Конспект по математике (1 класс) на тему Составные задачи. Автор учебника Л. Г. Петерсон

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

1 класс

Составные задачи

УМК Перспектива Л.Г.Петерсон

Цели:

-сформировать понятие «составная задача»

-научиться решать составную задачу

-совершенствовать умения решать текстовые задачи

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

- уметь решать задачи на нахождение части, когда целое неизвестно;

- знать алгоритм решения задачи.

Познавательные УУД:

-использовать алгоритм при решении задач;

-постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте повторим наши законы класса.

II. Устный счет.

Сигналами показывают.

1.Надя набрала 3 стакана черники, а малины - на 4 стакана больше, чем черники. Сколько стаканов малины собрала Надя?

2. Под елкой 6 грибов, а под березой - на 2 меньше. Сколько грибов под березой?

3. На первом дереве росло 7 слив, а на втором - на 3 сливы больше. На сколько яблок росло больше на первом дереве, чем на втором?

4. Папа купил Диме 10 новых марок. Из них 3 марки были с цветами, а остальные с животными. Сколько марок было с животными?

В это время за доской два человека решают примеры, два им помогают (контролируют).

1+9-8 9-2+3

10-4+3 8-3+2

5+4-7 6+2-4

Садитесь. Приготовили свои сигналы, проверяем.

III. Актуализация знаний и определение темы урока.

Чтобы определить тему урока, составим слово из этих букв АЗЧАДА (на доске)

О чем поговорим сегодня? О задачах.

Сегодня научимся решать необычные задачи.

Назовите компоненты задачи.

-Условие и вопрос.

- Что такое условие?

- Это часть задачи, из которой узнают что известно.

- Что такое вопрос задачи?

Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.

Чтобы мы смогли точно определить тему урока, мы решим несколько задач:

Задача 1. На столе лежало 3 красных яблока и 2 зеленых яблока. Сколько всего яблок было на столе?

Давайте решим задачу.

5+3=8(яб.) - всего на столе

.Ответ: 8 яблок

Задача 2. На столе было 5 яблок. Маша взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось на столе?

Что известно?

- Сколько осталось - каким действием решите? Сколько яблок осталось на столе?

5-2=3(яб.) - осталось на столе.

Задача 3. На столе лежало 3 красных яблока и 2 зеленых яблока. Маша взяла 4 яблока. Сколько яблок осталось на столе?
Мы можем решить эту задачу, как прошлые две в одно действие? Что нужно нам сделать, чтобы решить задачу?

-Составить схему.

Давайте составим схему к этой задачи (учитель составляет схему вместе с детьми на доске)

О чем говорится в задаче? Сколько было красных? Сколько зеленых? Что у нас целое? Что части? Что найдем сначала?

-Целое

-А следующим действием?

-Неизвестную часть.

Посмотрите на все 3 задачи. Что вы заметили? Какая из задач отличается? - 3-я.

Как она называется?

Составная задача.

-Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня?

-Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи.

Физкультминутка.

IV. Изучение нового знания.

Работа с учебником.

Открываем учебник на стр. 44. Вчера мы узнали новое слово. Кто помнит его?

- Алгоритм. Сегодня мы узнаем алгоритм решения задач на нахождение части. Читаем в учебнике на стр.44.

Прочитайте алгоритм. Так ли мы делали в нашей прошлой задаче? Значит, мы с вами выявили что?

-Алгоритм решения задачи на нахождение части, если неизвестно целое.

Открываем ТПО с.30

Упражнение 1.

Задание: Придумай и реши задачи по схемам (схемы даны в тетради)

Что нам известно?

Что целое? Что часть? Какой вопрос поставим?

Как будем находить?

Упражнение 2.

Читаем задание. Попробуй составить схему и решить задачу.

В пакете было 2 груши и 8 яблок. Из них 5 фруктов положили в вазу. Сколько фруктов осталось в пакете?

О чем говорится в задаче?

Что нам сейчас известно? Это целое или часть? Находим целое? Что нам нужно найти? Это целое или часть? Как будем находить неизвестную часть? (Записывают решение в ТПО)

Упражнение 3. (если успеем)

В гараже было 3 автобуса и 7 грузовых автомобилей. Из гаража уехали 4 машины. Сколько машин осталось в гараже?

О чем говорится в этой задаче?
Давайте составим схему.

Сколько было автобусов? Сколько грузовых автомобилей? Сколько всего машин было?

Что стало с машинами? - Уехали? Сколько уехало?

4. (Отмечаем на доске, а дети подписываю в готовой схеме в ТПО) Каким действием найдем? Вычитанием. Какой вопрос в задаче? Ответили мы на него? Какой ответ?


  1. 3+7=10 (м.) - всего машин

  2. 10-4=6 (м.) - осталось машин

Ответ: 6 машин осталось.

V. Итог урока и рефлексия деятельности.

Оцените себя сигналами.

Что нового узнали?

Что получилось?

Что не получилось?



© 2010-2022