Самоанализ урока по математике Цена. Количество. Стоимость

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики по теме «Цена. Количество. Стоимость»

Класс: 3 «в»

УМК «Гармония»

Дата: 18.02.2016 г

Место проведения: МБОУ «Баяндаевская СОШ»

Муниципальный конкурс «Новая волна - 2016» Свой урок строила с учетом ФГОС. Использовала игровую технологию имитационного моделирования жизненно важных ситуаций, организационной формой, которой была дидактическая игра. Данный урок представлен по ходу изучения раздела: «Цена, количество, стоимость», первый урок. 1.Характеристика общей цели урока. Общая цель урока уточнить понятия Цена. Количество. Стоимость. Подвести к решению задач с этими величинами. 2. Характеристика плана урока. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности. Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения: - методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ) - методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация) - практические методы (выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в парах и в группе) - проблемно-поисковые методы - методы совместной организации проведения урока (учитель - ученики, ученик-ученик) - методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности - методы контроля и самоконтроля - индуктивные и дедуктивные методы. На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы. На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик. 3.Структурный аспект самоанализа урока. Мною тщательно продуман каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению. 4. Функциональный аспект. На уроке мною учитывались индивидуальные особенности детей и давались положительные оценки их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке. Использовались наглядные материалы, ИКТ-технология, раздаточный материал. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною объем урока выполнен. 5. Аспект конечного результата урока.

Поставленные мною цели урока, считаю, были достигнуты .Дидактическая задача урока решена.
В ходе урока у учащихся формируются следующие УУД: Формируемые УУД 1. Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; оценивать свою собственную успешность в выполнении задания; умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. 2. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. 3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях. 4. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план.


© 2010-2022