- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике (1 класс) на тему Составные задачи. Автор учебника Л. Г. Петерсон
Конспект по математике (1 класс) на тему Составные задачи. Автор учебника Л. Г. Петерсон
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Родикова А.В. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике
1 класс
Составные задачи
УМК Перспектива Л.Г.Петерсон
Цели:
-сформировать понятие «составная задача»
-научиться решать составную задачу
-совершенствовать умения решать текстовые задачи
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
- уметь решать задачи на нахождение части, когда целое неизвестно;
- знать алгоритм решения задачи.
Познавательные УУД:
-использовать алгоритм при решении задач;
-постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте повторим наши законы класса.
II. Устный счет.
Сигналами показывают.
1.Надя набрала 3 стакана черники, а малины - на 4 стакана больше, чем черники. Сколько стаканов малины собрала Надя?
2. Под елкой 6 грибов, а под березой - на 2 меньше. Сколько грибов под березой?
3. На первом дереве росло 7 слив, а на втором - на 3 сливы больше. На сколько яблок росло больше на первом дереве, чем на втором?
4. Папа купил Диме 10 новых марок. Из них 3 марки были с цветами, а остальные с животными. Сколько марок было с животными?
В это время за доской два человека решают примеры, два им помогают (контролируют).
1+9-8 9-2+3
10-4+3 8-3+2
5+4-7 6+2-4
Садитесь. Приготовили свои сигналы, проверяем.
III. Актуализация знаний и определение темы урока.
Чтобы определить тему урока, составим слово из этих букв АЗЧАДА (на доске)
О чем поговорим сегодня? О задачах.
Сегодня научимся решать необычные задачи.
Назовите компоненты задачи.
-Условие и вопрос.
- Что такое условие?
- Это часть задачи, из которой узнают что известно.
- Что такое вопрос задачи?
Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.
Чтобы мы смогли точно определить тему урока, мы решим несколько задач:
Задача 1. На столе лежало 3 красных яблока и 2 зеленых яблока. Сколько всего яблок было на столе?
Давайте решим задачу.
5+3=8(яб.) - всего на столе
.Ответ: 8 яблок
Задача 2. На столе было 5 яблок. Маша взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось на столе?
Что известно?
- Сколько осталось - каким действием решите? Сколько яблок осталось на столе?
5-2=3(яб.) - осталось на столе.
Задача 3. На столе лежало 3 красных яблока и 2 зеленых яблока. Маша взяла 4 яблока. Сколько яблок осталось на столе?
Мы можем решить эту задачу, как прошлые две в одно действие? Что нужно нам сделать, чтобы решить задачу?
-Составить схему.
Давайте составим схему к этой задачи (учитель составляет схему вместе с детьми на доске)
О чем говорится в задаче? Сколько было красных? Сколько зеленых? Что у нас целое? Что части? Что найдем сначала?
-Целое
-А следующим действием?
-Неизвестную часть.
Посмотрите на все 3 задачи. Что вы заметили? Какая из задач отличается? - 3-я.
Как она называется?
Составная задача.
-Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня?
-Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи.
Физкультминутка.
IV. Изучение нового знания.
Работа с учебником.
Открываем учебник на стр. 44. Вчера мы узнали новое слово. Кто помнит его?
- Алгоритм. Сегодня мы узнаем алгоритм решения задач на нахождение части. Читаем в учебнике на стр.44.
Прочитайте алгоритм. Так ли мы делали в нашей прошлой задаче? Значит, мы с вами выявили что?
-Алгоритм решения задачи на нахождение части, если неизвестно целое.
Открываем ТПО с.30
Упражнение 1.
Задание: Придумай и реши задачи по схемам (схемы даны в тетради)
Что нам известно?
Что целое? Что часть? Какой вопрос поставим?
Как будем находить?
Упражнение 2.
Читаем задание. Попробуй составить схему и решить задачу.
В пакете было 2 груши и 8 яблок. Из них 5 фруктов положили в вазу. Сколько фруктов осталось в пакете?
О чем говорится в задаче?
Что нам сейчас известно? Это целое или часть? Находим целое? Что нам нужно найти? Это целое или часть? Как будем находить неизвестную часть? (Записывают решение в ТПО)
Упражнение 3. (если успеем)
В гараже было 3 автобуса и 7 грузовых автомобилей. Из гаража уехали 4 машины. Сколько машин осталось в гараже?
О чем говорится в этой задаче?
Давайте составим схему.
Сколько было автобусов? Сколько грузовых автомобилей? Сколько всего машин было?
Что стало с машинами? - Уехали? Сколько уехало?
4. (Отмечаем на доске, а дети подписываю в готовой схеме в ТПО) Каким действием найдем? Вычитанием. Какой вопрос в задаче? Ответили мы на него? Какой ответ?
-
3+7=10 (м.) - всего машин
-
10-4=6 (м.) - осталось машин
Ответ: 6 машин осталось.
V. Итог урока и рефлексия деятельности.
Оцените себя сигналами.
Что нового узнали?
Что получилось?
Что не получилось?