Тема: Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цели: 1) закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток; 2) развивать внимание, мышление; 3) формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
Оборудование: таблички с правилами, цветные индивидуальные карточки, игра «Парашюты», карточки «Числовой ряд», карты для геометрического материала, телеграмма.

Ход урока.


I. Организационный момент.
1) Из какой сказки эти слова: Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор … (Айболит).
2) «Телеграмма» (Дети читают телеграмму).
3) Сообщение темы и целей урока.
- Доктор Айболит попросил Вас помочь ему добраться до острова и оказать помощь животным.
II. Устный счёт.
1) Прямой счёт:
- На каком транспорте будем добираться вы узнаете соединив точки по - порядку (дети на карточке соединяют точки по порядку и получают изображение самолета). 2) «Парашюты»
- Самолёт не может совершить посадку на острове, поэтому придётся прыгать с парашютами (изображение парашютов с примерами и числовой ряд). а) Работа по числовому ряду. «Назови соседей числа». б) Решение примеров устно.
III. Решение примеров.
- Первым окажем помощь обезьянкам. У них болят животики. - От чего у них болят животики. - Таблетки в сумке у доктора, а замок не открывается. Решите примеры на карточке синего цвета: 8+4 7+6 13-6 16-9 12-5 5+6 - Кодом замка являются двузначные числа. Назовите их. - Помогите доктору выбрать таблетки для обезьянок. Решите самостоятельно примеры на розовой карточке (ответ каждого примера соответствует карточке с изображением таблетки). 9+6 15-8 3+8-6 7+7 13-9 6+9 14-5+2 13-8 - Прочитайте правило личной гигиены (на карточках с изображением таблеток).

Мойте руки перед едой!


IV. Физминутка.
V. Обобщение по теме.
1) Решение задачи. - Спешим на помощь крокодилу. У него болит зуб. От чего может болеть зуб? - Для того, чтобы узнать какой зуб крокодилу лечить вам надо решить задачу на зелёной карточке: Крокодил на завтрак съел 6 конфет, а на обед на 5 конфет больше. Сколько конфет на обед съел крокодил?
2. Правило:

Чистите зубы по утрам и вечерам.
VI. Геометрический материал. 1) - Теперь нужно спешить на помощь бегемотикам у них насморк, болит голова, но они живут на другом конце острова (детям выдаются карточки с изображением острова). Измерьте расстояние от одной точки до точки проживания бегемотиков. Начертите отрезок такой же длины.
3. Правило:

Закаляйтесь и физкультурой занимайтесь.


2) - Помогли всем. Пора отправляться домой - Сравните карты (на одной карте отсутствует кораблик) - Из каких геометрических фигур построен кораблик. - Соберите кораблик.
VII. Итог урока. 1) - Вы добрались до дома. - Чем занимались на уроке? - С какими правилами личной гигиены вы познакомились на уроке. - Какие правила вы ещё знаете? 2) Оценка за урок.

© 2010-2022