- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с презентацией по математике 3 класс «Порядок действий»
Конспект урока с презентацией по математике 3 класс «Порядок действий»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жигулина О.Г. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Конспект конкурсного урока
Учитель : Жигулина Ольга Геннадьевна, I категория, стаж 30 лет
ГБОУ ООШ № 9 г.о.Новокуйбышевск, Самарской области.
Предмет: МАТЕМАТИКА 3 класс.
Тип урока: урок - закрепление
Тема урока: Порядок действий в выражениях со
скобками и без скобок. Цели урока:
- Закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные
- Воспитывать интерес к детской художественной литературе
Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация PowerPoint.
I. Организационный момент:
2 слайд: Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок!
Будут правильно считать
И пятерки получать!
3 слайд: Урок математика. Записываем число, классная работа. Рассмотрите внимательно пример. Можно ли приступить к решению данного примера? Что нужно знать, чтобы верно решить пример? Чему будем учиться на сегодняшнем уроке?
Верно. Тема сегодняшнего урока «Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок». На уроке будем решать примеры на порядок действий и задачи.
II. Устный счет:
4 слайд: 1) УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ Вы любите мультфильмы? Имя героя узнаете, когда решите примеры
18 : 2 + 21 = У 32 : (18 - 10) =Х 24 : (11 - 7) = И 35 - 24 : 8 = И 47 + 4 • 3 = В 6 • (20 + 6) = П 27 + 21 : 3 = Н 36 : 9 • 7 = Н 36 - 12 : 4 = -
59
6
20
28
32
33
24
30
4
5 слайд: Винни-Пух герой мультфильма про Винни-Пуха и его друзей. А придумали его: Режиссер - Ф.Хитрук Автор сценария - Б.Заходер А говорит Винни-Пух неповторимым голосом Евгения Леонова. Винни-Пух любит праздники и пригласил гостей на свой день рождения.
2) НАЙДИ ЛИШНИЙ ШАРИК
6 слайд: В этот день его пришел поздравить тезка из м/ф Уолта Диснея. В подарок ему он несет воздушные шарики, но один шарик лишний. Какой?
9 12 16 18 21 24
- Лишний шарик желтый с числом 16. Все числа делятся на 3, а 16 делится на 4.
III. Работа над темой.
7-8 слайд: 1) РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ Карлсон и Малыш тоже хотят его поздравить, но Карлсон не хочет лететь без Малыша, а мальчику задали д/з, которое необходимо выполнить. Если вы ему поможете, то Малыш освободится раньше. 18 : 3 + 4 • 3 = 12 + 6 : 2 - 7 • 2 = 2 • 8 + 21 : 3 = 24 : (3 + 5) + 24 = 100 - (24 - 18) • 3 = 42 : 6 • 3 - 18 =
9-10 слайд: 2) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Пока вы с Малышом выполняли задание, Карлсон в это время поедал сладости. - Прочитайте задачу - Какие слова для краткой записи? - Какой главный вопрос задачи? Как обозначить в краткой записи? Плюшек - 9 шт. ? шт. Ватрушек - ? шт., на 5 шт. больше
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. не знаем сколько съел ватрушек) - Что нужно узнать сначала? (Сколько Карлсон съел ватрушек) - Можно ли теперь отвечать на вопрос задачи? Как узнать сколько всего? (сложить сколько ватрушек и сколько плюшек) - Можно ли решение задачи записать выражением? 9 + (9 + 5) =23 (шт.) - А нужны ли в этом выражении скобки? (Скобки нужны, чтобы показать, что первое действие сложение) - Какой ответ задачи? (23 штуки плюшек и ватрушек съел Карлсон.)
IY. 11 слайд: ФИЗМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик тихо сесть.
12 слайд: 3)ПОМОГИ ПЧЕЛКЕ НАЙТИ ЕЕ ДОМИК
Винни-Пух большой любитель меда, поэтому самый вкусный подарок ему сделали пчелы. Они собирают мед. Помогите пчелкам отыскать их домики
13 слайд: 5) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Винни-Пух один мед не ел, а поделился с гостями - Прочитайте задачу - Какие слова для краткой записи? - Какой главный вопрос задачи? Как обозначить в краткой записи? Собрали - с 7 ул. по 4 кг Съели - 15 кг Осталось - ? кг
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно узнать сначала? (Сколько килограммов меда собрал Вини-Пух с 7 ульев) - Можно ли теперь отвечать на вопрос задачи? Как узнать сколько осталось меда (от того сколько было отнять сколько съели) - Можно ли решение задачи записать выражением? 4 • 7 - 15 = 13 (кг) - А нужны ли в этом выражении скобки? (Скобки не нужны, т.к. умножение все равно выполняется первым действием) - Как записать ответ задачи? (13 килограммов меда осталось у Винни-Пуха)
14-17 слайд:
5) РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ
КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
В гости к Мишке собирается и умная сова, но она не может лететь, пока не решит головоломку Какая фигура лишняя?
- Лишний треугольник, потому что у него три угла, а у остальных фигур по четыре угла.
- Лишний синий прямоугольник, потому что он закрашенный.
- Лишняя фигура под № 1, потому что у этой фигуры нет прямых углов.
Y. 18 слайд: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА А вы хотите поздравить Винни-Пуха с Днем рожденья? Самым лучшим подарком будет, если вы решите примеры из самостоятельной работы на пятерки 36 : 9 + 45 : 5 = 40 : 5 + 8 • 3 = 8 • 4 - 16 : 2 = 12 : 3 - 28 : 7 = 100 - 3 • 6 = 65 + 5 • 4 = 5 • (91 - 87) = 4 • (63 - 55 ) =
Если кабинет оснащен ноутбуками, то самостоятельную работу можно выполнить на персональных компьютерах, что вызовет интерес обучающихся, повысит мотивацию и позволит быстро оценить работу. Самостоятельная работа составлена в виде автоматизированной тестовой работы. (Приложение )
YI. 19 слайд: Итог урока.
РАССТАВЬ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ - Мы сегодня повторяли порядок действий. Укажите порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Делаем вывод.
- 1) В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
- 2) В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках, потом умножение и деление, а потом сложение и вычитание. - Винни-Пух и его друзья рады, что вы научились решать выражения со скобками и без скобок, они надеются, что самостоятельную работу вы решили правильно.
- Что нового узнали на уроке? - Что запомнили? - Дома решите № 3, № 4 стр. 24