Планирование по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Железногорская санаторная школа-интернат»







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА

«Технология»


для 4 класса


начальной школы



на 2013 - 2014 учебный год





Составитель РУП: учитель начальных классов Якунина Е.Д.















Ачинск- 2013г.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, а так же программы курса технологии для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа направлена на освоение учащимися с ослабленным здоровьем стандарта по технологии. Концептуальной идеей функционирования и развития Железногорской санаторной школы-интерната является совершенствование модели личностно ориентированной системы непрерывного образования и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей им формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, личной ответственности за качество своей жизни; проектирование школы индивидуального развития ребёнка-инвалида, гарантирующей ему адекватное включение в социум. Основная цель изучения курса технологии в начальной школе является приобретение личного опыта как основы обучения и познания, первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально- ценностного отношения к труду и людям труда. В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения курса «Технология» в УМК для 4 класса завершенной предметной линии «Технология» получили свое развитие следующие основные задачи курса:
  1. Духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно- этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  2. Развитие эмоционально- ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями, производственными предприятиями и производственными циклами;
  3. Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с производственными предприятиями России, ведущими производствами РФ;
  4. Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  5. Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единство с миром природы, на основе усвоения трудовых умений и навыков; осмысление этапов производственных процессов (циклов) и использование их при изготовлении изделий в проектной деятельности;
  6. Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а так же на основе мотивации достижения успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  7. Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Место курса в общеобразовательном процессе
  • На изучение курса отводится 1 час в неделю, итого 34 часа.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Примерная программа начального общего образования по технологии;
  • Авторская программа Н.И. Роговцева, Н.В. Шипилова, С.В.Анащенкова: Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». -Москва « Просвещение» ,2012г



Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Класс Количество часов в неделю Количество часов в год Количество контрольных работ 4 1 34
Организация обучения Формы организации обучения: индивидуальная, интерактивная. Методы обучения: По источнику знаний: словесные, наглядные, практические; По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; Технологии обучения: ИКТ, здоровьесберегающая, здоровьесберегающая, индивидуально-ориентированная.




Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной (авторской) программой: Курс учебного предмета «Технология» может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных возможностей внеучебного времени. Данная программа курса технологии для 4 класса рассчитана на 68 учебных часа (1 час в неделю аудиторных и 1 час самостоятельного изучения), содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. В авторскую программу в связи со спецификой дистанционного обучения и психолого-физиологическими особенностями детей инвалидов внесены следующие изменения:
  • Изучение каждой темы осуществляется в режиме: on-line;
  • Предусмотрено проведение дистанционных контрольных и проверочных работ;
  • Исключена часть учебного материала, связанного с работой на персональном компьютере, по причине того, что данные темы подробно изучаются на уроках информатики с 1 по 11 классы. За счет этого часть учебного материала расширена. На изучение некоторых тем отведено по два урока. Это вязано с тем, что в содержание отдельных уроков входит большой объём учебного материала.
  • Уменьшено количество практических работ по причине отсутствия иных участников;
  • Отсутствуют ссылки на учебную литературу в разделе «Средства контроля», т.к. каждый учитель самостоятельно составляет тест по содержанию учебника.





  1. Учебно-тематический план


№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия


Лабораторные,
практические занятия и др.

Контрольные занятия

аудиторные

самостоятельные

1

Человек и земля

22

22

0

2

Человек и вода

6

6

0

3

Человек и воздух

6

6

0

Всего

34

34

0


  1. Содержание программы

Название раздела Содержание учебного материала Человек и земля

Учащиеся знакомятся с основными видами деятельности человека в производственной сфере, основными промышленными производствами нашей страны (вагоностроительный и автомобильный заводы, фаянсовая, швейная, обувная, кондитерская фабрики; деревообрабатывающее производство, тепличное хозяйство, использование бытовой техники). При выполнении изделий учащиеся используют приемы работы с конструктором, тканями, бумагой, осваивают новые приемы работы с древесиной, металлом, пластичными и волокнистыми, бросовыми материалами: имитация (витраж, малахит), тиснение (чеканка) по фольге, шитье блоков, создание объемной мягкой игрушки и многое другое. При выполнении изделий соблюдаются правила безопасной работы со знакомыми инструментами и приспособлениями ( ножницами, иглой, стеками и т. д), а так же осваиваются правила безопасной работы с новыми инструментами и приспособлениями ( столярным ножом). В теме «Бытовая техника» учащиеся знакомятся с правилами эксплуатации бытовой техники, электронагревательных приборов и способами утилизации батареек, самостоятельно составляют правила эксплуатации электрического чайника, выполняют сборку простой электрической цепи. В текстах, предложенных в каждой теме учебника, описаны этапы технологического процесса изготовления изделия на производстве. В процессе выполнения изделия учащиеся сравнивают свою деятельность с производственной. Человек и вода Учащиеся знакомятся с водоснабжением городов и поселков как производственным процессом, обеспечивающим жизнедеятельность людей и работу производства; со способом очистки воды, определения объема ее расходования (а так же учатся фильтровать воду в бытовых условиях); с производственными процессами в порту и профессиями людей, выполняющих определенные виды деятельности в порту, обслуживающие порт; осваивают способы завязывания простых морских узлов, которые можно использовать при креплении грузов. Человек и воздух

Учащиеся знакомятся с историей и элементами авиакосмической промышленности, с самолетами и космическими ракетами; повторяют правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием, самостоятельно составляют план работы, технологическую карту и собирают из конструктора модель самолета.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса


Результаты при изучении предмета «Технология» в 4 классе Обучающийся научится: - воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей, творческой деятельности человека- созидателя ( на примере производственных предприятий России); - называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжельщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог- кондитер, электрик, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, летчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник; - определять основные этапы создания изделий на производстве; -самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность; -отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы; - проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки; - выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; - использовать конструктивные и художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи; - указывать и называть свойства материалов; - осознанно выбирать материалы в соответствии с конструктивными особенностями изделия; - выполнять разметку деталей изделия по чертежу, при помощи шаблонов и на основе слайдов; - выбирать в зависимости от свойств материалов технологические рисунки изделий; - экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия; - выполнять эскизы, наброски и технические рисунки изделий; - пользоваться при разметке чертежными инструментами ( карандашом, линейкой, циркулем), мелом. Обучающийся получить возможность:
- знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроение, добыча полезных ископаемых, производство фарфора, обувное, кондитерское, швейное, деревообрабатывающее производство, очистка воды, тепличное хозяйство; -осмыслять или объяснять понятия: производственный процесс, производственный цикл; - осмыслять понятие « универсальные профессии»; - осмыслять значение производства для экономического развития страны; - узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены; - знакомиться с процессом создания изделий на производстве; - воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия; - осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий; - выполнять самостоятельно проект.


  1. Календарно - тематический план

Тема урока/

Дата проведения, неделя

Количество и сроки самостоятельной работы

Наименование лабораторных, практических и иных видов занятий при изучении раздела (темы)

Методы и формы контроля Наименование раздела (темы) программы и количество часов на раздел.

(Аудиторная работа/самостоятельная работа) Человек и земля

1

Вводный урок.

02.09.13

Устный опрос

2 Вагоностроительный завод

09.09.13

Проект « Модель вагона»

Устный опрос, самостоятельная работа

3

Вагоностроительный завод

16.09.13

Изделия; ходовая часть вагона ( тележка)

Практическая работа

4 Полезные ископаемые

23.09.13

Изделие «Буровая вышка»

Устный опрос, самостоятельная работа

5 Полезные ископаемые

30.09.13

Изделие «Малахитовая шкатулка»

Устный опрос, самостоятельная работа

6 Автомобильный завод

07.10.13

Изделие «КамАЗ»

Устный опрос, самостоятельная работа.

7

Автомобильный завод

14.10.13

Изделие «Кузов грузовика. Самосвал»

Устный опрос, самостоятельная работа.

8

Монетный двор

21.10.13

Проект «Медаль», изделие « Стороны медали»

Устный опрос,

самостоятельная работа

9

Монетный двор

28.10.13

Проект «Медаль», изделие «Медаль»

Устный опрос, самостоятельная работа

10

Фаянсовый завод

11.11.13

Изделие: «Основа для вазы».

Устный опрос, самостоятельная работа

11

Фаянсовый завод

18.11.13

Изделие: «Ваза»

Практическая работа

12

Швейная фабрика

25.11.13

Изделие «Прихватка»

Устный опрос, самостоятельная работа

13

Швейная фабрика.

02.12.13

Изделие «Птичка»

Практическая работа

14

Обувная фабрика

09.12.13

Изделие «Модель детской летней обуви»

Практическая работа

15

Обувная фабрика.

16.12.13

Изделие «Модель детской летней обуви»

Практическая работа

16

Деревообрабатывающее производство

23.12.13

Изделие «Лесенка- опора для растений»

Устный опрос, самостоятельная работа

17

Деревообрабатывающее производство

13.01.14

.Изделие «Лесенка- опора для растений»

Практическая работа

18

Кондитерская фабрика

20.01.14

Изделие «Пирожное картошка»

Устный опрос, самостоятельная работа

19

Кондитерская фабрика

27.01.14

Изделие «Шоколадное печенье»

Устный опрос

20

Бытовая техника

03.02.14

Изделие «Настольная лампа»

Устный опрос, самостоятельная работа

21

Бытовая техника

10.02.14

Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы

Практическая работа

22

Тепличное хозяйство

17.02.14

Проект «Цветы для клумбы»

Практическая работа

Человек и вода

23

Водоканал

24.02.14

Изделие « фильтр для чистки воды»

Устный опрос, самостоятельная работа.

24

Водоканал

03.03.14

Изделие «Струемер»

Практическая работа

25

Порт

10.03.14

Изделие «Канатная лестница»

Устный опрос, самостоятельная работа

26

Порт

17.03.14

Изделие «Канатная лестница»

Устный опрос, самостоятельная работа

27

Узелковое плетение

07.04.14

Изделие «Браслет»

Устный опрос, самостоятельная работа

28

Узелковое плетение

14.04.14

Изделие «Браслет»

Практическая работа Человек и воздух

29 Самолетостроение и ракетостроение

21.04.14

Изделие «Самолет»

Практическая работа

30 Самолетостроение и ракетостроение

28.04.14

Изделие «Самолет».

Практическая работа

31 Ракета- носитель.

05.05.14

Изделие «Ракета- носитель»

Практическая работа

32 Ракета- носитель

12.05.14

Изделие « Ракета- носитель»

Устный опрос, самостоятельная работа

33 Воздушный змей

19.05.14

Изделие «Воздушный змей»

Устный опрос, самостоятельная работа

34 Воздушный змей

26.05.14

Изделие «Воздушный змей»

Практическая работа


  1. Средства контроля

№ Тема Количество часов Сроки проведения, недели 1 Проверь себя. Тест. 1 27.01.13 2 Проверь себя. Тест. 1 21.04.13 ИТОГО

2




Материально- техническое обеспечение образовательного процесса: Для учителя:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // school-collection.edu.ru/
  2. Начальная школа. Издательский дом «Первое сентября» // 1september.ru/ru/main.htm
  3. Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова :«Технология» (методическое пособие с поурочными разработками); М: «Просвещение» 2012г.
Для ученика:
  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. :Технология 4класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. М:- Просвещение, 2013г.
  2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.: Технология 4 класс: рабочая тетрадь. ФГОС. М:- Просвещение ,2012г.

8


© 2010-2022