слова, вы молча их делите на слоги, а ответ показываете на пальцах.

ДУБ, ИВА, БЕРЁЗА, РЯБИНА, КЛЁН, СОСНА, ЕЛЬ, ТОПОЛЬ, ОСИНА, МОЛОДЦЫ.

- Начинаем наши командные соревнования.

ЗАДАНИЕ 1
- Иногда, говоря о людях, вспоминают животных. А вот каких, вам надо догадаться.


Конкурс "Фразеологический зверинец"

Добавить недостающее слово - название животного.

Голоден как…(волк)

Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)

Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)

Здоров как…(бык)

ЗАДАНИЕ 2

- Сейчас начнётся здесь парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Твои любимые герои…

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится

1) Кто - то за кого - то ухватился цепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко! (Репка)

2) На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

3) У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

4) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

5) Возле леса на опушке

3 их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои это сказки? (Три медведя)

6) Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

ФИЗК-КА

Игра « Хлопалка»

Хлопают только те, кто любит читать

Хлопают все присутствующие на празднике

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки

Хлопают только те, кто любит каникулы

Хлопают только те, кто любит учиться

Хлопают только те, у кого отличное настроение

Хлопают только те, кому нравится наш праздник!

ЗАДАНИЕ 3

- Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт.

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- От топота копыт пыль по полю летит.

ЗАДАНИЕ 4

- На доске напишите названия предметов, изображённых на картинке.

ДИАЛОГ

- Мы с вами знакомились с такими словами, которые имеют несколько значений. Кто может назвать эти слова?

+ Игла, ключ и т.д.

- Одним из таких слов является слово «овсянка». Какие значения имеет это слово?

+Каша, птица.

- Послушаем диалог двух мальчиков.

Сценка "Овсянка"

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила

и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.

- Идём ко мне - мою овсянку слушать!

- Идём! А потом ко мне - мою овсянку кушать!

- Вот такие бывают ситуации.

ФИЗК-КА

- Немного отдохнём. Станцуем весёлый танец «Если весело живётся, делай так …»

ЗАДАНИЕ 5

- Не один праздник в школе не обходится без загадок.

1) Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

2) Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? Это (ученик).

3) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

4) Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка).

5) До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец).

6)На странице Букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы).

Вы загадки отгадали,

Знания нам показали!

ЗАДАНИЕ 6

- У меня есть «волшебный мешочек». В нём живут буквы. Вам надо на ощупь определить каждую букву.

- Сейчас нам Лиза расскажет стихотворение о плюсах читающего ученика.

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать .

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

И вот за это я говорю благодарю

Первой нашей книге - Букварю!

ЗАДАНИЕ 7

- На уроках мы учились разгадывать ребусы. Следующее задание - разгадай ребус.

ЗАДАНИЕ 8

- Последнее наше задание «Буква заблудилась».

1.Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно врачей( грачей).

2. Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.( чайки)

3. Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

4. Забодал меня котёл (козёл)

На него я очень зол.

5. Жучка будку (булку) не доела

Неохота, надоела.

6. Не учил уроки , а играл в футбол

От того в тетрадке появился гол (кол).

- Закончим мы наш праздник «Песенкой - азбукой» на слова Бориса Заходера.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы -

Очень просим всех ребят

С нами подружиться!

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У Ф Х

Оседлали петуха -

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я -

Вот и все они, друзья!

33 родных сестрицы писаных красавицы!

На одной живут странице, а повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети,

Должен вам шепнуть тайком:

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

УЧЕНИКИ

- Мы простимся с «Букварём»,

И рукой помашем,

И «спасибо» мы ему

Дружно хором скажем!

+ Спасибо!

- До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш «Букварь» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

- Наш праздник подошёл к концу. На память мне хочется подарить вам сборники сказок и дипломы, в которых говорится о том, что вы прочли первую книгу Букварь. А сейчас всех приглашаю на чаепитие.

ЧАЕПИТИЕ

© 2010-2022