Открытый урок на тему Однородные члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение(Гимназия№3)г.Дубна.






Разработка урока русского языка.

(для 3-го класса)


Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.


(По УМК «21 век»)




Составила: учитель Репко Татьяна Олеговна.















Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Тип урока: Закрепление.
Цели и задачи:

  • Обобщить знания об однородных членах предложения. Совершенствовать умение находить однородные члены в предложении, познакомить учащихся с правилом использования знаков препинания при однородных членах предложения;
  • Способствовать развитию мыслительных операций;
  • воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за её сохранение, прививать навыки дружеского общения.


Ход урока.



  1. Организационный момент. Приветствие. Пожелание друг другу удачи.
Записываем число, «Классная работа».
  1. Активизация и мотивация.

РОДПИАР Слайд»№2
-Расшифруйте это слово. (Природа). Назовите орфограмму. Пропишите строчку. Слайд№3 Что нам дает природа?

Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Слайд№4 Назовите орфограммы.

Какое это предложение?(распространенное или нераспространенное)

Чем оно распространенно?

Сформулируйте тему урока.

Слайд№5

Какие члены предложения называются однородными?

Слайд№6

-Сделайте синтаксический разбор предложения.

-Составьте схему предложения:

3.Постановка учебной задачи.

-Чему будем учиться на уроке?

Будем находить однородные члены в предложении.

Определять каким членом предложения выражены однородные члены предложения.

Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.

4.Решение учебной задачи.

Задачи поставили - будем решать.

а) Работа в парах. Правила работы в парах.

Возьмите карточку № 1.

Найдите предложения с однородными членами и подчеркните их.

Определите какими членами предложения они являются. Составьте схемы предложений с однородными членами.

  • На клумбе растут астры, георгины, гладиолусы.

  • На клумбе растут разнообразные цветы.

  • В небо поднялись разноцветные шары.

  • В небо поднялись красные, жёлтые, оранжевые шары.

  • Человек разводит домашних животных.

  • Человек разводит коров, свиней, овец, коз.

- Какой знак препинания стоит между однородными членами предложения, если они связаны интонацией перечисления?

Однородными называются члены предложения, которые...(отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения)

А какие члены предложения могут быть однородными?(однородными членами предложения могут быть как и главные, так и второстепенные члены предложения.

Проверка задания №1,4,6.Оценили себя.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо если вновь за дело.

-Предложения с однородными членами находить научились.

А сейчас потренируемся в постановке знаков препинаний.

5.Развитие речи. Слайд№7.

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Расставьте запятые.

Гнезда.

У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков.

Гн…здо - это птичий дом.

С…ницы дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.

Ремез пл…тет свой дом из мха п…утины пуха.

Гнезда лепят пл…тут складывают.

Вариант ответа:

Гнезда.

Гнездо - это птичий дом. Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнезда в дупле. Ремез плетет свой дом из мха, паутины, пуха.

Взаимопроверка. Оцените работу друга.

Как связаны между собой однородные члены?

-А знаете ли вы, что к птичьим гнездам даже подходить нельзя. Почему?

-Сейчас я вам предлагаю творческое задание.

6.Работа с рабочей тетрадью.

С.36 упр.2.

Допиши предложения, добавив однородные члены.

7.Закрепление. Подвести итог нам поможет карточка № 2.

Подготовь устные ответы на вопросы:

  1. Какие признаки есть у однородных членов предложения?

  2. Какие члены предложения могут быть однородными?

  3. Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

  4. Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

8.Итог.
- Кто может сформулировать правило сегодняшнего урока? (Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.) Рефлексия. -Кто может сказать про себя, что у него все получилось? Поднимите зеленую карточку. -Кто затруднялся? Желтую карточку. А кому нужна помощь учителя? Красную. Домашнее задание: Учебник: с.127 упр.3 Придумать 3 пр-я на тему «Природа» с однородными членами.


© 2010-2022