Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему Зима-красавица (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики

«Сарапульский педагогический колледж»





Методическая разработка

воспитательного мероприятия


Тема: Зима - красавица






Веретенникова Анастасия Алексеевна

курс 3, специальность

«Преподавание в начальных классах»







2015 г.

Конспект классного часа


Класс: 3.

Направление воспитания: нравственное.

Тема: «Зима - красавица»

Задачи:

1.Расширить кругозор учащихся о зиме; познакомить с картиной художника К. Юона «Волшебница-зима».

2.Развитие мыслительных, творческих способностей учащихся, развитие речи.

3. Содействовать воспитанию эстетических чувств. Форма проведения: классный час. Наглядный материал: сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей», П.П. Бажов «Серебряное копытце», Г.Х. Андерсен «Снежная королева» «Гадкий утенок», иллюстрация картины К. Юона «Волшебница-зима», у каждого ученика на столе лежит альбомный лист и цветные карандаши или фломастеры. Предварительная работа: репетиция с детьми стихотворения С. Есенина.


Ход занятия


Этап

Время

Содержание занятия

Методические указания

I

00

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.


Увидеть каждого ребенка взглядом, проверить их готовность.

II.

02

Вводная часть -Сегодня на нашем занятии мы поговорим об одном из четырех времени года. Вы узнаете, о каком, если отгадаете загадку: В это время поутру темно, Долго не заглянет солнышко в окно. В это время года птицы не поют, Это время года дети очень ждут. Все леса и парки снегом заметет, Мама из чулана лыжи принесет. Новогодней елке рада детвора, Дед Мороз устроит праздник до утра. (Это зима). -Ребята, скажите, какой бывает зима? (холодной, морозной, солнечной) -Сколько месяцев длится зима? (три) -В каком порядке наступают зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

III.

1)

05

Основная часть -Молодцы. -Писатели, поэты, художники, музыканты в разное время изображали зиму по-своему. И сегодня мы проследим, как изображали Зиму-красавицу. И начнем мы со слушания стихотворения ваших одноклассников, они прочитают стихотворение С. Есенина:
Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые Голодные, усталые, И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. -Спасибо, ребята. -Скажите мне, какой описывают зиму С. Есенин? (седые облака, метелица, озябли пташки малые, вьюга стучит по ставням) -Какие чувства вы испытываете, слушая это стихотворение? (играть в снежки, много снега, веселье и т.д.) -Спасибо.










1-й ученик





2-й ученик








3-й ученик

2)

10 -Какие сказки о зиме вы знаете? (Двенадцать месяцев, Морозко, Зимовье зверей, Серебряное копытце, Снежная королева) -Молодцы. -Сейчас мы проверим, на сколько, хорошо вы их знаете. У вас на партах в парах лежат сказки о зиме. Вам надо найти описание зимы в этих книгах. На это задание вам дается 2 минуты. Кто будет готов, поднимают руки. Время пошло. -Время вышло. Прошу вас зачитать то, что вы нашли. (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев: Зимний лес. Укромная полянка. Никем не потревоженный снег лежит волнистыми сугробами, покрывает деревья пушистыми шапками. Очень тихо. Несколько мгновений на сцене пусто, даже как будто мертво. Потом солнечный луч пробегает по снегу и освещает бело-серую Волчью голову, выглянувшую из чащи, Ворона на сосне, Белку, примостившуюся в развилине ветвей у дупла. Слышится шорох, хлопанье крыльев, хруст сухого дерева. Лес оживает. А.Н. Афанасьев «Зимовье зверей»: Настала суровая зима: лютые морозы, снегопады и метели. П.П. Бажов «Серебряное копытце»: Ночь месячная, светлая, далеко видно. Только к утру-то снег большой выпал. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»: Зима настала холодная-прехолодная. … Морозило так, что даже лед потрескивал. Г.Х. Андерсен «Снежная королева»: Буря выла и стонала, словно распевала старинные песни; они летели над лесами и озерами, над морями и твердой землей; под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег, летали с криком черные вороны, а над ними сиял большой ясный месяц.). -Что вы заметили? (Зиму можно изобразить по разному) -Хорошо.




У детях на столах лежат сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей», П.П. Бажов «Серебряное копытце», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утенок».

3)

15

-Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!

Руки поднять вверх - потянуться. Присед, руки вперед. Руки развести в стороны, прогнуться. Присед, руки в стороны книзу. Палец к губам. Встать и тихонько сесть за парты.

4)

17 -Молодцы. Давайте продолжим дальше работать. И сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрацию картины Константина Федоровича Юона «Волшебница-зима». Как вы думаете, что хотел изобразить художник? (снежную зиму, игры детей) -Это конечно правильно. -Юон изображает окраину села. За домами виден заснеженный лес. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах, благодаря морозному инею на их ветвях. Вдали, на небольшом пригорке, в легкой дымке виднеется церквушка. Бескрайнее раздолье белого снега нарушает лишь густой темно-зеленый бор. Денек выдался на редкость погожий и солнечный. Обилие снега буквально ослепляет. И в этот воскресный день за деревенской околицей собралось много народа и не хочется возвращаться домой, ведь еще неизвестно, когда вновь погода будет такой замечательной, солнце вот также ярко осветит всю округу, а легкий морозец укутает деревья в серебряные искрящиеся накидки, украшенные драгоценными камнями. Молодые девушки достали свои лучшие наряды. Да и когда еще покрасоваться, как не сейчас, когда еще не наступил сезон полевых работ. Кажется, они вышли за околицу не зря. Невдалеке мы видим ведущих неспешные разговоры деревенских парней, которые искоса поглядывают на раскрасневшихся от легкого морозца сельских красавиц. Ближе к домам другая группа парней устроила легкую разминку своим, застоявшимся в стойлах, лошадям. Из села выезжает повозка, на которой по делам едут крестьяне. Две соседки оживленно обсуждают домашние дела, а их лошади степенно стоят наготове, ожидая, когда закончится эта неторопливая беседа. Небольшой пруд покрывает еще не растаявший гладкий лед, превратив его в отличный каток. Ребятишки с большим удовольствием катаются здесь на коньках. За ними наблюдают пожилые жители, немного огорчаясь, что так быстро летит время. Ведь вроде совсем недавно они сами катались здесь, а матери с трудом загоняли их домой, когда уже темнело, и в домах зажигали свет. К катку приближается женщина с ребенком, который, не отрывая глаз, смотрит на весело катающихся детей. Коньки, конечно, есть не у всех ребят и многие с легкой завистью наблюдают за счастливчиками. Другие играют в снежный бой, закидывая команду соперников. Некоторые начали борьбу, чтобы показать свою силу и удаль.


IV.

25

Заключительная часть -Сегодня мы с вами рассматривали зиму с разных сторон. На основе этих наблюдений нарисуйте зиму-красавицу, так как вы ее представляете. На это задание у вас есть 5 минут, потом вы покажете свои рисунки друг другу, и несколько человек расскажут о своем рисунке. Время пошло. -Время вышло. Прошу показать свои рисунки друг другу. Кто желает показать свой рисунок всему классу и рассказать о нем?








Показывают рисунки и рассказывают о зиме.

V.

35

Итог занятия -Давайте подведем итог занятия. -Что вы сегодня узнали? (сказки о зиме, какая бывает зима, картину о зиме) -Какие сказки вы узнали? (Морозко, Снежная королева и т.д.) -Какая бывает зима? (снежная, холодная, прекрасная, солнечная) -О какой картине вы сегодня узнали? (К. Юон «Волшебница-зима») -Что вам сегодня понравилось? (слушать стихотворение, искать в сказках описание зимы) -Молодцы. На этом моменте мы организовываем выставку ваших рисунков, можете выставить свои рисунки на полку «Мое творчество» или забрать домой и показать вашим родителям. -Всем спасибо за внимание. Можете быть свободными. До свидания.














Организация выставки рисунков.





К. Ф. Юон «Волшебница-зима»

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему Зима-красавица (3 класс)

Список использованной литературы:

  1. Андерсен Г.Х. Сказки. - М.: Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, 1954. - 126 с.
  2. Бажов П.П. Хрупкая веточка: Сказы/Автор вступительной статьи Л.И. Скорино; Худож. О. Коровин. - Переизд. - М.: Дет. лит.. 1990. - 112 с.
  3. Картина К.Ф. Юона «Волшебница-зима» [Электронный ресурс] Художники 20 в.. Режим доступа: art-portrets.ru/art20veka/kartina-yuona-volshebnitsa-zima.html Дата обращения: 09.02.2015.
  4. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки: Кн. для самост. чтения. 4-6 кл. Сост., автор предисл., примеч., словаря Ю.Г. Круглов. - М.: Просвещение, 1983. - 320 с.
  5. Маршак С.Я. Сказки для чтения и представления. - М.: Издательство «Искусство», 1962. - 127с.
  6. Развивающие классные часы и праздники в 3 - 4-х классах/Н.Ф. Дик. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 347 с. - (Сердце отдаю детям).
  7. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 128 с.
  8. Харченко Н. Зимние слова.//Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа», 2009, №2 - с.8-9.

12


© 2010-2022