- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему Письменное сложение и вычитание
Открытый урок по математике на тему Письменное сложение и вычитание
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймухамедова У.М. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ФОТО учителя
ФИО учителя: Баймухамедова Улжан Малаевна
Стаж работы: 14 лет
Место работы: КГУ «СШ им. А.С.Макаренко с дошкольным мини-центром»
Должность: учитель начальных классов
Уровень: третий (базовый)
Тема : Повторение. Письменное сложение и вычитание
ГРУППА: 3 «Б» класс (математика)
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию навыка сложения и вычитания чисел;
Развивать устный счёт, математическую речь;
Воспитывать уважение к одноклассникам, интерес к изучаемому предмету.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: «Колесо фортуны», «Мозговой штурм», «Горячий стул», «Да - нет», «Лесенка Успеха»
ОБОРУДОВАНИЕ: Тетради, учебник, карточки опроса (таблица умножения), стикеры, листы оценивания
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Вызов
Цель: создание каллобаративной среды
Задачи: активизация познавательной деятельности
Методы: «Мозговой штурм», «Колесо фортуны», «Да - нет».
Пожелания друг другу на стикерах
-
Во сколько раз 7 меньше 21? (в 3 раз)
-
На сколько 44 больше 14? (на 30 )
-
Увеличь 6 в 9 раз. (54)
-
Уменьши 68 на 18. (50)
-
Найди произведение чисел 4 и 7. (28)
-
Найди частное чисел 42 и 6. (7)
-
Уменьши 36 в 9 раз. (4)
Пишут пожелание на этот урок своему однокласснику, встают в круг, подбрасывают свёрнутые в трубочку стикеры, поднимают любой и читают пожелание.
Пишут только ответ
Взаимопроверка по ключу
Взаимооценивание по критериям
1 ошибка-«4»
2 ошибки - «3»
3 ошибки - «2»
2 минуты
3 минуты
1 минута
Осмысление
Цель: Закрепить знания и навыки по пройденным темам (сложение и вычитание)
Задачи: Выявить пробелы в знаниях
Методы: «Колесо фортуны», «»Горячий стул»
Работают по учебнику, по карточкам для групповой и индивидуальной работы
№ 1:Работа в группе:
Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 9, 5, 0? Запиши их.
№ 2 (а) Составь выражения и найди их значения:
Работа в группе:
- читают задание
- обсуждают в группе
- презентация на класс
- самооценивание по ключу
№ 2 (б) Установи порядок действий, найди значения выражений, выполни действия письменно.:
Работа самостоятельная (1 столбик)
- помощники проверяют, помогают, оценивают по ключу.
№ 3 Реши уравнения:
- решают с комментированием, по цепочке.
№ 4 Реши задачи:
Работа в группах:
- читают
- обсуждают
- определяют последовательность
- презентуют на класс
- оформляют в тетради.
37 минут
Рефлексия
Цель: проанализировать и обобщить проделанную работу за урок
Методы: «Лесенка Успеха»
«Лесенка Успеха»
Клеят свой стикер на ступеньку, достигнутую на этом уроке.
1 минута
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Объясняет, как выполнять задание
Записывают в дневник
1 минута
Рефлекия урока
1.Цель проведения данного занятия:
Обобщить, закрепить и повторить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание»
2. Ожидаемый результат:
Знания, полученные на предыдущих уроках, закрепят и систематизируют
3. Получилось:
- работа в группе, благодаря систематической работе на каждом уроке
- взаимооценивание, благодаря доступным и понятным критериям, отработанные на предыдущих уроках
- создание каллаборативной среды, благодаря методам и стратегиям
4. Не получилось:
- недостаточное время на самостоятельную работу
- нехватка времени на индивидуальную работу с отдельно взятыми учениками.
Необходимо внедрить другие приёмы и методы с целью экономии времени
5 Планы по улучшению работы в данном направлении:
а) Организация шефской работы
б) Внедрение новых стратегий с целью экономии времени для индивидуальной работы со слабыми учениками
в) Продолжать отрабатывать применяемые приёмы и методы