- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий по теме: «Человек - изобретатель». Кружок «ТРИЗ»
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий по теме: «Человек - изобретатель». Кружок «ТРИЗ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Томтосова Н.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Хандыгская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ
занятия с использованием ТРИЗ-технологий
по теме: «Человек - изобретатель»
Кружок «ТРИЗ»
Учитель: Томтосова Надежда Афанасьевна
учитель начальных классов
Хандыга 2011 год
Тема: «Человек - изобретатель»
Цель: 1. Обогатить знания о мире открытий и изобретений, видах транспорта. 2. Познакомить с замечательным изобретателем механиком-самоучкой Иваном Петровичем Кулибиным. 3. Развивать воображение, речь, фантазию, конструкторско-технические умения учащихся. 4. Воспитывать доброжелательность, стремление помогать друг другу, умение слушать других. Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, колесо. Дидактический материал: предметные картинки, макет велосипеда. У учащихся: цветные карандаши.
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Работа по теме занятия.
- Введение в тему занятия. Игра «Да-нетка».
- Беседа о транспорте.
3. Игра «Теремок». Цель игры: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных видов транспорта.
Ход игры: У каждого ребенка рисунок. Выбирается хозяин теремка, остальные подходят по очереди к теремку и проводят с хозяином диалог: - Тук-тук, кто в теремочке живет? -Я, (называет себя). А ты кто? - А я - (называет себя). Пустишь меня в теремок? - Если скажешь, чем на меня похож, то пущу. (Гость сравнивает оба рисунка, выявляет общие признаки. После этого заходит в теремок и т.д. Если кто-то затрудняется, другие помогают). Итог игры.
4.Знакомство с изобретателем И.П.Кулибиным. - Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, изобретатель по Иван Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было более 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И.Кулибину.
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед). Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомашина). - А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей). - А теперь давайте пофантазируем. Что мы можем сказать о человеке-изобретателе? Каким он был? (Перенос признака на велосипед) Детям предлагается игра «Усовершенствуй велосипед». (Картинки с изображением велосипеда). Дети дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т.д.).
- Подведение итогов.
5