Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования. авторской программы Н.А. Цирулик, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования Общая характеристика учебного предмета. Содержание курса технологии разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Специфика предмета «Технология» и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обу­чающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров).

Цели и задачи курса. Цель:

  • оптималь­ное общее развитие каждого ребенка (пси­хическое, физическое, духовно-нравствен­ное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Задачи:
  • формировать понимание материаль­ной культуры как продукта преобразо­вательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формировать внутреннюю позицию школьника, мотивацию успеха, способность к творческому самовыражению, интерес к предметно-преобразовательной деятель­ности, ценностного отношения к труду, род­ной природе, своему здоровью;
  • развивать в процессе предметно-практи­ческой деятельности психические функ­ции: зрительно-пространственное восприя­тие, воссоздающее и творческое вообра­жение, разные виды мышления, речь, волю, чувства;
  • развивать ручную умелость в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развивать регулятивную структуру дея­тельности, включающей ориентировку в за­дании, планирование, прогнозирование, конт­роль, коррекцию, оценку;
  • формировать умение искать и преоб­разовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развивать познавательные способности детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследователь­ской деятельности;
  • развивать коммуникативную компетент­ность младших школьников на основе орга­низации совместной деятельности.

Нормативно-правовые и учебно-методические документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  6. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373».
  7. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. 3189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
  8. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Лицей №26».
  9. Учебный план МБОУ г.Шахты «Лицей №26» на 2015-2016 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.


Учебным планом МБОУ г.Шахты «Лицей №26» на изучение технологии во 2 классе отводится 1ч. в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. I ч. - 9 часов II ч. - 8 часов III ч. - 10 часов IV ч. - 7 часов

Содержание программы


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Самообслуживание Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека. Мир профессий. Профессии типа «Чело­век - техника», «Человек - природа», «Че­ловек - художественный образ». Ориентировка в задании: анализ ин­формации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе обще­ния с учителем и сверстниками. Организа­ция рабочего места. Рациональное размеще­ние на рабочем месте материалов и инстру­ментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов - от точного по­вторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собст­венного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, эле­ментарный уход за одеждой и обувью.


  1. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты 2.1. Многообразие материалов. Бумага обычная цветная, страницы жур­налов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, верёвки, нитки; клеёнка, по­ролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал. Новые свойства материалов: - разрывание бумаги по прямой и кри­вой линиям, по спирали, скручивание, над­резание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски; - наклеивание ткани на бумагу и выреза­ние, складывание в технике оригами, выши­вание по криволинейному контуру, присбо­ривание; - рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска. Приклеивать можно клеёнку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлу­пу, пластиковые трубочки. 2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, по шаблону, с по­мощью линейки, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с по­мощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем. Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, ра­мочки из тесьмы, украшение кружевом.



Виды художественной техники Лепка Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нане­сенного на плоскую или объёмную основу. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки - обрубовка). Лепка из целого куска путем вытягива­ния (пластический способ лепки). Лепка из теста. Аппликация Обрывная аппликация из бумаги на бу­мажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумаж­ной основе. Объёмная аппликация из бумаги, при­родных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж). Мозаика Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объёмная мозаика. Выполнение мозаики из разных материа­лов. Художественное складывание Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение дета­лей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схе­ме. Складывание квадратной льняной сал­фетки и сравнение свойств бумаги и ткани. Плетение Косое плетение в четыре пряди из текс­тильных материалов или бумажного шпага­та, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текс­тильных материалов (узлы морские и деко­ративные). Шитьё и вышивание Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя от­верстиями разными способами. 2.3. Приёмы безопасной работы с ин­струментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой). Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чер­тёж). Линии чертежа (контур, сгиб, размер­ная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вог­нуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объёмных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

  1. Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соеди­нения деталей. Конструирование и модели­рование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур. Объёмное конструирование и моделирование из готовых форм. Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса). Объёмное конструирование и моделирование из бумаги Поделки из одной или нескольких поло­сок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели. Моделирование из деталей конструктора.

Предполагаемые результаты изучения предмета


Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к школе и заня­тиям предметно-практической деятельностью; - интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике; - ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей; - понимание причин успеха в учебе; - ориентация на оценку ре­зультатов собственной пред­метно-практической деятель­ности; - умение оценивать работы од­ноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана­лиза собственных поступков и поступков одноклассников; - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов кол­лективной деятельности; - понимания значения пред­метно-практической деятель­ности в жизни; - ориентации на анализ соот­ветствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности; - представления о себе как гражданине России; - уважения к культурным традициями своей страны, сво­его народа; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимания чувств одноклас­сников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать и сохранять учеб­ную задачу; - учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в новом учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - под руководством учителя осуществлять пошаговый конт­роль по результату; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - умению проговаривать свои действия после завершения работы. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - преобразовывать практи­ческую задачу в познаватель­ную; - проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве; - самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в кон­це действия.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе; - строить небольшие сообще­ния в устной форме; - находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос; - ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов вы­полнения задания; - осуществлять анализ объек­тов с выделением существен­ных и несущественных при­знаков; - осознанно читать тексты с целью освоения и использо­вания информации; - сравнивать между собой два объекта, выделяя существен­ные признаки; - устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений; - обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоя­тельно; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообще­ния в устной форме; - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; - проводить сравнение изу­чаемых объектов по самостоя­тельно выделенным крите­риям; - описывать по определенно­му алгоритму объект наблю­дения; - под руководством учителя, осуществлять синтез как со­ставление целого из частей; - осуществлять поиск допол­нительного познавательного материала, используя соотве­тствующие возрасту словари, энциклопедии; - под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - договариваться с партнера­ми, в т. ч. в ситуации столкно­вения интересов; - строить понятные для парт­нера высказывания; - контролировать действия партнеров в совместной дея­тельности; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения; -проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать в сотрудничест­ве позицию других людей, от­личную от собственной; - ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - оценивать действия парт­нера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для ре­шения коммуникативных за­дач.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Обучающийся научится: - воспринимать предметный мир как основную среду оби­тания современного человека; - называть и описывать наибо­лее распространенные в своем регионе профессии; - понимать правила создания рукотворных предметов; - использовать эти правила в своей деятельности; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - отбирать необходимые мате­риалы и инструменты в зави­симости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инстру­ментами. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать полученные умения для работы в домаш­них условиях; - называть традиционные народные промыслы или ре­месла своего края.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты Обучающийся научится: - узнавать и называть освоен­ные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - подбирать материалы по де­коративно-художественным свойствам в соответствии с по­ставленной задачей; - узнавать и называть техно­логические приемы ручной об­работки материалов; - экономно расходовать ис­пользуемые материалы; - применять приемы рацио­нальной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножни­цы), колющими (швейная игла); - распознавать простейшие чертежи и эскизы; - изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисун­кам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: - изготавливать изделия по простейшим чертежам; -выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: - выделять детали конструк­ции изделия, называть их фор­му, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, простей­шему чертежу или эскизу; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чер­тежу. Обучающийся получит возможность научиться: - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соедине­ния деталей; - создавать мысленный образ конструкции и самостоятель­но воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере Обучающийся научится: - понимать информацию, пред­ставленную в учебнике в раз­личных формах; - наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые де­монстрирует взрослый. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать и объяснять значение компьютера в жизни чело­века, в собственной жизни; - понимать и объяснять смысл слова «информация»; -с помощью взрослого выхо­дить на учебный сайт по пред­мету «Технология»; - бережно относиться к техни­ческим устройствам; - работать с мышью и клавиа­турой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора; - соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Формы и средства контроля. Контроль и оценка результатов обучения проводится в виде выставок и анализа работ учащихся. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии производится в форме итоговой (индивидуальной или коллективной) творческой работы.

Нормы оценок

«5» - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени недовыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

Календарно-тематическое планирование (34 часа).

п.п

Тема урока


Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

1

Панно из пластилина «Подводный мир».

Беседа: «История возникновения лепки». Изготовление панно из пластилина «Подводный мир». Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

2

Лепка изделия сложной формы путем примазывания. Обрубовка. Парусник.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей, используя конструктивный способ лепки - обрубовку. «Парусник». Понимание правил создания рукотворных предметов. Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы. Экономное расходование используемых материалов.

3

Лепка изделия сложной формы путем примазывания. Обрубовка.

Тропический цветок.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей, используя конструктивный способ лепки - обрубовку. « Волшебный цветок». Понимание правил создания рукотворных предметов. Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы. Экономное расходование используемых материалов.

4

Лепка изделия сложной формы из целого куска пластилина путем вытягивания. Жираф в траве.

Лепка фигурок животных из целого куска пластилина. Соревнование «У кого длиннее шея?» Лепка жирафа. Работа с сайтом «Страна Мастеров».

5

Обрывная аппликация из бумаги. Чудо-дерево.

Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам. Обрывная аппликация из бумаги «Чудо-дерево».

6

Плоская аппликация из ткани. Поросенок.

Подборка ткани. Подготовка шаблона. Вырезание деталей, наклеивание ткани на картон. Создание аппликации «Поросёнок».

7

Объемная аппликация из бумаги. Выбери прическу.

Выполнение объемной аппликации, используя бумагу. Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание. Объемная аппликация из бумаги «Причёска».

8

Объемная аппликация из природных материалов. Коллаж.

Работа в группах. Создание композиции. Использование различных видов материалов. Сочинение «Сказки про гномика в домике».

9

Мозаика. Заполнение контура элементами, полученными из бумаги.

Беседа: « История возникновения мозаики». Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Использование правил создания рукотворных предметов в своей деятельности. "Ваза с цветами".

10

Мозаика объёмная.

Филин на ветке.

Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы). Создание поделки «Филин на ветке».

11-12

Мозаика из различных материалов.

Панно из кусочков пластиковых трубочек. Ватные шарики «Гномик».

Понимание правил создания рукотворных предметов. Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы. Узнавание и называние освоенных материалов, их свойств. Экономное расходование используемых материалов. Выполнение мозаики из ватных шариков «Гномик». Панно из кусочков пластиковых трубочек.

13

Художественное складывание. Складывание «гармошкой».

Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Изготовление изделий из бумаги. Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов. Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника «Бабочки»


14

Художественное складывание. Оригами. Рыбка.

Понимание информации, представленной в учебнике. Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме. Оригами из бумажного квадрата по схеме. «Рыбка».

15

Художественное складывание. Оригами. Лягушонок

Понимание информации, представленной в учебнике. Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме. Оригами из бумажного квадрата по схеме. «Лягушонок».

16

Складывание квадратной тканевой салфетки.


Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. Изготовление салфетки для праздничного стола. Узнавание и называние освоенного материала, его свойства.

17

Объемное косое плетение в четыре пряди.

Плетеный человечек.


Освоение техники плетения в четыре пряди. Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы. Узнавание и называние освоенных материалов, их свойств. Экономное расходование используемых материалов. Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов «Человечек».

18

Плоское прямое плетение из полосок бумаги.

Плетень и подсолнух.

Изготовление изделий плетением из бумаги. Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы. Экономное расходование используемых материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Плетень и подсолнух».

19

Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение.

Лесенка-елочка.


Искусство вязания узлов. Виды узлов. История появления узлов и их названий. Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы. Экономное расходование используемых материалов. Макраме из текстильных материалов «Лесенка-ёлочка».

20

Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. Узелковое панно.


Познакомиться с приемом плетения декоративных узлов.

Узел счастья.

21

Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку».

Уточка.

Узнавание и называние освоенных материалов, их свойств. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Применение приемов рациональной и безопасной работы с инструментам. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку» «Утка».


22

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперед иголку». Сердечко.

Узнавание и называние освоенных материалов, их свойств. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Применение приемов рациональной и безопасной работы с инструментам. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку» «Сердечко».


23

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Узор из пуговиц.

Пришивание пуговиц разными способами. Пуговицы в поделках. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». Выполнение работы по выбору. Создание портретов Оли и Коли.

24

Изготовление поделки с использованием шва «вперед иголку» и пришивание пуговиц «вперед иголку». Мухомор.

Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие, используя шов «вперед иголку»


25

Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба. Складывание фигурок по образцу.

Выделение деталей изделия. Виды соединения. Изготовления изделия из квадратов. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания. Аппликация из геометрических фигур «Кошка», «Домик».

26

Аппликация из геометрических фигур, заходящих одна за другую.

Портрет.


Изготовления изделия из квадратов. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания. Мозаика из разных геометрических форм «Портрет».


27

Модели мебели или фигурки животных из готовых форм.

Беседа: «Знакомство с видами бытовой техники». Создание мысленного образа конструкции и самостоятельное воплощение его в материале. Выделение деталей конструкции изделия, названия их форм, взаимное расположение, вид, способ соединения. Создание технических моделей из готовых форм «Стол и стулья».

28

Макет комнаты из готовых форм (обувная коробка)

Изготовление макета комнаты из коробок из-под обуви. Знакомство с профессиями людей, строящих дома. Создание игрушечного городка.

29

Макет комнаты из готовых форм (обувная коробка)

Изготовление макета комнаты из коробок из-под обуви. Знакомство с профессиями людей, строящих дома. Создание игрушечного городка.

30

Художественные образы из готовых форм.

Богатырь. Красавица.

Создать выбранный художественный образ из готовых форм (коробочки, баночки, пластиковые флаконы и т. д.)

31

Начальное обучение квиллингу. Объемные изделия из полосок бумаги.

Забавные животные.

Открытка.

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Поделки из нескольких полосок, полученные приемом складывания "Забавные животные", открытка.

32

Начальное обучение квиллингу. Объемные изделия из полосок бумаги.

Забавные животные.

Открытка.

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Поделки из нескольких полосок, полученные приемом складывания "Забавные животные", открытка.

33

Летающая модель, выполненная по чертежу.

Самолет


Знакомство с элементами построения чертежей. Выполнение чертежей модели. Создание модели из элементов чертежа. Выполнение по чертежам летающих моделей.

34

Летающая модель, выполненная по чертежу.

Самолет


Знакомство с элементами построения чертежей. Выполнение чертежей модели. Создание модели из элементов чертежа. Выполнение по чертежам летающих моделей.














































Материально-техническое обеспечение.



Учебно-методическое обеспечение

  • Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010. - 224 с.

  • Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Техно­логия. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

  • Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда­тельский дом «Федоров», 2011г.


Специфическое сопровождение (оборудование)

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: нож­ницы, линейка, угольник, циркуль, иглы, дощечки для лепки, стеки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти;

- материалы для изготовления изделий: картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин, цветная бумага, природ­ные материалы, «бросовый» материал, пуговицы;

- мультимедийное оборудование;

- учебные презентации.

Перечень цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

school-collektion.edu.ru/

fcior.edu.ru/

eor.edu.ru/

nachalka.seminfo.ru/

zavuch.info/

900igr.net/

solnet.ee/

openclass.ru/

uchportal.ru/


© 2010-2022