- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку
Конспект по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмелева А.П. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления.
1. Шмелева Алла Петровна 2. Русский язык 3. 3 класс
4. Тема урока: Слова с непроизносимыми согласными
5. Изучение нового материала
Урок русского языка
Тема: Слова с непроизносимыми согласными.
Цель6 Выяснить, какие согласные , считаются непроизносимыми.
Создать условия для развития у учащихся умения распознавать в
корне непроизносимые согласные
-
Организационный момент:
Учитесь с улыбкой,
Шутите, учась!
Любая ошибка
Исчезнет, боясь
Весёлой науки
И радостных глаз.
Учитесъ без скуки-
Как мы! В добрый час
Психологический настрой на работу
- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.
- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).
- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).
- Голова хорошо (думает).
- Молодцы!
- Актуализация опорных знаний.
- Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока.
Слова с непроизносимыми согласными - Как вы думает, любой согласный может считать непроизносимым? Приём « Корзина идей» - Запишите на листах бумаги как можно больше слов, предложений ( можно и вопросительные) или выражений, связанных с понятием непроизносимые согласные. ( 1минута) - Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос. (1 минута) - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) Сброс идей в корзину». Учитель фиксирует реплики на доске. ( Основное условие - не повторять то, что уже было сказано другими ) Примерные идеи: Не произносятся согласные Т,Д,Л Непроизносимые согласные не произносятся, но пишутся Их надо проверять Подбирать однокоренные слова и форму множественного числа Место нахождение непроизносимых согласных Пишутся в корне На протяжении урока вы будете вносить свои дополнения и изменения в кластер, который находится у вас на партах.
- Стадия осмысления.
2. Первичное закрепление . Упражнение №225 А). Чтение слов из упражнения Б). -Какие задания вам надо выполнить? В). После выполнения упражнения сделай вывод о проверке слов с непроизносимыми согласными. 3. Словарная работа Прием «Инсерт» Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. - По ходу чтения статьи делайте в тексте пометки: V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; + - это новая для меня информация; ? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы. О непроизносимых согласных. Не все согласные в словах произносятся; некоторые из них исчезают, как, например звук Т в слове лестница . Скрываются и другие звуки: Л в слове солнце , Д в слове поздно и др. Если слово с непроизносимой согласной нельзя проверить - следует запомнить его написание. А почему всё-таки исчезают отдельные звуки? Дело в том, что три согласных подряд бывает очень трудно произносить, вот мы и упрощаем их произношение. А написание их упрощать нельзя. Не просто так существуют непроизносимые согласные. У них и своя история есть. Например, почему с слове лестница мы пишем букву Т? В древнерусском языке было слово лъствица. Вот оно-то и превратилось в лестницу под влиянием таких слов, как сахарница, чернильница. Что касается самого слова лъства( лъзтва) , то оно образовано от глагола лезти, лезть, с помощью суффикса - тв (а). Значит, непроизносимая Т в слове лестница - это остаток суффикса - тв. Так знание этимологии помогает не делать в словах ошибки.
- Какие новые сведения для себя вы отметили? /Каждый называет то, что новым явилось для него./
- Все ли понятно? Какие появились вопросы?
- На какую орфограмму выполняли самостоятельную работу? - Как проверить непроизносимую согласную - При выполнении упражнения возникли какие-либо вопросы, сомнения ? Да, не во всех словах есть согласная, которую надо писать. О таких словах мы с вами будем говорить на следующем уроке. V. Итог урока. Стадия рефлексии.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- В течении урока вы работали со своими кластерами. На доске находится тоже кластер. На основе вашей информации заполним общий. А это исправление неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение на основе новой информации, установим связи между ними.
В корне пишутся ЗДН не СТЛ пишутся? ЛНЦ Формой однокоренные Множественного слова числа?
- Что вам понравилось на уроке?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?