Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на тему Её Величество - Картошка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Чучадеева Людмила Петровна

  2. МБОУ «Большеигнатовская СОШ» С.Большое Игнатово, Большеигнатовский район, Республика Мордовия.

  3. Воспитатель.





























Её Величество - Картошка!

Мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательного занятия. Цели: - познакомить учащихся с историческими сведениями о картофеле; - развивать творческую активность учащихся; - сплачивать коллектив.

Оформление и реквизит:

- выставка клубней картофеля необычной формы;

-плакаты: «Картофель - хлебу подмога!», « Картошка в погребке - зима налегке!», «Ель да берёза - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда».

- Два ведёрка с картофелем, две косынки, четыре палочки, два ножа, два листа бумаги с ручками, банты, скрепки, зубочистки.

На фоне мелодии песни «Антошка» ведущий приветствует всех собравшихся в зале.

Ведущий 1.

Ах, картошка - объеденье,

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал!

Сегодня, ребята, мы поведём с вами речь о Её Величестве Картошке. А знаете ли вы, откуда она родом? (Ответы детей).Родина картошки - Чили, где её обнаружили ещё до нашей эры. А 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил своё название.

Ведущий 2.

Англичане назвали его потато.

Голландцы и французы - земляное яблоко.

Итальянцы - тартуфель.

А немцы изменили тартуфель на картуфель. Позже это преобразовалось в картофель, и под таким названием картофель стал известным в России. Но первое картошкино имя было папа - так называли её на родине, в Южной Америке, индейцы.

Ведущий 1.

Сейчас картофель - самое распространённое огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдёт местечко. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно и играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы.

Ведь мы, играя , проверяем,

Что мы умеем и что знаем.

Ведущий 2. Сегодня мы решили заняться посадкой картофеля. Я приглашаю к себе в помощники по четыре человека от каждой команды. Для начала необходимо разделиться на пары. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй вынимает из ведра по одной картофелине и «сажает» их. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в ведро. Чья команда выполнит задание быстрее - та и победит.

Проведение конкурса. Подведение итогов.

Ведущий 1.Конечно, работать такой командой одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодиться следующий способ уборки урожая. Я приглашаю по одному самому меткому участнику от каждой команды. Ваша задача попасть картошкой в ведро. У кого больше будет попаданий.

Проведение конкурса. Подведение итогов.

Ведущий 2. Порой, чтобы перенести собранный урожай с поля к месту отправки, требуется немало сил. Я приглашаю по одному самому сильному участнику от каждой команды. Ваша задача поднять ведёрко с картошкой как можно большее количество раз за одну минуту.

Проведение конкурса. Подведение итогов.

Ведущий 1.Когда урожай у нас собран, можно вволю и порезвиться. Я приглашаю две команды. Следует пронести картошку, зажав её между палочками. Чья команда сделает это быстрее?

Проведение конкурса. Подведение итогов.

Ведущий 2. Как поступить, чтоб с носом не остаться?

Вам следует с умом за дело взяться.

А теперь задание: нужно составить слово «картошка» из букв, написанных на карточках, не сделав ни одной ошибки. Приглашаю двух человек принять участие в этом конкурсе.

Проведение конкурса. Подведение итогов.

Ведущий 1. А сейчас попробуем снова поиграть со словом картошка. Кто желает составить новые слова из этого слова? Приглашаю четверых человек.

Варианты ответов: рак, кот, каток…

Ведущий 2. Объявляю конкурс частушек. Каждой команде вручаю конверт с рифмами, необходимо сочинить частушку и исполнить её.

Рифмы: Наступила - посадила,

Картошка - немножко.

Урожай - сажай,

Очень - точно.

Проведение конкурса. Подведение итогов.

Ведущий 1. Творческий конкурс. Ребята, какие поделки можно изготовить из картофеля? Перед вами картошка, зубочистки, ножик, скрепки, банты. Проявите свою фантазию и у вас могут получиться вполне забавные поделки.

Это был самый увлекательный конкурс. Ребята сделали ёжика, чебурашку, снеговика, человечка.

Подведение итогов.

Ведущий 2. Сегодня мы поведали вам о Её Величестве Картошке. Вы узнали откуда она к нам пришла, сколько у неё имён. Постарайтесь дома понаблюдать за этим растением и узнать о нём что-то новое.

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,

Без картошки на «отлично» ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зелёный лук, а картошке - лучший друг.

Из картошки там и тут, нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.



© 2010-2022