Урок по психокоррекции памяти в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционное занятие по развитию памяти.

3 класс

Задачи


Образовательная - познакомить детей с познавательным процессом память, повторить внимание, органы чувств

Развивающая - развивать у детей произвольное внимание, произвольную двигательную слуховую и зрительную память, наблюдательность, слух, мыслительные операции.

Воспитательная - воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.

Оборудование: мягкий мяч, карточки с буквами, звуковые игрушки

этап

содержание

примеч. I.Органи-зация де- тей. 5 мин





II.Повто-рение 2 мин
III.Поста- новка це-ли 1 мин
IV.Объяс- нение нового мат-ла 5мин











10 мин










































4 мин











4мин










5мин






















V. Итог. 3 мин - Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я попрошу вас выйти из-за парт и образовать круг Поиграем в игру снежный ком. (Я завершаю и приветствую гостей) Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас будет необычное занятие у нас присутствуют гости, которым мы с вами покажем, как и чему мы учимся на наших уроках. А мы с вами продолжим заниматься психологией
- С чем мы познакомились на прошлых занятиях? (внимание, органы чувств)

-Скажите, какой психический процесс нам помогал больше всего в игре «Снежный ком»? (память) Сегодня мы поговорим о памяти, потренируем разные виды памяти
-Что такое память? (этом запоминание, сохранение и припоминание того, что человек делал, чувствовал или думал)
-Есть много различных видов память. -Произвольная память - это специальное запоминание, запоминание по указанию других людей. Например, заучивание наизусть стихотворения Непроизвольная - неспециальное запоминание, запоминание чего-то интересного. Вот например, вы пошли гулять в лес и увидали зайца. Вы придете с прогулки и будете всем об этом рассказывать и вам не нужно это повторять много раз. Это произвело на вас впечатление, вам было интересно и поэтому запомнилось само собой.
-Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушаете. А еще вы можете увидеть, как работает произвольная память. Ребята, учившие наизусть загадки, использовали специальные приемы запоминания. Они несколько раз читали и повторяли загадки, чтобы выучить наизусть. -Сейчас Рита загадает нам загадку, послушайте и попробуйте выделить новое для вас слово и конечно же постарайтесь отгадать загадку

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой.

Я в бутылках лимонада,

А зовут меня …(прохлада) -В этом стихотворении есть новое, непонятное слово - антоним -Антонимы - это слова, противоположные по значению. Думаю, что теперь вы без труда найдете в этой загадке антонимы (зной-прохлада)


Продолжим игру на поиски антонимов. Ученик 1, пожалуйста:

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех

Я бываю поневоле

От печали и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались, - это …(плач) -Найдите антонимы, -Следующая загадка. Ученик 2.

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима)

Антонимы - …

Что такое антонимы? -Есть разные виды памяти и с некоторыми из них мы сейчас познакомимся Если мы запоминает на слух - это слуховая память. Если мы запоминает движения - это двигательная память,

Если образы, картинки, предметы, фигуры - зрительная память.

Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо у вас развиты все эти виды памяти.
- Теперь все встаньте и делайте упражнение вместе со мной. Запоминайте, потому что потом вы будете делать одни под счет. 1. Шаг левой вперед, руки вперед. 2. Приставить правую, руки вниз. 3-4 Поворот направо. 5. Шаг правой в сторону, руки в сторону. 1. Приставить левую, руки вниз.

7-8. Поворот налево.

Скажите, пожалуйста, какой вид памяти работал?

Если у человека хорошо развита двигательная память он может стать хорошим танцором, спортсменом
-Следующее задание. Сейчас я покажу вам игрушку буквально на 10 секунд, постарайтесь, как можно лучше рассмотреть ее. А потом мы попробуем описать эту игрушку по памяти. Спросить одного - трех детей Скажите, какой вид памяти работал при выполнении этого задания? Зрительная память или память на образы. Этот вид памяти хорошо развит у художника, модельера, просто у наблюдательного человека, например у сыщика или детектива
-Сейчас мы поработаем со звучащими игрушками. Я напомню вам, что за звуки издает каждая игрушка. А теперь встаньте все и повернитесь ко мне спиной. При ответе поднимаем руку. А все остальные внимательно слушают и, если ученик отвечает правильно, поднимают большой палец вверх, если нет - вниз. Какая память нам потребовалась при выполнение этого упражнения? Этот вид памяти хорошо развит у музыкантов, у тех, кто работает в музеях, проводит экскурсии.
А сейчас мы поиграем в игру, в которой будут задействованы сразу все виды памяти, о которых мы сегодня говорили. Игра «Пишущая машинка»








- Давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились? -О каких видах памяти вы узнали? Все эти виды памяти можно тренировать. Развитая память - хороший помощник в учебе. Дети, имеющие хорошую память, как правило, хорошо учатся. Отметить хорошую работу, старательность, дисциплинированность.
- Отгадайте напоследок загадку: Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я … (конец)





Игра на внимание, на развитие мыслитель-ных операций





Упражнение на двига-тельную память

И пространственную ориенти-ровку



Игровое упражнение «Пишущая машинка» на формирование координации в системе «глаз -ухо -рука»,

вербального синтеза













Самоанализ.

Коррекционно-развивающая работа в 3 классе строится вокруг развития памяти.

На данном занятие я добавила элементарные психологических знания в упрощенной форме.

Характеристика класса.

Класс трудоспособный, имеющий определенный интеллектуальный потенциал, чтобы освоить простые теоретические понятия по психологии. Очень неоднородны по уровню обучаемости.

Все дети класса имеют те или иные отклонения в развитии познавательных процессов, в том числе и памяти.

Поэтому я ставила перед собой следующие цели и задачи

Образовательная - познакомить детей с познавательным процессом память, повторить внимание, органы чувств

Развивающая - развивать у детей произвольное внимание, произвольную двигательную слуховую и зрительную память, наблюдательность, слух; мыслительные операции, такие как зрительно-вербальный анализ-синтез, упражнение в угадывании загадок и нахождении антонимов, формирование координации в системе «глаз-ухо-рука» (слухо-зрительно-моторная)

Воспитательная - воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя, положительную учебную мотивацию, интерес к урокам коррекции.

На уроке старалась использовать в основном игровые методы и приемы, наглядный материал, задействовала доску для объяснения нового материала. Старалась показать детям связь психологических знаний с жизнью. Подборку заданий осуществляла на основе жизненного опыта детей. Старалась, чтобы задания имели воспитательную направленность.

Считаю, что поставленных целей и задач достигла.


© 2010-2022