Исследовательская работа Первоцветы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко»

X ГОРОДСКАЯ

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

«ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК. ТЕХНИКА»





Направление - естественнонаучное



Секция - экология



«Первоцветы»

Выполнила:

ученица 2 класса «Б»

Ефремова Елизавета

Научный руководитель:

Бельчакова Надежда Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 4»



г. Прохладный, КБР

2016г





СОДЕРЖАНИЕ


I.Актуальность темы……………………………..с.3

II.Основная часть

2.1Социологическое исследование………………с.4

2.2 Значение слова первоцветы…………………..с.4-5

2.3.Первоцветы Кабардино - Балкарии………….с.5

2.4.Первоцветы, занесённые в Красную книгу КБР…….с.5

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….с.6

IV..Список литературы ……………………………….с.7













I.Актуальность темы

В прошлом году, когда я была ещё первоклассницей, юные экологи станции юных натуралистов нам рассказывали о подснежниках - их называли первоцветами. Я решила узнать, что значит первоцветы? Оказывается, ранней весной с пробуждением природы просыпаются и первые раннецветущие растения. Актуальность темы о жизни растений-первоцветов не вызывает сомнения - в это время, после долгой зимы человек, соскучившись по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках срывает его, а чаще даже собирает букет первых цветов, которые очень быстро вянут и их, безжалостно выбрасывают. А ведь среди первых цветов весны есть охраняемые и редкие виды. Итак, предметом моей исследовательской работы являются травянистые растения - первоцветы, произрастающие в нашей местности ранней весной. Гипотеза: предположим, что первоцветы - это самые ранние цветы, имеющие особенное строение, помогающее им цвести при не растаявшем снеге. Цель: выяснить, почему первоцветы расцветают первыми? Задачи:

  • узнать, какие растения являются первоцветами;
  • определить основные признаки, объединяющие раннецветущие растения.
Методы исследования При поиске ответов на поставленные вопросы, я пользовалась атласом-определителем растений, энциклопедией растений и информацией в интернете.
  • изучить научно - популярную литературу
  • детскую энциклопедию, атлас - определитель
    • составить план работы








II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1Социологическое исследование

Поставив перед собой такой серьёзный экологический вопрос и изучив соответствующую литературу, я провела опрос среди учащихся моего класса.

В опросе участвовало 27 учащихся начальных классов.

Вопросы, были поставлены так: что такое первоцветы? Какие виды первоцветов вы знаете?

Участники исследования

Количество

опрошенных

Знают

Не знают

Чел.

%

Чел.

%

Что такое первоцветы?

27

20

74,1

7

25,9

Виды первоцветов

27

12

44,5

15

55,5

Нужно ли охранять первоцветы?

27

Да- 20

Нет-7

По результатам исследования я сделала выводы:

Мои одноклассники знают, что такое первоцветы, но все назвали только подснежник - как вид первоцвета. Остальные виды первоцветов ребята назвать затруднились. Хотя все сошлись во мнении, что охранять первоцветы необходимо. Из этого исследования следует, что учащимся начальных классов нужно рассказать о первоцветах, их видовом разнообразии, и их охране.

Вывод: нужно рассказывать о первоцветах, их видовом разнообразии, и их охране.

2.2 Значение слова первоцветы.

По книгам я изучила теоретический материал, чтобы весной, выйдя на природу, найти эти растения, и пришла к выводу, что первоцветы - это общее название травянистых растений, начинающих цвести ранней весной. Оказалось, что первоцветов довольно много и среди них такие цветы как подснежники, медуница, пролеска, хохлатка, примула (баранчик), ветреница лютиковая, гусиный лук, чистяк весенний, мать - и - мачеха. Рассматривая рисунки и фотографии первоцветов, я заметила, что у них наблюдается сходство в строении: это небольшие размеры растений, крупные цветки с яркой окраской - желтой, фиолетовой, оранжевой, розовой, голубой, белой. Подземные части растений, разросшиеся, сочные. Их называют корневище, луковица. Бутоны и стебли покрыты волосками.

Так почему же первоцветы пробуждаются от зимнего сна раньше других?

Многие раннецветущие растения, зимуют под землей. Их надземная часть к этому времени года полностью отмирает. Остаются только корневища с почками. Весной из них выходят молодые побеги. Едва появившись весной, они уже цветут. Когда растения отцветут и дадут семена, они исчезают. Даже в теплое время года их корневища с почками находятся в состоянии покоя. Каждую весну они продолжают свое развитие, а не начинают жизнь сначала, с семени.

Следующий важный момент из жизни первоцветов, это то, что для развития растений необходим солнечный свет. Ранней весной деревья и кустарники еще не оделись листвой, и свет проникает до самой земли. Почва в это время влажная и воды первоцветам хватает.

Ранняя весна - пора коварная. Тепла мало и нежным цветам еще предстоит пережить внезапные снегопады и заморозки. Вот поэтому, стебли и бутоны покрыты волосками. Эта мохнатая «шубка» предохраняет их от весенних холодов.

А яркая окраска цветков заметна в пустом весеннем лесу для привлечения первых насекомых опылителей.

Но так как за такое короткое время эти растения растут, а при весенних похолоданиях нельзя накопить много питательных веществ, необходимых для развития высоких и мощных стеблей и крупных листьев, то все первоцветы имеют небольшие размеры.

Вывод: первоцветы холодостойкие, имеют особое строение корня и цветка, нуждаются в охране.

2.3.Первоцветы Кабардино - Балкарии

1. Подснежник Борткевича

2.Хохлатка

3.Пролеска

4.Примула ( баранчики)

5.Мускари

6.Мать-и-мачеха

7.Фиалка

8.Чистяк весенний Вывод: с целью формирования экологического мышления у одноклассников, в преддверии весны, я выпустила газету « Берегите первоцветы» и буду содействовать в проведении классного часа на тему «Сохраним первоцветы нашего края. 2.4.Первоцветы, занесённые в Красную книгу КБР

1. Подснежник Борткевича. Расцветает иногда даже в феврале. Отцветает к концу марта. Любит влажные, но не затопляемые почвы. Размножается луковицами.

Необходимые меры охраны:

Запретить сбор растений, организовать в верховьях р. Каменки ботанический заказник, включающий классическое местонахождение вида и местообитания целого комплекса других видов, нуждающихся в охране.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог своим исследованиям, я хочу заметить, что гипотеза моя оказалась верной. Все первоцветы имеют особенное строение, помогающее им цвести даже в холодное время, а именно это небольшие размеры растений, цветки яркой окраски, подземные части растений в виде сильно разрастающихся корневищ или луковицы. Бутоны, стебли и листья покрыты волосками, «согревающими» первые цветы в холодную погоду.

В заключении, я хотела бы особо отметить, что с наступлением весны на улицах появляются торговцы дикими цветами. Их нежный товар очень красив. Маленькие букетики подснежников, примулы или пролесок. Покупая букетики весенних цветов, мы способствуем безжалостному уничтожению первоцветов, исчезновению прекрасных растений. На опушках леса, где сборщики цветов уничтожают подснежники, будут расти крапива или лопухи.

Гибнут растения и оттого, что мы не задумываясь, топчем их. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Поэтому я рекомендую всем:

Не покупайте букеты первоцветов! Этим вы поощряете браконьера!

Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения будем только в тех местах где их много.

Не губите первоцветы, их срок и так недолог.

Конечно у цветов не долгий век,

Но первоцветы знает каждый человек.

Пусть одуванчик это, или медуница,

Они цветут, от них светлеют наши лица!

Вывод: берегите первоцветы!



IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Верзин Н.Н.По следам Робинзона: сады и парки мира. - Л.,:«Детская литература», 1984. - 87с.

2. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас - определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / 10-еизд. - М. :Просвещение, 2009. - 69с.

3. Синадский Ю.В. / серия учёные - детям / «Целебное лукошко». - М.,: «Педагогика», 1989. - 43, 88, 110 с.

4. ризна А.А. Растения - жизнь и здоровье. - Т.: Приокское книжное издательство 1992. - 54 с.

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия / электронный ресурс / - электронные, текстовые, графические данные и прикладная программа (276 Мб).- М. : Лидер 2009. - 2 электр. диска ( CD - ROM )

6. Фотографии с сайта domyenglish.ru.




















© 2010-2022