Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б. Заходер Два и три (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Б. В. Заходер «Два и три»

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: формирование у учащихся читательской компетентности при изучении произведения Б. В. Заходера «Два и три».

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. В. Заходера; развивать умение чувствовать юмор в стихотворении, выражать свое мнение о произведении, оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев; воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету в процессе изучения произведения.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством Б. В. Заходера.

  2. Учатся выражать свое мнение о произведении, оуенивать содержание литературного произведения, поступки героев.

  3. Проявляют эмоционально-личностное отношение к предмету в процессе изучения произведения.

Ход урока

  1. Мотивационный этап

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Положите руки перед собой, на руки положите голову и повторяйте мысленно за мной слова.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

- Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

- Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на летучий корабль и выполним дыхательную гимнастику.

2. Речевая разминка

Носиком дышу,

дышу свободно, глубоко и тихо,

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре -

Снова дышим: глубже, шире.

- Мы приготовили легкиек работе, теперь подготовим ротик к чтению произведений.

ОЙ - ОЙ - ОЙ - самолет над головой

КО - КО - КО - самолеты высоко

ОР - ОР - ОР - у самолета есть мотор

СИ - СИ - СИ - у самолета есть шасси

АЮТ - АЮТ - АЮТ - самолеты быстро летают

ЛОТ - ЛОТ - ЛОТ - самолетом управляет пилот

ЛЕТЕ - ЛЕТЕ - ЛЕТЕ - летчик в самолете

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух ох ай он уж ил да не ты

нас нос вот два три как раз

шути бери стол пари один отец

почти умеет класс самый пошёл

будет такой смотри третий потому

возьму первый десять всегда

- Вижу, что все готовы к приземлению.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий. Решение проблемы

На предыдущих уроках мы начали путешествовать по стране Литература. Для того, чтобы отправиться дальше, нам необходимо выполнить несколько заданий:

- Прочитайте предложения (хором).

Мудр мудрый мудрец.(на доску)

Нос курнос курносый.

  • Что значит «мудрец»? (мудрый, умный человек)

  • Что значит «курносый»? (С коротким и вздёрнутым носом.)

- Вижу, что все готовы к приземлению.

- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразилии.

Итак, посмотрите на доску, прочитайте слово и попробуйте его расшифровать.

- Узнайте фамилию писателя, расшифровав эти картинки (по первым буквам). (ЗАХОДЕР)

Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России)Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России) Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России)Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России)Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России)Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России)Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России)

- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера и его произведением..

- А для этого нам необходимо продолжить путешествие по необычной стране. А зовётся она … Вообразилия..

- Кто из вас уже знаком с творчеством этого писателя?

  1. Первичное закрепление.

Рассказ о Б.Заходере.

- Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года. Жил в Москве. В детстве Борис Заходер был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался, зато всё время читал и ещё … очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное:

Наказать я сам готов

Тех, кто мучает котов!

В детстве Борис Заходер очень любил играть. Поэтому сочинил много детских считалок.

- После школы поступил в литературный институт. Но не успел его закончить, как наступила ВОВ, Б.В,Заходер отправился на войну добровольцем, после войны окончил институт; в 1947 году в журнале «Затейник» появилось его первое стихотворение для ребят. Так и началась его творческая деятельность.

Словарная работа. Работа в парах.

Ребята! Чтобы узнать какое произведение мы будем читать, нужно расшифровать слово. Это слово вам мало знакомо. Слово это зашифровано в данной записи. Для этого вам необходимо зачеркнуть каждую четвертую букву.

СКНПДЛЯАТФГРУОАИ

Кто готов назвать слово?

Слышали ли вы это слово раньше? Что обозначает слово пари? Попробуйте определить смысл этого слова в контексте? Мишка проиграл пари сестре и очень огорчился, так как пришлось отдать свою любимую машинку. Между кем заключается пари? Что люди оговаривают, когда заключают пари? Кто может полностью сказать, что такое пари? Пари (по словарю Даля) - спор на желание

Зная только одно слово из нового стихотворения и его название, попытайтесь предугадать, о чем в нем рассказывается. А кто хотел заключить пари и, по какому поводу, вы скоро узнаете.

А сейчас немного отдохнем, встали все. Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Чтение стихотворения учителем.

- Сейчас я прочитаю стихотворение Б. Заходера, вы послушайте внимательно.

Понравилось вам стихотворение? Кто же и кому предложил пари? В чем состояло пари? Умницы!

Повторное чтение и анализ прочитанного.

- Прочитайте еще раз стихотворение самостоятельно и внимательно.(с. 107)

  1. Какое настроение вызвало стихотворение?

  2. Почему веселое?

  3. Что узнали из стихотворения о Серёже? Какой он?

  4. А какой папа?

  5. О чем затеял шутливый спор сын с отцом?

  6. Чем закончился дележ?

Работа с иллюстрацией в учебнике (с. 107)

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.

Что на ней изображено?

Что вы узнали о Сереже?

Каким он себя считает? Почему?

Можно ли доказать, что из двух пирожков можно сделать три?

Кто может объяснить, как рассуждал Сережа?

Сережа научился считать только до 10, но ему показалось, что он знает очень много.

Что с ним из-за этого произошло? (зазнался)

Как об этом говорит автор? (выборочное чтение)

В чем проявилось зазнайство Сережи? (Другими словами он хотел доказать, что он умнее своего папы.)

Кто оказался победителем в этой ситуации?

Кто над кем подшутил?

Как подшутил папа над мудрецом сыном?

Сколько пирожков досталось сыну?

Выразительное чтение стихотворения.

Организация самостоятельной работы

Распределим текст для чтения по ролям самостоятельно.

Кто готов-вставайте. Сколько ролей у вас получилось? Прочитайте слова автора, мальчика и папы. С

какой интонацией вы бы прочитали первые три предложения о Сереже? (важно, гордо) А далее хитро с вопросительной интонацией

Как вы думаете, что хотел сказать Заходер своим читателям, через это стихотворение? Вы правильно рассуждаете. Автор считает, что человек должен стремиться к приобретению знаний. Но как бы много человек, ни знал, он не должен зазнаваться и считать себя умнее и лучше других.

Прочитайте на доске пословицу. Скажите, какая ее часть подходит к нашему стихотворению? Почему?

Не хвались, что умный, найдутся умнее тебя; не хвались, что сильный, найдутся сильнее тебя.

Рефлексия

- Закончи предложение

  • Мне было……

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Кого бы вы похвалили на уроке? Почему? Похвалили бы вы себя? За что?

Разработка урока по литературному чтению для 1 класса Б.Заходер Два и три (Школа России)

© 2010-2022