Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»

Государственное учреждение образования

«Гимназия № 3 г. Борисова»









Урок: математика

Тема: «Простые задачи с отношениями

«больше на 1», «больше на 2»

Класс: 1

Учитель:

Мирошниченко Галина Николаевна






















Цели:

  • создать условия для формирования умений решать простые задачи с отношениями «больше на 1», «больше на 2», формирования прочных навыков счёта;
  • способствовать развитию у учащихся умений анализировать познавательные объекты посредством организации практической деятельности с изучаемыми объектами;
  • содействовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду и навыков сотрудничества.

Ход урока

  1. Организационный этап

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем. - Мне бы хотелось, чтобы вы ребята сегодня были на уроке как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. 2. Актуализация знаний. Разминка Какое сегодня число? Что вы можете сказать про число 10? игра «Дополни до 10» Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»







Математический диктант (с использованием числового веера) - Покажите число, в котором 1 д. 8 ед.; - Уменьшите его на 10; - Увеличить 15 на 1; - Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 14. - Я задумала число, вычла из него 2 и получила 7. - На сколько 5 больше чем 4? - На сколько 8 меньше 10? Индивидуальные дифференцированные задания: Состав 8, 9, 10 - «Засели домики» (у доски) «Расшифруй слово» 15 - 5 = а 8 - __ - 2 = 3 а 3 + 5 = ч 5 + __ - 9 = 0 ч 10 - 6 = з 9 - __ + 3 = 10 з 14 - 1 = д 5 + __ - 1 = 9 д

4 10 13 10 8 10 2 3 5 3 4 3 З а д а ч а з а д а ч а Составление и решение задач по краткой записи и схемам (работа с папками). Было 7 Стало 10 Составление к схеме обратных задач.

  1. Физкультминутка:

Столько раз ногою топнем 8-4

Столько раз руками хлопнем 7-5

Мы присядем столько раз 1+4

Мы наклонимся сейчас 6-4

Мы подпрыгнем ровно столько 6-3

Ай да счет! Игра и только. Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»











  1. Сообщение темы и задач урока
- Ребята, какое слово вы расшифровали на карточках? (задача) - Это не случайно сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом задачи. - Сами определим правила для её решения. - Мы будем настоящими учёными. - Результаты своих исследований и наблюдений мы будем записывать на лист учёта. Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»









  1. Изучение нового материала.
Практическая деятельность с наглядным материалом - Положите 4 синих кружочка и ниже столько же красных. - Что нужно сделать, чтобы красных стало на 1 больше? - Каких кругов стало больше? - На сколько? - Как получилось больше на 1? - Что значит слово «больше на 1»? - Если синих 4, а красных на 1 больше. Как найдём, сколько красных кружков? - Назовите решение, сколько красных кружочков стало? (4+1=5) - Но это ещё не всё, я хочу, чтобы мы вывели правило для нахождения большего числа.Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1»










Правило для нахождения большего числа - Положите на парту отрезок, который обозначает меньшее число. Нам надо найти большее число. Что значит на 1 больше? Возьмите большое число, покажите на большом отрезке, где столько же, как у меньшего? Загните разницу. И ещё 1. Получилось большое число. Так как нашли большее число? (к наименьшему числу добавили разницу) - Запишем правило: Б= М + Р. - Что обозначает эта запись? 6. Закрепление знаний - У меня число 5, найдите число, которое больше на 1. - У меня число 13, найдите число большее на 2 Решение задачи стр. 34 № 1
  1. Физкультминутка

  2. Обобщение и систематизация знаний.
Составление и решение задачи по рисунку. Стр. 35 №5. - Составьте задачу по рисунку. Запишем краткое условие в листочке и схему на доске. - Что в задаче известно? - Что надо найти? Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1» - А что сказано про фломастеры во второй коробке? - Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? - Как найдём большее число? - Назовите решение. Запишите. Решение примеров «ручейком». Стр. 35 №6. Работа в парах - Сложить мозаику и решить задачу. (6 разных задач ответы которых соответствуют буквам «М О Л О Д Ц Ы»). Если вы видите ответ задачи, разрешаю одному учащемуся подойти и перевернуть карточку.
  1. Подведение итогов урока.
- Выскажите своё отношение к уроку. Я могу похвалить себя за… Урок математики по теме «Простые задачи с отношениями «больше на 1» Мне было легко … Мне было трудно … Оцените себя на уроке. - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика - царица всех наук, и тот, кто интересуется ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и сможет находить выход из любой ситуации.



© 2010-2022