- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»
Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирошниченко Г.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение образования
«Гимназия № 3 г. Борисова»
Урок: математика
Тема: «Простые задачи с отношениями
«больше на 1», «больше на 2»
Класс: 1
Учитель:
Мирошниченко Галина Николаевна
Цели:
- создать условия для формирования умений решать простые задачи с отношениями «больше на 1», «больше на 2», формирования прочных навыков счёта;
- способствовать развитию у учащихся умений анализировать познавательные объекты посредством организации практической деятельности с изучаемыми объектами;
- содействовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду и навыков сотрудничества.
Ход урока
- Организационный этап
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем. - Мне бы хотелось, чтобы вы ребята сегодня были на уроке как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. 2. Актуализация знаний. Разминка Какое сегодня число? Что вы можете сказать про число 10? игра «Дополни до 10»
Математический диктант (с использованием числового веера) - Покажите число, в котором 1 д. 8 ед.; - Уменьшите его на 10; - Увеличить 15 на 1; - Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 14. - Я задумала число, вычла из него 2 и получила 7. - На сколько 5 больше чем 4? - На сколько 8 меньше 10? Индивидуальные дифференцированные задания: Состав 8, 9, 10 - «Засели домики» (у доски) «Расшифруй слово» 15 - 5 = а 8 - __ - 2 = 3 а 3 + 5 = ч 5 + __ - 9 = 0 ч 10 - 6 = з 9 - __ + 3 = 10 з 14 - 1 = д 5 + __ - 1 = 9 д
4 10 13 10 8 10 2 3 5 3 4 3 З а д а ч а з а д а ч а Составление и решение задач по краткой записи и схемам (работа с папками). Было 7 Стало 10 Составление к схеме обратных задач.
- Физкультминутка:
Столько раз ногою топнем 8-4
Столько раз руками хлопнем 7-5
Мы присядем столько раз 1+4
Мы наклонимся сейчас 6-4
Мы подпрыгнем ровно столько 6-3
Ай да счет! Игра и только.
- Сообщение темы и задач урока
- Изучение нового материала.
Правило для нахождения большего числа - Положите на парту отрезок, который обозначает меньшее число. Нам надо найти большее число. Что значит на 1 больше? Возьмите большое число, покажите на большом отрезке, где столько же, как у меньшего? Загните разницу. И ещё 1. Получилось большое число. Так как нашли большее число? (к наименьшему числу добавили разницу) - Запишем правило: Б= М + Р. - Что обозначает эта запись? 6. Закрепление знаний - У меня число 5, найдите число, которое больше на 1. - У меня число 13, найдите число большее на 2 Решение задачи стр. 34 № 1
-
Физкультминутка
- Обобщение и систематизация знаний.
- Подведение итогов урока.