Конспект по литературному чтению на тему Д. Хармс «Игра» (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Д. Хармс «Игра»

Цели: познакомить учащихся с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

- Прочитайте скороговорку.

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

- Прочитайте с разной интонацией.

Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Д. Хармсе

Сегодня мы познакомимся с одним из авторов этих журналов, прочитаем его произведение. Это писатель Даниил Хармс.

2. Первичная проверка понимания

- Что вы запомнили из моего рассказа о Д. Хармсе?

- Каким вы себе его представляете?

- Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи?

- Какими они будут, как вы считаете? (Веселыми, смешными...)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Стихотворение Д. Хармса «Игра»

1. Первичное чтение

- Прочитаем стихотворение Д. Хармса «Игра» (с. 160-164).

(Читают учитель и учащиеся.)

2. Работа с текстом

- Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса?

- Оправдались ли ваши ожидания относительно его стихотворений?

- Что значит «по панели»? (По тротуару.)

- Какие слова вызвали затруднение при чтении?

- Давайте научимся их читать.

(Слова записывать на доске, читать по слогам, затем плавно целиком. Прежде всего слова «разойдитесь», «сторонитесь», «панель» [нэ].)

- Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируют звуки машины, самолета и парохода во время игры.)

- Кто играл, во что и как?

- А вы так играете?

- Что помешало игре?

- Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста? (Примерный ответ. Он тоже играет, только со словами. Получается считалка, задается ритм. На самом деле так и играют - все действия повторяются.)

- В стихотворных Строчках обычно не меньше трех-четырех слов, а здесь каждое слово с новой строки. Для чего? (Примерный ответ. Чтобы мы при чтении выделяли голосом каждое слово и чтобы получалось ритмично, громко. В каждой строчке каждое слово - главное; не надо искать, где бы поставить логическое ударение.)

3. Выразительное чтение

(Дети читают стихотворение выразительно.)

Рефлексия

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Подведение итогов урока

- О творчестве какой группы поэтов вы сегодня узнали?

- О жизни какого человека вы сегодня читали и слушали?

- Что вы запомнили?

- С каким стихотворением вы познакомились?

- Есть ли у этого стихотворения главная мысль? (Нет, это просто игра. Д. Хармс очень любил игры и шутки.)

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. Найти в журналах другие стихи Д. Хармса, приготовиться читать их в классе.

© 2010-2022