Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Столбищеиская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ

Урок математики во 2 классе (3 четверть, 2013 уч. год) УМК Перспектива Учитель начальных классов: Кузнецова Любовь Николаевна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

Цель: 1.Познакомить с приёмом сложения в пределах 100 без перехода через десяток

2.Формировать УУД через систему конкретных заданий. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, внимание, логическое мышление

3.Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, воспитания интереса к предмету, адекватного оценивания результата своей работы

4.Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха, использования ИКТ, создание доверительной , комфортной атмосферы в классе

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование:

У учителя: проектор, ноутбук, презентация, таблица с алгоритмом сложения

У учеников: сигнальные круги, абаки, палочки

Краткое описание: Деятельностный подход в формировании УУД на уроках математики во 2 классе



1.Орг. момент

- Прозвенел звонок, настроимся на урок.

- Сегодня урок обещает быть познавательным и интересным. Но всё будет зависеть от вашей работоспособности, внимательности и сообразительности.

- Итак, вы готовы приступить к работе? Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите на кругах. Надеюсь, что к концу урока у вас тоже будет отличное настроение.



  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня мы продолжим решение примеров и задач изученных видов, а так же познакомимся с решением примеров нового вида.

- Сегодня к нам на урок пришли наши любимые…(слайд - Смешарики)

- Сегодня на уроке мы будем…, а впроче об этом они нам скажут сами (слайд)

- Эти слова будут девизом нашего урока.

- Да, сегодня мы будем думать, много решать, рассуждать, получать новые знания и закреплять, а смешарики нам помогут.

- А начнём с устного счёта.

- Но сначала скажите, для чего мы проводим устный счёт?

3. Устный счёт

1) «Кубик - рубик» (слайд )

- Назовите десятичный состав чисел (69, 24, 72, 81,19, 20)

2) «Лягушка» (слайд )

- Разложите числа на разрядные слагаемые (26, 48, 62, 35, 54, 87)

3). «Закономерность»

- Определите закономерность и продолжите ряд чисел (10, 14, 20, 24, 30, 34…)

- Назовите наименьшее двузначное число (наибольшее)

- Какое число лишнее? Почему?

- Расскажите всё, что знаете о числе 50. (двузначное, круглое, 5 дес. 0.ед., между числами 49 и 51, больше предыдущих, меньше следующих)

- На какие группы можно поделить все числа? (круглые и некруглые) - распределяю

- Назовите круглые числа, некруглые.

- Как записаны числа каждой группы? ( в порядке увеличения)

4). Неравенства

- Сравните выражения и поставьте нужный знак 6дм 1см 51см 1м 3дм+7дм 5дм 2см+3см 60см-20см 4м

- На какие группы можно поделить эти выражения?

- Как называются выражения 1-й группы? второй? (равенства, неравенства)

5). Логические задачи

1. На узенькой дорожке плясали осьминожки 10 дочек осьминожек и сыночков 10 тоже Пришёл папа осьминог 5 детишек уволок Сколько деток осьминожек плясать осталось на дорожке?

2. Дед Игнат сказал соседу: «Мне уж сотня лет к обеду» «Ты прибавил 30 лет» - возразил ему сосед Прошу ребята сосчитать сколько прожил дед Игнат?

3. Самолёт летит от Москвы до Санкт Петербурга за 1 час, а обратно - из С.Петербурга до Москвы за 60 минут. Почему такая разница?

4. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

5. Термометр показывает 10* тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра?

6). Геометрический материал. Игра «Третий лишний» (слайд)

(Пятиугольник, ломаная, треугольник)

7) Примеры на умножение и деление (слайд «Волшебный прямоугольник»)

( 5х3, 18:2, 6х4, 8х4, 20х5, 80:4, 6х5, 21:3, 20:4 )

8) Занимательная таблица (слайд)

- Какие задания устного счёта вам понравились больше всего?

- Какие умения мы развивали, выполняя эти задания? (учились устно считать, рассуждать, делить на группы и т.д)

- А пригодятся ли нам в жизни эти умения и где?



  1. Создание проблемной ситуации и определение темы и целей урока

- Выполнив следующее задание мы узнаем тему нашего урока

9). Круговые примеры (13+6, 19-10, 9+11, 20+50, 70-60, 10+3)

- Решим первый пример и узнаем какой пример будет следующим. Ответы покажем на абаках.

- Какое свойство использовали при решении примеров … (переместительное)

- Прочитайте его (от … )

- Примеры, которые остались лишними прочитайте по-разному.

(4+5, 11+5, 14+3, 35+2)

- Какой пример лишний? Почему?

- Решим их. Ответы покажем на абаках.

- Какой пример вызвал затруднение?

- Вот мы и подошли к новой теме.

- Как бы вы её назвали?

- Прочитайте тему урока (слайд «Сложение без перехода через десяток»)

- Какую цель поставим? (Научиться решать примеры без перехода через десяток)

- Решить этот пример и объяснить, как решаются примеры данного вида нам поможет самый умный смешарик - Лосяш. - Но сначала отдохнём.

  1. Физминутка (для глаз)



  1. Работа по теме

- Вернёмся к нашим примерам. (слайд) - Примеры какой группы мы уже умеем решать? - Вспомним алгоритм решения этих примеров.

1. Разложу число … на разрядные слагаемые

2. Единицы прибавлю к единицам

3. Прибавлю десятки

4. Читаю ответ: «Сумма равна …»

- Посмотрите внимательно на пример 2-й группы. - Что вы заметили? - Сможем ли мы решить его по этому же алгоритму? ( один объясняет)

- Смешарики прощаются с нами и говорят нам (слайд) СПАСИБО.

- А мы продолжим урок.



  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник стр.28-29. Прочитайте в синей рамочке 2-й пример. - Что вы заметили? - Как будем его решать? (поменяем слагаемые местами) - Какое свойство используем? (от …. )

8. Первичное закрепление

1) - Пользуясь алгоритмом, решим с объяснением примеры №1.

- Решим примеры №2 : 1 и 2 - в парах (один объясняет 1-й пример, другой - 2-й пример )

- Проверим. У какой пары возникли трудности? Кто кому помог?

- Остальные примеры попробуем решить самостоятельно. (Проверка)

2). Решим задачу №3

-Прочитайте задачу. - О чём эта задача? - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Сможем ответить на вопрос задачи? (один решает у доски 4+25=29)



  1. Подведение итога урока

- Для того чтобы подвести итог выполним небольшой тест (слайд )

- Примеры какого вида мы учились решать сегодня на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли мы своей цели?

- Какой алгоритм (правило) используем при решении примеров?

9. Рефлексия.

- Кому было интересно и кто доволен своей работой поднимите зелёный круг, кому было немного трудно - красный.

- Сегодня все ребята молодцы.

- Спасибо за урок!



© 2010-2022