Конспект по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления.


1. Шмелева Алла Петровна 2. Русский язык 3. 3 класс
4. Тема урока: Слова с непроизносимыми согласными
5. Изучение нового материала

Урок русского языка

Тема: Слова с непроизносимыми согласными.

Цель6 Выяснить, какие согласные , считаются непроизносимыми.

Создать условия для развития у учащихся умения распознавать в

корне непроизносимые согласные

  1. Организационный момент:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз.

Учитесъ без скуки-

Как мы! В добрый час

Психологический настрой на работу

- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

  1. Актуализация опорных знаний.
(На доске записаны слова) - Прочитайте слова Гора - Дуб - Сердце - - Рядом с каждым словом, запишите форму множественного числа и родственные слова. Отметьте орфограммы в корне слова. Подчеркните те слова, которые являются проверочными. Проверка самостоятельной работы учащихся. - Какие орфограммы в корне слов вам встретились? - Как проверили их? - А что скажите про третье слово?
  1. Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока.
Произнесите это слово как "говорим" - Что обнаружили? ( не произносится, исчезает согласный звук) Как называется эта орфограмма, мы с вами узнаем, когда прочитаем текст из учебника (стр 117) Чтение текста - Как же называются согласные, которые не произносятся, исчезают? - Так какая тема урока? ( дети называют тему урока)
Слова с непроизносимыми согласными - Как вы думает, любой согласный может считать непроизносимым? Приём « Корзина идей» - Запишите на листах бумаги как можно больше слов, предложений ( можно и вопросительные) или выражений, связанных с понятием непроизносимые согласные. ( 1минута) - Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос. (1 минута) - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) Сброс идей в корзину». Учитель фиксирует реплики на доске. ( Основное условие - не повторять то, что уже было сказано другими ) Примерные идеи: Не произносятся согласные Т,Д,Л Непроизносимые согласные не произносятся, но пишутся Их надо проверять Подбирать однокоренные слова и форму множественного числа Место нахождение непроизносимых согласных Пишутся в корне На протяжении урока вы будете вносить свои дополнения и изменения в кластер, который находится у вас на партах.
  1. Стадия осмысления.
1.Самостоятельная работа Сейчас мы с вами станем исследователями - Исследуйте: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится? ( Вопрос, задание на доске) Свистнул, сестра ,прелестный, яростный, скрипка, сердце, повествование, наездник. - Выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом напишите проверочное слово. Проверка: - Какие слова с непроизносимыми согласными выписали? Почему? - Какие согласные не произносятся? - Как проверили? Почему? - При любом ли сочетании согласных один из них не произносится? Сделайте вывод Найти ответы на свои вопросы в новом материале, вносите исправления и дополнения в кластер.
2. Первичное закрепление . Упражнение №225 А). Чтение слов из упражнения Б). -Какие задания вам надо выполнить? В). После выполнения упражнения сделай вывод о проверке слов с непроизносимыми согласными. 3. Словарная работа Прием «Инсерт» Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. - По ходу чтения статьи делайте в тексте пометки: V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; + - это новая для меня информация; ? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы. О непроизносимых согласных. Не все согласные в словах произносятся; некоторые из них исчезают, как, например звук Т в слове лестница . Скрываются и другие звуки: Л в слове солнце , Д в слове поздно и др. Если слово с непроизносимой согласной нельзя проверить - следует запомнить его написание. А почему всё-таки исчезают отдельные звуки? Дело в том, что три согласных подряд бывает очень трудно произносить, вот мы и упрощаем их произношение. А написание их упрощать нельзя. Не просто так существуют непроизносимые согласные. У них и своя история есть. Например, почему с слове лестница мы пишем букву Т? В древнерусском языке было слово лъствица. Вот оно-то и превратилось в лестницу под влиянием таких слов, как сахарница, чернильница. Что касается самого слова лъства( лъзтва) , то оно образовано от глагола лезти, лезть, с помощью суффикса - тв (а). Значит, непроизносимая Т в слове лестница - это остаток суффикса - тв. Так знание этимологии помогает не делать в словах ошибки.
  • Какие новые сведения для себя вы отметили? /Каждый называет то, что новым явилось для него./
  • Все ли понятно? Какие появились вопросы?
- Какое словарное слово вам надо запомнить? Почему? ( запись в тетради) Конспект по русскому языку. Конспект по русскому языку. 4. Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой 1 - вариант 2 - вариант Грус…ный - … здра…ствуй -… Звёз…ный - … извес… ный - … Грус…ный - … мес… ный - … Ус..ный - … чес …ный - … Опас..ный - … чудес … ный -….
- На какую орфограмму выполняли самостоятельную работу? - Как проверить непроизносимую согласную - При выполнении упражнения возникли какие-либо вопросы, сомнения ? Да, не во всех словах есть согласная, которую надо писать. О таких словах мы с вами будем говорить на следующем уроке. V. Итог урока. Стадия рефлексии.
  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • В течении урока вы работали со своими кластерами. На доске находится тоже кластер. На основе вашей информации заполним общий. А это исправление неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение на основе новой информации, установим связи между ними.
Заполнение « Кластера» Учащиеся называют , что они вписывали в схему, а учитель фиксирует ответы учащихся, при этом спрашивает, согласны остальные или нет и почему?









В корне пишутся Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку. Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.ЗДН Конспект по русскому языку.не СТЛ пишутся? ЛКонспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.НЦ Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку. Формой однокоренные Множественного слова числа?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
Выставление оценок. Конспект по русскому языку. Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку.Конспект по русскому языку. На столе у каждого из вас человечки, грустные, веселые. Выберите того, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока. Домашнее задание: стр118, упражнение 226 , выучить правило


© 2010-2022