Альтернативное чтение сказка Теремок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида)

№37 Фрунзенского района Санкт - Петербурга



Конспект интегрированного урока во 2 В («ОР») классе

по предметам альтернативное чтение, развитие речи и окружающий мир

на тему «Русская народная сказка «Теремок»

учителя начальных классов

Кузьминой Веры Михайловны.







2014

Санкт-Петербург

Цель: вовлечение учащихся в прослушивание русской народной сказки и побуждение их к общению.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;

- закрепить и обобщить полученные знания о месте обитания и повадках диких животных;

- совершенствовать и развивать пассивный словарный запас;

- совершенствование и развитие умения работы с пластилином.

Воспитательные:

- формировать интерес к сказкам, умения слушать учителя и друг друга;

- учить работать в паре.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, графомоторных навыков;

- обогащение словарного запаса;

- развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции;

- развитие воображения, умения передавать повадки и распознавать животных.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «сказка «Теремок»; картинки: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; пластилин, доски для работы на уроках труда, крыша, контурное изображение зайчика для штриховки.

Ход урока.

Время

Цель задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



I. Организационный момент.

Дети здороваются.






Создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.















Развитие мелкой моторики пальцев рук.











Упражнение в подборе имён прилагательных.









Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.



















Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.







Развитие воображения, умение передавать и распознавать животное.







Развитие тонкой моторики рук, умение работать в паре.



Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

- Здравствуйте, ребята. Настроение у вас хорошее. Все готовы работать.

II. Вводная часть.

- Сегодня, ребята, мы попадём в сказку «Теремок», в котором живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. - Как вы думаете, где могут жить эти звери - в городе или в лесу? - Сейчас мы с вами отправимся в лес. В лесу растут грибы и ягоды. Давайте представим, что мы с вами собираем грибы. Физкультминутка. Гриша шёл- шёл-шёл, Белый гриб нашёл. Раз - грибок, Два - грибок. III. Основная часть. - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Показывает картинку, на которой изображён теремок.) - Кто первый пришёл в теремок? (Показывает картинку, на которой изображена мышка-норушка) Пальчиковая гимнастика. Как у нашей мышки Ножки - коротышки. Ножки мышкины спешат К сырной корке - и назад. - Следующая в теремок пришла лягушка-квакушка. (Показывает картинку, на которой изображена лягушка-квакушка). - Ребята, подберите слова, которые помогут представить лягушку-квакушку. Какая она? - Стали мышка-норушка и лягушка-квакушка жить вместе. Постучался в теремок зайчик-побегайчик: - Пустите меня к себе жить! Пустили в теремок и зайчика. (Показывает картинку, на которой изображён зайчик-побегайчик). - Сейчас, ребята, мы заштрухуем зайчика-побегайчика. (раздаётся контурное изображение зайчика для выполнения штриховки, карандаши)





- Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Попробуйте ответить.



- А ты кто? - А я лисичка-сестричка. (Показывает картинку, на которой изображена лисичка-сестричка). - Иди к нам жить! - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. - Ребята, лисичка-сестричка очень хитрая, и она предлагает нам сделать «хитрую» зарядку. Я сейчас буду называть вам упражнения, которые вы должны делать, а показывать буду совсем другие. Вы должна делать то, что я говорю, а не то, что показываю. Зарядка. Руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки вперёд, руки вниз.

- Следующим в теремок пришёл волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. (Показывает картинку, на которой изображён волчок-серый бочок). Игра «Кто это?» Раздаёт детям картинки с изображением героев «Теремка». - Дети, вы должны изобразить повадки животного, который нарисован у вас на картинке так, чтобы остальные смогли догадаться, кто это.

- Последним в теремок пришёл медведь косолапый. Звери не хотели пускать его в теремок, говорили, что места нет в теремке. Но Мишка не послушался и полез на крышу теремка. - Что потом случилось? - Звери решили построить новый теремок, больше, чтобы все смогли там поместиться. Давайте поможем им построить теремок. Сейчас в паре сделаете для теремка одну стеночку из «брёвнышек», и мы построим новый теремок.



















IV. Итог. - Назовите всех обитателей теремка. - Вспомните, кто пришёл первый, второй… -Вам понравился урок? Какое задание понравилось больше всего? - Спасибо за урок! Вы все большие молодцы!



Слушают.

-Живут они в лесу.

- Слушают.

- Дети имитируют грибника:

Идут, нагибаясь,

И кладут грибы в кузовок.

Слушают, смотрят на теремок.

- Первой в теремок пришла мышка-норушка.

Дети изображают пальчиками мышкины лапки.

- Зелёная, весёлая, лупоглазая.

Слушают.

Дети под руководством учителя выполняют штриховку снизу вверх.

Слушают. Отвечают: - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.

Смотрят.

Слушают.

Делают зарядку.

Слушают.



Изображают повадки животных: мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.





- Он раздавил теремок.





Дети лепят из пластилина по одной стеночке из «брёвнышек». В конце занятия учитель соединяет стеночки в теремок и ставит заранее заготовленную крышу.








© 2010-2022