- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Д. Хармс «Игра» (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Д. Хармс «Игра» (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Д. Хармс «Игра»
Цели: познакомить учащихся с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
- Прочитайте скороговорку.
Кричал Архип, Архип охрип.
Не надо Архипу кричать до хрипу.
- Прочитайте с разной интонацией.
Работа по теме урока
1. Рассказ учителя о Д. Хармсе
Сегодня мы познакомимся с одним из авторов этих журналов, прочитаем его произведение. Это писатель Даниил Хармс.
2. Первичная проверка понимания
- Что вы запомнили из моего рассказа о Д. Хармсе?
- Каким вы себе его представляете?
- Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи?
- Какими они будут, как вы считаете? (Веселыми, смешными...)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Стихотворение Д. Хармса «Игра»
1. Первичное чтение
- Прочитаем стихотворение Д. Хармса «Игра» (с. 160-164).
(Читают учитель и учащиеся.)
2. Работа с текстом
- Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса?
- Оправдались ли ваши ожидания относительно его стихотворений?
- Что значит «по панели»? (По тротуару.)
- Какие слова вызвали затруднение при чтении?
- Давайте научимся их читать.
(Слова записывать на доске, читать по слогам, затем плавно целиком. Прежде всего слова «разойдитесь», «сторонитесь», «панель» [нэ].)
- Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируют звуки машины, самолета и парохода во время игры.)
- Кто играл, во что и как?
- А вы так играете?
- Что помешало игре?
- Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста? (Примерный ответ. Он тоже играет, только со словами. Получается считалка, задается ритм. На самом деле так и играют - все действия повторяются.)
- В стихотворных Строчках обычно не меньше трех-четырех слов, а здесь каждое слово с новой строки. Для чего? (Примерный ответ. Чтобы мы при чтении выделяли голосом каждое слово и чтобы получалось ритмично, громко. В каждой строчке каждое слово - главное; не надо искать, где бы поставить логическое ударение.)
3. Выразительное чтение
(Дети читают стихотворение выразительно.)
Рефлексия
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
Подведение итогов урока
- О творчестве какой группы поэтов вы сегодня узнали?
- О жизни какого человека вы сегодня читали и слушали?
- Что вы запомнили?
- С каким стихотворением вы познакомились?
- Есть ли у этого стихотворения главная мысль? (Нет, это просто игра. Д. Хармс очень любил игры и шутки.)
Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. Найти в журналах другие стихи Д. Хармса, приготовиться читать их в классе.