КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 классаКИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по окружающему миру

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предметной области «Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)». При этом оценивается две категории:
  • индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу;
  • качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.

Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработаны на основе следующих документов:
  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);
  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой - 1, 2, 3 изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с.;
  3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011. - 204 с.);
  4. Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2 (Окружающий мир); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой - 1, 2, 3 изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 96 с.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александровская СОШ»



Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ Исходя из необходимости диагностики всего спектра планируемых результатов раздела «Выпускник научится» целесообразно данную работу строить из серии равноценных по сложности, но различных по структуре проверяемых планируемых результатов вариантов. Серия вариантов для такой работы должна удовлетворять следующим условиям: Каждый вариант конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку не менее половины планируемых результатов и контроль не менее половины содержательных тем курса «Окружающий мир». Предмет «Окружающий мир» может изучаться на основании различных соотношений объемов учебного времени для разделов «Человек и природа» и «Человек и общество». Работа может состоять из заданий различных типов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности Количество заданий, проверяющих каждый планируемый результат, в серии вариантов определяется количеством умений, которые соответствуют данному планируемому результату и его значимостью в ряду видов деятельности, необходимых для продолжения образования по областям «Естествознание» и «Обществознание» в основной школе. Минимальное число заданий, проверяющих один и тот планируемый результат в серии вариантов, - не менее двух заданий разного уровня сложности. В зависимости от используемого в данном образовательном учреждении типа тематического планирования, может изменяться соотношение числа планируемых результатов по разделам «Человек и природа» и «Человек и общество». В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в демонстрационном варианте, который является частью серии. Распределение заданий КИМ по уровню сложности В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет: а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений; б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности. Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

14

14

60%

Повышенный

6

10

40%

Итого:

20

24

100%
Время выполнения варианта КИМ Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности - от 1 до 3 минут; 2) для заданий повышенной сложности - от 2 до 5 минут; На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование Дополнительных материалов и оборудования не требуется.


Условия проведения тестирования (требования к специалистам) Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки. План варианта КИМ План серии вариантов данной работы должен удовлетворять требованиям, приведенным в разделах 4-6 данной спецификации. Приведен план демонстрационного варианта, удовлетворяющего указанным выше требованиям. В плане указаны планируемые результаты и операционализированные умения, проверяемые заданиями, раздел и тема курса, к которым относятся задания, уровни сложности каждого из заданий, типы заданий, максимальный балл за выполнение каждого задания и примерное время, на которое рассчитано полное выполнение работы. Демонстрационный вариант включает задания по двум основным разделам курса - «Человек и природа» и «Человек и общество». Распределение числа заданий по двум разделам курса выполнено с учетом тематического планирования, в котором основное учебное время отводится на изучение естественнонаучной части предмета «Окружающий мир». Также предлагается демонстрационный вариант работы по предмету «Окружающий мир», сконструированный на основании изложенных выше требований и являющийся частью данной серии вариантов. В демонстрационном варианте использованы задания разных типов: 1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. 2) Задания с кратким ответом, к которому необходимо записать ответ, состоящий из одного слова. 3) Задания с кратким ответом на множественный выбор правильных ответов, в которых учащемуся предлагается выбрать все верные утверждения или объекты из числа предложенных. 4) Задание с кратким ответом на соответствие элементов. 5) Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.



Используются следующие условные обозначения: 1) Уровни сложности заданий: Б - базовый, П - повышенный. 2) Тип задания: ВО - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, РО - задания с развернутым ответом.

Количество баллов

Уровень достижений

Отметка по пятибалльной шкале

24-22 балла

Высокий

«5»

21-19 баллов

Повышенный

«4»

18-16 баллов

Средний

«3»

15 баллов и менее

Ниже среднего

«2»



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий. В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха!




Вариант 1

Для заданий 1-4, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 16 обведи номер правильного ответа. Обведенные цифры ответов и ответы для заданий 5, 8, 10, 12, 15, 17 запиши в бланк тестирования справа от номера соотвествующего задания.




На каком из рисунков указан герб Москвы?

11) КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

2)

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


3)

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

4)

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса



Прочитай текст и выполни задания №№ 2-5

Алёша и Маша - брат с сестрой. Они живут вместе со своими родителями, Сергеем Александровичем и Ольгой Николаевной, в Москве. Ребята учатся в школе. Каждые каникулы Алёша и Маша, вместе с родителями, навещают своих бабушку и дедушку, которые живут в деревне Синьково Московской области, в доме прабабушки и прадедушки Алёши и Маши. Папа и мама ребят всегда помогают своим родителям по хозяйству в доме и на участке. Брат с сестрой любят ходить на речку. Они купаются, играют в бадминтон, наблюдают за встреченными животными и растениями. Маша любит учиться у мамы и бабушки вязать, готовить, а Алёша - помогать папе и дедушке строить, копать, пилить, строгать, чинить.КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса В этой большой семье хранятся две медали прадеда и прабабушки ребят "За оборону Москвы", которые их предки по отцовской линии получили за храбрость в сражениях за Москву в Великой Отечественной войне 1941-1945г. г. В этой войне народ России одержал победу над фашистскими захватчиками.

2Какое из приведённых ниже утверждений описывает взаимоотношения в семье Алёши и Маши?

1)

У всех членов семьи одинаковые обязанности.

2)

Они всей семьёй много времени проводят на природе.

3)

Мама и папа ребят помогают своим родителям.

4)

Брат с сестрой любят ходить на речку.

3В каком веке происходила битва за Москву, за которую предки Алёши и Маши были награждены медалью?
1) XX век 2) XIX век 3) XVIII век 4) XVII век

4Кем является отец Алёши и Маши по отношению к людям, воевавшим в годы Великой Отечественной войны?

1) участником событий, приведших к победе над фашистскими захватчиками

2) очевидцем героических подвигов русского народа в годы Великой Отечественной войны

3) свидетелем боевых сражений Великой Отечественной войны

4) потомком награждённых за победу в битве за Москву





5Какие из указанных ниже достопримечательностей могут показать Алёша и Маша друзьям в своем городе? Обведи все верные ответы.

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


1. Медный всадник

2. Куранты на Спасской башне


КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


3. Царь-пушка

4. Крейсер Аврора

6Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.

1)

Быстро перебегать улицу возле знака

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

2)

Переходить проезжую часть возле знака

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

3)

Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

4)

Двигаться по проезжей части по знаку

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса



7Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для

1) птиц зимой

2) зверей зимой

3) насекомых осенью

4) рыб осенью

8Выбери из приведенного ниже списка словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи все верные ответы.

1. тушение пожара

2. извержение вулкана

3. изготовление асфальта

4. землетрясение

5. подножие холма

6. выпадение дождя


КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


Маша с братом и родителями пошли в лес за грибами. Алеша нашел семейку грибов. Папа воскликнул: «Это царь всех съедобных грибов!» и сделал фотографию грибов. Какие грибы изображены на фотографии?
1) Белые грибы 2) Подосиновики 3) Подберёзовики 4) Маслята

9

10Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок? Ответ: ______________________

11Какой океан обозначен на карте стрелкой? КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса






1) Индийский океан

2) Атлантический океан

3) Тихий океан

4) Северный Ледовитый океан

12
Красоту лугам Подмосковья придают ярко-желтые цветки лютика едкого. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду лютика едкого. Обведи все верные утверждения. КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса




1. Цветки лютика яркого желтого цвета.

2. Цветет лютик обычно круглое лето.

3. Лютики ядовиты для домашних животных и человека.

4. Листья лютика цельные, не рассеченные.

5. Распространен лютик по лугам, лесам, берегам водоёмов, а на полях - как сорняк.

6. Лютики встречаются и многолетние, и однолетние.

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


Утром Катя посмотрела на термометр, висящий за окном. Какому из советов должна последовать Катя на основании показаний термометра? 1) На улице холодно больше двадцати градусов мороза. Нужно одеться в зимнюю куртку и не забыть варежки. 2) Погода солнечная, но прохладно. Температура чуть выше нуля. 3) Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает. 4) На улице тепло, 22 градусов выше нуля. Можно собираться на речку купаться.

13


14Алёша помогал сестре проводить опыт с поваренной солью и водой. Они опускали в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следили за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты их опыта.

Масса

воды

Температура воды

Количество чайных ложек соли

Время, за которое вся соль растворилась в воде

200 г

10°

1

6 мин. 10 сек.

200 г

40°

1

5 мин. 05 сек.

200 г

50°

1

3 мин. 50 сек.

200 г

70°

1

2 мин. 45 сек


Какое предположение проверяли ребята в своем опыте?


1) Сколько соли растворяется в воде при разной температуре.

2)

Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется.

3) Как зависит время растворения соли от температуры воды.

4) Как зависит масса растворенной соли от температуры воды.

15Прочитай текст и вставь вместо пропусков номера нужных слов
из приведенного ниже списка




Пустыни В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях всюду много песка. Он образует холмы, которые здесь называют ______. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные полыни. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растет невысокое дерево с извилистым стволом - ______. Животный мир пустынь небогат. Многие животные днем спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречается много пресмыкающихся - ______ и ядовитых змей. Живут здесь ______, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы.

1. саксаул

2. бересклет

3. фьорды

4. барханы

5. тушканчики

6. верблюды

7. ящерицы

8. лягушки




16Если ты захочешь побольше узнать об обитающих в пустынях змеях, то какую из книг ты выберешь в библиотеке?

1) Атлас «Достопримечательности пустыни Сахара»

2)

Роман «Жизнь в ледяной пустыне»

3) Энциклопедия «Пресмыкающиеся степей и пустынь»

4) Энциклопедия «Мир зверей степей и пустынь»

17

Известно, что вода может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. На схеме показаны некоторые превращения воды.

Пар

Испарение

Конденсация

Вода

Лед

Плавление

Отвердевание



В таблице дано описание процессов изменения состояния воды в природе. Установи соответствие между процессом и его названием.


ПРОЦЕСС

ЕГО НАЗВАНИЕ А. Ранним летним утром на листьях растений появляются капельки росы, которые образуются из содержащегося в воздухе водяного пара.

1. Плавление

2. Испарение

3. Отвердевание

4. Конденсация Б. Под лучами апрельского солнца с сосулек на крыше дома капает вода.



Запиши в таблицу под буквами, обозначающими процесс, соответствующие цифры, обозначающие его название.

А

Б

Перепиши цифры из таблицы в бланк, не меняя порядка их следования и не разделяя их какими-либо знаками.




18Маша рассказала брату, что на уроке «Окружающий мир» она узнала об одном из основных условий здорового образа жизни - сбалансированном питании. Брат предложил сестре записать вчерашнее меню их семьи. Прочитай меню семьи и выполни задание.
Завтрак

1) Геркулесовая каша 2) Хлеб с маслом 3) Стакан какао Обед 1) Куриный суп с хлебом

2) Макароны с мясной котлетой 3) Компот 4) _________
Полдник 1) Ватрушка

2) Стакан молока Ужин

1) Сосиска с рисом

2) Стакан кефира
В этом меню отсутствует одна из групп продуктов. Эту группу продуктов обязательно нужно употреблять в пищу для получения организмом необходимых витаминов. Добавь в меню обеда одно блюдо так, чтобы питание стало содержать эту важную группу продуктов.

19Перед тобой названия пяти животных:

щука, майский жук, акула, кузнечик, стрекоза Нарисуй приведенную ниже таблицу на обратной стороне бланка, указав номер задания - С2. Запиши названия этих животных в соответствующие клетки таблицы.

Хищники

Растительноядные

Насекомые

Рыбы


20
Недалеко от деревни в ближнем лесу развелось много лис. Жители боялись, что лисы зимой будут залезать в курятники и уничтожать кур. Охотники истребили лис, но зимой зайцы обгрызли кору у всех плодовых деревьев во всех деревенских садах. Объясни, почему это произошло. КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

1 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ: 3

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

2 Ответ: 3

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

3 Ответ: 1

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

4 Ответ: 4

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

5 Ответ: 2, 3
1 балл - указан хотя бы один верный элемент ответа и другие элементы не указаны 0 баллов - в других случаях

1

6 Ответ: 2



1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

7

Ответ: 2

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

8

Ответ: 2, 4 ,6

1 балл - приведены все три элемента верного ответа

0 баллов - в остальных случаях

1

9

Ответ: 1

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

10

Ответ: нефть

1 балл - приведен верный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

11 Ответ: 4

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

12 Ответ: 1, 4

2 балла - приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено

1 балл - приведен только один элемент верного ответа 0 баллов - в остальных случаях

2

13 Ответ: 4

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

14 Ответ: 3

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

15 Ответ: 4, 1, 7, 5

2 балла - приведено все четыре верных элемента ответа

1 балл - приведен только три верных элемента ответа 0 баллов - в остальных случаях

2

16 Ответ: 3 1 балл - приведен верный ответ 0 баллов - ответ неверный

1

17 Ответ: 4, 1

2 балла - приведено два верных элемента ответа

1 балл - приведен только один верный элемент ответа 0 баллов - в остальных случаях


18

Ответ:

В меню обеда записано любое блюдо из овощей или фруктов, либо просто название какого-либо фрукта или овоща.
1 балл - приведен верный ответ 0 баллов - ответ неверный

1

19

Ответ:

Заполнение таблицы:

Хищники

Травоядные

насекомые

стрекоза

майский жук,

кузнечик

рыбы

щука, акула

-

2 балла - таблица заполнена правильно

1 балл - все объекты помещены в таблицу, но два объекта помещены в ячейки таблицы неверно

Или

при заполнении таблицы два объекта пропущены

0 баллов - другие варианты ответов

2

20 Свободный ответ:

1 балл - указана верная причина

0 баллов - приведен другой ответ

1


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий. В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха!

Вариант 2

На выполнение работы отводится 1 урок.

1. На каком из рисунков указан герб Российской Федерации?

1)

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

2)

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

3)

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

4)

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса














Прочитай текст и выполни задания №2-№5
У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Антон и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием.КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса В семье хранится медаль, которую его предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 г. В этой войне народ России одержал победу над вторгшейся на её территорию французской армией Наполеона Бонапарта.
2. Выбери верное утверждение о семье Толи и Наташи.

1) У всех членов семьи одни и те же увлечения.

2) Вся семья много времени проводит на рыбалке.

3) Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.

4) Младшие члены семьи заботятся о старших.
3. Укажи век, к которому относятся события войны России с армией Наполеона Бонапарта. 1) XXI век 2) XIX век 3) XVII век 4) XVIII век
4. Кем является отец Антона по отношению к людям, воевавшим в годы войны с армией Наполеона? Обведи номер ответа.

1) Участником событий, приведших к победе над армией Наполеона.

2) Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1812 г.

3) Соратником воинов, победивших в сражениях с армией Наполеона.

4) Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г.


5. Какие из указанных ниже достопримечательностей могут показать друзьям в своем городе? Обведи все верные ответы.

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

А. Медный всадник

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

Б. Большой театр

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

В. Царь-колокол

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

Г. Дворцовая площадь

6. Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.

1)

Быстро перебегать улицу возле знака

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

2)

Переходить проезжую часть возле знака

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

3)

Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

4)

Двигаться по проезжей части по знаку

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


7. Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для

1) птиц зимой

2) насекомых осенью

3) зверей зимой

4) рыб осенью 8. Выбери из приведенного ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи все верные ответы.

А. тушение пожара

Б. извержение вулкана

В. изготовление асфальта

Г. землетрясение

Д. подножие холма

Е. выпадение дождя

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса 9. В лесу на пне Костя обнаружил съедобные грибы и сфотографировал. Какие грибы изображены на фотографии? 1) Опята 2) Подосиновики 3) Подберезовики 4) Маслята


10. Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок? Запиши ответ: _______________________________________________

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса 11. Весной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие желтые цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Обведи буквы всех верных утверждений. А. Цветки калужницы яркого желтого цвета. Б. Цветет калужница обычно в мае. В. Калужницы ядовиты для домашних животных. Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко. Д. Растет калужница по берегам рек и озер. Е. Калужница - многолетнее растение.



12. Перед тобой названия пяти животных:

щука, майский жук, акула, кузнечик, стрекоза

Запиши названия этих животных в соответствующих клетках таблицы.

Хищники

Растительноядные

Насекомые

Рыбы





КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса 13. Утром Катя посмотрела на термометр, висящий за окном. Какому из советов должна последовать Катя на основании показаний термометра? 1) На улице тепло, 22 градуса выше нуля. Можно собираться на речку купаться. 2) На улице солнечно, но судя по прогнозам, погода может измениться. 3) Погода солнечная, но прохладно. Температура чуть выше нуля. 4) Термометр предупреждает, что погода в течение дня может испортиться и сильно похолодает.


14. Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта.

Масса воды

Температура воды

Количество чайных ложек соли

Время, за которое вся соль растворилась в воде

200 г

10°

1

370 сек

200 г

40°

1

305 сек

200 г

50°

1

230 сек

200 г

70°

1

170 сек

Какое предположение проверял Сережа в своем опыте?

1) Сколько соли растворяется в воде при разной температуре

2) Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется.

3) Как зависит время растворения соли от температуры воды

4) Как зависит масса растворенной соли от температуры воды


15.

Прочитай текст и вставь вместо пропусков номера нужных слов
из приведенного ниже списка


Пустыни


В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях всюду много песка. Он образует холмы, которые здесь называют ______. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные полыни. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растет невысокое дерево с извилистым стволом - ______. Животный мир пустынь небогат. Многие животные днем спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречается много пресмыкающихся - ______ и ядовитых змей. Живут здесь ______, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы.

1. саксаул

2. бересклет

3. фьорды

4. бархан

5. тушканчик

6. верблюд

7. ящерица

8. лягушка


16. Если ты захочешь побольше узнать об обитающих в пустынях змеях, то какую из книг ты выберешь в библиотеке?

1) Атлас «Достопримечательности пустыни Сахара»

2) Роман «Жизнь в ледяной пустыне»

3) Энциклопедия «Пресмыкающиеся степей и пустынь»

4) Энциклопедия «Мир зверей степей и пустынь»
17. Запиши название океана, обозначенного на рисунке стрелкой.




Ответ: _______________________________________________



18. Известно, что вода может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. На схеме показаны некоторые превращения воды.

Вода

Пар

Испарение

Плавление

Конденсация

Лед

Отвердевание



Используя схему, определи, к каким процессам относятся описанные процессы изменения состояния воды. Соедини стрелками процесс с его названием.

ПРОЦЕСС

ЕГО НАЗВАНИЕ КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса А. Ранним летним утром на листьях растений появляются капельки росы, которые образуются из содержащегося в воздухе водяного пара.

Плавление

Испарение

Отвердевание

Конденсация

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса Б. Под лучами апрельского солнца с сосулек на крыше дома капает вода.



КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса


19. В доме отдыха на берегу озера людям сильно досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло.
Ответ:





20. Одним из основных условий здорового образа жизни является сбалансированное питание. Прочитай меню Сережи и ответь на вопросы.

Завтрак

1) Пшенная каша

2) Хлеб с маслом

3) Стакан молока

Обед

1) Куриный бульон

2) Макароны с мясной котлетой

3) Сладкий чай

4) ___________________

Ужин

1) Сосиска с рисом

2) Стакан кефира



Какая группа продуктов отсутствует в рационе питания Сережи? Ответ: Добавь в меню обеда Сережи одно блюдо так, чтобы его питание стало содержать указанную тобой группу продуктов. Ответ запиши на строчке меню под цифрой 4.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

2 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ: 4

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

2 Ответ: 4 - Младшие члены семьи заботятся о старших.

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

3 Ответ: 2 - XIX век

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

4 Ответ: 4 - Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г.

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

5 Ответ: БВ (Большой театр, Царь-колокол)


1 балл - указан хотя бы один верный элемент ответа и другие элементы не указаны. 0 баллов - в других случаях

1

6 Ответ:

2 - Переходить проезжую часть возле знака

КИМ по окружающему миру для промежуточной аттестации для 4 класса

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

7

Ответ: 3 - зверей зимой

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

8

Ответ: БГЕ

Б. извержение вулкана

Г. землетрясение

Е. выпадение дождя
1 балл - приведены все три элемента верного ответа.

0 баллов - в остальных случаях

1

9

Ответ: 1 - опята

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

10

Ответ: нефть

1 балл - приведен верный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

11

Ответ: АГ А. Цветки калужницы яркого желтого цвета. Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко.
2 балла - приведено два верных элемента ответа и других элементов ответа не приведено. 1 балл - приведен только один элемент верного ответа. 0 баллов - в остальных случаях

2

12

Ответ:

Заполнение таблицы:


Хищники

Травоядные

Насекомые

стрекоза

майский жук,

кузнечик

Рыбы

щука, акула

-

2 балла - таблица заполнена правильно

1 балл - все объекты помещены в таблицу, но два объекта помещены в ячейки таблицы неверно

Или

при заполнении таблицы два объекта пропущены

0 баллов - другие варианты ответов

Или

ответ отсутствует.

2

13

Ответ: 1 - На улице тепло, 22 градуса выше нуля. Можно собираться на речку купаться.

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов - неверный ответ

1

14 Ответ: 3 - Как зависит время растворения соли от температуры воды.

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

15

Ответ: 4175

2 балла - в ответе правильно указано все четыре верных элементов ответа.

1 балл - в ответе указано три верных элемента ответа.

0 баллов - в остальных случаях

2

16 Ответ: 3 - Энциклопедия «Пресмыкающиеся степей и пустынь»

1 балл - выбран правильный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

17 Ответ: Индийский океан

1 балл - приведен верный ответ 0 баллов - неверный ответ

1

18

Ответ: Стрелками соединены:

А - конденсация

Б - плавление

2 балла - приведено два верных элемента ответа.

1 балл - приведен только один верный элемент ответа.

0 баллов - в остальных случаях

2

19 Примерный ответ: Лягушки питаются комарами, поэтому с исчезновением комаров им пришлось искать другие места обитания».

В ответе должно быть указано на питание лягушек комарами, как причину изменения численности лягушек.

1 балл - указана верная причина

0 баллов - приведен другой ответ или ответ не дан

1

20

Ответ:

1) Группа продуктов - овощи и фрукты

2) Блюдо - любое блюдо из овощей или фруктов


1 балл - группа продуктов названа верно или верно указано блюдо. 0 баллов - оба элемента приведены неверно

1


© 2010-2022