План воспитательной работы в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План воспитательной работы 3 «б» класса на 2013 - 2014 учебный год.

МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»











Классный руководитель:

Синельникова Н.В.



Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2012-2013гг. Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. Формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Новожиловой Вике. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. В классе есть командир Коваленко Альбина, которую выбрали в этом учебном году, но из -за ее характера и стремления быть всегда в центре внимания, не смотря ни на какую ситуацию, дети перестали с ней дружить, а потом стали возникать конфликты и ссоры. Много проводилось бесед с детьми, родителями. Проводились игры, занятия с психологом, для решения данного конфликта. Дети приняли ее в коллектив, но стали осторожничать и не посвящать в свои школьные и личные дела. В следующем учебном году будет продолжена работа по сплочению коллектива. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня. Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и один мальчик. Они и составляют актив класса: Новожилова Вика, Остапчук Лиза, Панина Таня, Степанова Луиза, Казаков Данил. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД. Участвовали в мероприятиях: «Осенний кросс», « Подарки золотой осени», «Танцы в школе», «Смотр военно-патриотической песни» и других. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.



Характеристика класса:

В классе обучается 12 человек. Из них: 6 мальчиков и 6 девочек. Основная часть семей малообеспеченная. В неполной семье воспитывается 4 человека: Новожилова Вика, Казаков Данил, Мучкаев Костя, Карпенко Дима. Из многодетной семьи 1 ученик: Воропаев Саша.

Второй класс закончили без отстающих. Среди всех детей можно выделить Коваленко Альбину, Новожилову Вику, Казакова Данила, Панину Таню, как успевающих в учёбе на «4» и «5». Однако есть дети, которым учёба, даётся не очень легко, и они испытывают трудности, это: Степанова Луиза, Карпенко Дима, Феоктистов Костя.

Все дети класса задействованы в кружках («Занимательная информатика, «ОФП», «Кисточка», «Керамика», «ПДД», «Умелые ручки»). Дети трудолюбивы, активны, охотно участвуют во всех мероприятиях, в их подготовке.

В течение года велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса, гимназии. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах.

Мы посетили выставки, лекции в районном музее. Так же мы сделали подарок от класса «Русскую березку» плетеную из бисера, за что получили благодарность от работников музея. Побывали на мероприятиях, организованные работниками РДК, совершили поездку в город Барнаул на новогоднее представление.

Воспитательные задачи, поставленные в прошлом году, реализовывались через проведение тематических классных часов, конкурсов, викторин, праздников, смотров. В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.





Список класса:

  1. Воропаев Саша

  2. Гулиева Яна

  3. Казаков Данил

  4. Карпенко Дима

  5. Коваленко Альбина

  6. Лебедев Сережа

  7. Мучкаев Костя

  8. Новожилова Вика

  9. Остапчук Лиза

  10. Панина Таня

  11. Степанова Луиза

  12. Феоктистов Костя

Наши обязанности:

  1. «Командир» -

  2. «Секретарь» -

  3. «Главврач» -

  4. «Библиотекарь» -

  5. «Цветовод» -

  6. «Физорг» -

  7. «Прораб» -

  8. «Художник» -

Занятия во внеурочное время:

№ п/п

Ф.И.О.

Название объядинения

1

Воропаев Саша


2

Гулиева Яна


3

Казаков Данил


4

Карпенко Дима


5

Коваленко Альбина


6

Лебедев Сережа


7

Мучкаев Костя


8

Новожилова Вика


9

Остапчук Лиза


10

Панина Таня


11

Степанова Луиза


12

Феоктистов Костя


Работа с родителями:

  1. Задачи работы с родителями:

  • Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям;

  • Привлечь родителей к организации работы с классом;

  • Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

  1. Состав родительского комитета:

  • Степанова Светлана Анатольевна.

  • Остапчук Наталья Владимировна.

  1. Темы родительских собраний:

1 четверть.

"Садимся за уроки"

2 четверть.

«Поощрение и наказание в воспитании детей». ( Презентация)

3 четверть.

Мой ребенок становится трудным... (презентация)

4 четверть.

« Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».



Цели воспитательной работы:

  1. создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества,

толерантности и поддержки.

2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
  2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
  3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Индивидуальная работа с учащимися:

  1. Изучение условий жизни учащихся, через посещение квартир;

  2. Проводить индивидуальные беседы с детьми;

  3. Вовлекать учащихся в работу спортивных секций и кружков;

  4. Вести работу по изучению правил безопасного поведения детей на дорогах, как одной из форм работы школы по охране жизни и здоровья учащихся.





Работа с классом:

Сентябрь.

«Месячник безопасности дорожного движения»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Составление программ кружков и планов воспитательной работы

До 31 августа

До 31 августа

2

День Знаний

ЗВР

2 сентября

3

Тематические классные часы:

1-7 кл. «Здоровые дети в здоровой семье».

Классные руководители (отчёт).

2 сентября

4

Организация работы кружков

ЗВР, рук. кружков

до 15 сентября

5

Выбора актива класса

кл. руководители

до 15 сентября

6

Выбор темы социального проекта учащимися классов.

кл. руководители

в течение месяца

7

Урок безопасности дорожного движения

(1 - 4 классы отразить безопасный маршрут в дневнике)

кл. руководители

3 - 4 сентября

8

Вопрос на родительском собрании по теме «Профилактика ДТТ".

кл. руководители

в течение месяца

9

Оформление классных уголков

кл. руководители

До 15 сентября

10

Создание классных родительских комитетов

кл. руководители

в течение месяца

11

Кл. час. «Помни правила дорожного движения»

кл. руководитель

6.09

12

Кл. час. «Здравствуй, 3 класс»

кл. руководитель

13.09

13

Кл. час. «Культура общения»

кл. руководитель

20.09

14

Кл. час. «Этика и этикет»

кл. руководитель

27.09

15

Школьный кросс «Золотая осень», посвящённый олимпиаде в Сочи-2014.

Учителя физической культуры.

До 14.09

16

I этап конкурсов (подача заявок в письменной форме на имя директора)

- «Лучший класс»;

-«Самый классный классный»;

- «Ученик года»;

«Интеллектуал года»;

- «Спортсмен года».

ЗВР, Кл. рук.

до 30 сентября

17

Проведение осенних праздников

ЗВР,

кл. руководители

26 .09

Октябрь.

«Месячник пожилого человека»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Вручение поздравительных открыток педагогам ветеранам.

Концертная программа «От всей души»

ЗВР, учитель музыки, рук. кружка «Вокальный», классные руководители.

05.10

2

Неделя начальных классов.

учителя начальных классов (отчёт)

14.10- 19.10

3

Кл. час. «Уважай старших»

кл. руководитель

4.10

4

Кл. час. «Школьный этикет»

кл. руководитель

11.10

5

Кл. час. «Правила этикета»

кл. руководитель

18.10

6

Кл. час. «Как дарить подарки»

кл. руководитель

25.10



Ноябрь.

Месячник Матери», Месячник здорового образа жизни»



№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Проект «Танцы в школе»

ЗВР, Кл. руководители

29.11

2

Книжная выставка «Самое дорогое на земле - это мама!»

ЗВР

05.11

3

Кл. час. «Твое здоровье»

кл. руководитель

1.11

4

Кл. час. «Движения при общении»

кл. руководитель

15.11

5

Кл. час. «Что может носовой платок»

кл. руководитель

22.11

6

Кл. час. «Услышать сердце человека»

кл. руководитель

29.11





Декабрь.

« Мастерская Деда Мороза»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Новогодние праздники:

- начальное звено

- среднее звено

- старшее звено

ЗВР, кл. руководители

25-27 декабря

2

Неделя ИЗО и музыки

учителя - предметники (отчёт)

02.12.- 07.12

3

Тематические классные часы о вредных привычках, болезнях 21 века

кл. руководители (отчёт)

06.12

4

Кл. час. «Мы - дружный класс»

кл. руководитель

13.12

5

Кл. час. «Зимние каникулы»

кл. руководитель

20.12

6

Кл. час. «Услышать сердце человека»

кл. руководитель

27.12



Январь.

«Национальные традиции и праздники»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Конкурс чтецов «Стихи о Родине»

ЗВР, кл. руководители

30.01

2

«Мама, папа, я - спортивная семья

Дягилев Д.Ю.

23.01

3

МО классных руководите-лей

ЗВР

29 января

4

Кл. час. «День Святого Валентина»

кл. руководитель

17.01

5

Кл. час. «Познай самого себя»

кл. руководитель

24.01

6

Кл. час. «Как добиться успеха»

кл. руководитель

31.01











Февраль.

«Месячник военно - патриотического воспитания»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Тимуровская работа (поздравление ветеранов, очистка подходов к памятникам)

кл. руководители

в течение месяца

2

С Днем рождения «Солнечный город»

ЗВР

12 февраля

3

А ну- ка, мальчики!»

учителя физкультуры

4 февраля

4

Конкурс патриотической песни

ЗВР, Кл. руководители

20, 21 февраля

5

Неделя физической культуры и ОБЖ

учителя - предметники (отчёт)

03 - 08.02

6

Книжная выставка «Непобедимая и легендарная!»

библиотекарь

в течение месяца

7

Кл. час. «Никто не забыт, ничто не забыто»

кл. руководитель

7.02

8

Кл. час. «Животные в годы ВОВ»

кл. руководитель

14.02

9

Кл. час. «Взаимопонимание в классе»

кл. руководитель

21.02

10

Кл. час. «Справедливость к одноклассникам и к себе»

кл. руководитель

28.02

Март.

« Месячник трудового воспитания и профориентации»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

«Зарничка»

учителя ОБЖ, физич. культуры

04.03

2

Праздничный концерт для мам

ЗВР, Учитель музыки, рук. кружков, Кл. руководители

06.03

3

Неделя детской книги

Библиотекарь (отчёт)

24.03.- 28.03

4

МО классных руководителей.

ЗВР

25 марта

5

Кл. час. «Терпение и труд все перетрут»

кл. руководитель

7.03

6

Кл. час. «Я и мои друзья»

кл. руководитель

14.03

7

Кл. час. «Что такое ответственность»

кл. руководитель

21.03

8

Кл. час. «Справедливость к одноклассникам и к самому себе»

кл. руководитель

28.03

Апрель.

«Месячник науки»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Общешкольная научно - практическая конференция учащихся «Мы - поколение 21 века» (защита исследовательских творческих проектов, выполненных в этом учебном году)

ЗВР, учителя - предметники, Кл. руководители

25 апреля

2

Диагностика уровня воспитанности класса

ЗВР, Кл. руководители

В течение месяца

3

Книжная выставка «Хочу всё знать!»

библиотекарь

в течение месяца

4

Кл. час. «Словесные головоломки»

кл. руководитель

4.04

5

Кл. час. «Следствие ведут знатоки»

кл. руководитель

11.04

6

Кл. час. «Началось все с колеса»

кл. руководитель

18.04

7

Кл. час. «На что имеем право»

кл. руководитель

25.04

Май.

«Вахта Памяти»

№ п/п

Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

1

Книжная выставка «Во имя Победы!»

библиотекарь

в течение месяца

2

Тимуровская работа (уборка территории школы, Парка Победы)

кл. руководители

до 9 мая

3

Праздник «Прощание с начальной школой»

ЗВР, кл. руководители, учитель музыки

22 мая

4

Праздник Последнего школьного звонка

ЗВР, Кл. руководитель 11 класса

24 мая

5

Походы

кл. руководители

после 27 мая

6

Заключительная переводная линейка

Администрация, Кл. руководители

30 мая

7

Расширенное МО классных руководителей и руководителей кружков с отчётом по итогам года

ЗВР, кл. руководители, руководители кружков

15 мая

8

Предоставление анализа работы класса по итогам года

Классные руководители

До 31 мая

обязательно

9

Кл. час. «День Победы»

кл. руководитель

2.05

10

Кл. час. «Государственная символика»

кл. руководитель

16.05

11

Кл. час. «Рыцарский герб»

кл. руководитель

23.05

12

Кл. час. «В стране Мульти - Пульти»

кл. руководитель

30.05

Работа с учащимися:

Дата

Ф.И.О. уч-ся

Цель

Что сделано

Результат














































































































































































































Работа с родителями:

Дата

Ф.И.О. род-ля

Цель

Что сделано

Результат














































































































































































































Наши успехи:

Что проходило

Участники

Награды


























































































































































































































































Приложения.

Родительское собрание №1"Садимся за уроки"

Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 - 4), классный руководитель.

ХОД СОБРАНИЯ

"Ребенок, что тесто,

как замесил, так и выросло"

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача - приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба - это главный труд школьника.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

История: Однажды среди родителей возник такой разговор: "Мой Петя сидит за уроками 3 - 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса".

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда - то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может "усидеть" за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно - материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое - то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина - лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку "Садимся за уроки". Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа - в первом классе;

- до 1, 5 часов - во втором;

- до 2 часов - в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 - 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное - сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Родительское собрание №2

«Поощрение и наказание в воспитании детей».( презентация)

Цели: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

  1. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье

Ход собрания.

  1. Вступительное слово .

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет, и не может быть. Точно так же, как нет идеальных детей, и поверьте, не существует идеальных родителей. Быть родителями - значит, все время учиться ими, быть: развивать интуицию, самообучаться по мере того, как растут дети, помогать себе и им стать ближе друг другу. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Уровень тревожности в этом случае у ребенка становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются. Значит, принуждение и поощрение, как методы воспитания, не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются. Об этом наш сегодняшний разговор. Кто из родителей не чувствует порой желание, потребности похвалить за что-то ребенка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок? «Разве трудно сделать ребенку приятное? И при чем здесь умение?» - спросите вы. Нужно ли вообще поощрять и наказывать детей? Разве он должен быть послушным, трудолюбивым, вежливым ради подарка или из страха быть наказанным? В самом деле, наблюдая иные семьи, где на детей обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь сомневаться в полезности этих древних как мир воспитательных средств. И все же поощрения и наказания нужны, только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость, восторг или огорчение, стыд, а порой страх, связанный с наказанием, все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания. Что же такое поощрение?

Каждый воспитательный прием, как лекарство, может приносить пользу, а может - вред.

Поощрение много значит в жизни ребенка, но оно должно быть заслуженным, отмечающим какое-либо серьезное достижение, требующее значительных усилий.

Поощрение всегда предполагает серьезные требования к личности. Одобряют, хвалят, благодарят, награждают за то, что ребенок сумел заставить себя выполнить какие-то нелегкие для него требования.

Если поощрение не сочетается с разумной требовательностью, оно теряет свою положительную силу воздействия на человека.

И все-таки поощрения детям нужны. Лучше всего, если они не носят материального характера.

По уровню культуры мы очень скупы на похвалу. Она необходима любому человеку, а ребенку - особенно.

Кому не нравится, если его хвалят? Слайд Похвала поощряет старания ребенка, облегчает работу, она становится средством, стимулирующим самосознание. Чем меньше ребенок, тем он непосредственнее радуется похвале.

Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать, ее нельзя ждать как по расписанию.

Она должна быть конкретной, за конкретное дело. Хвалить следует так, чтобы в похвалу верилось.

Подарки детям - одно из важнейших средств поощрения детей, проявление любви, заботы. Своим подарком взрослые стараются доставить радость. Для детей начальной школы подарки следует выбирать такие, из которых им придется что-нибудь сделать, приложить фантазию: чтобы это было запоминающимся моментом. Предпочтительнее покупных подарков - подарки сделанные своими руками.

Следует отметить, что наиболее существенные педагогические ошибки допускают родители именно при поощрении детей: награда за хорошую учебу.

Поощрять за успешную деятельность - значит постепенно приучать ребенка к тому, что все его действия будут награждаться извне.

Постоянное подчеркивание успехов или качеств ребенка, восхищение его способностей приводит к тому, что дети верят в свою исключительность.

Похвала может дезориентировать ребенка. Если в семье часто хвалят, то у него создается завышенный уровень притязаний и самооценки. В результате формируется эгоцентрическая личность. Нельзя чтобы ребенок делал все ради поощрения, получая его за каждую мелочь.

Похвала приводит к зазнайству, к завышенной самооценке, что может не совпадать с реальной деятельностью ребенка. Тогда все успехи ребенок будет связывать с собой, а во всех неудачах винить других.

Частые похвалы и награды обесцениваются в глазах ребенка, он теряет к ним интерес.

Отсутствие похвалы и подарков, к которым привыкают дети, очень часто приводят к нервным срывам, вызывает капризы, которые со временем очень трудно исправить.

Подумайте, все ли вы делаете, для того чтобы не создавать такие ситуации?

Душевное тепло - это важнейшая основа воспитательного климата, и оно так нужно для нормального роста детей.

Но как же откликнуться на плохие поступки? Только словами? Не окажутся ли слова бессильными? Возможно ли физическое наказание? Вот послушайте, как вы наказываете детей.

Может ли наказание быть средством воспитания?

В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики - кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, т.к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет его применения. Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание - это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.

Дети пока вырастают, естественно, совершают множество ошибок, порой грубых, наносящих и материальный, и моральный ущербы окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию и зачастую используют его неверное, нанося психике ребенка непоправимый вред.

Надо поставить перед собой задачу, как "очеловечить" наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.

В.А.Сухомлинский неоднократно подчеркивал, что современных Слайд - детей нужно воспитывать только добром, только лаской.

Реакция детей на наказание обнаруживает черты характера ребенка, особенности его поведения, что помогает педагогу в выборе средств взаимодействия с ним. Каковы же основные условия действенности метода наказания? На этот вопрос нам отвечает традиционная классическая педагогика.

1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым).

Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.

2. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.

3. Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.

4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.

5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого - категорического требования, а третьему просто необходим запрет.

6. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае - зачем оно?

Интересны, на наш взгляд, 7 правил известного психотерапевта В.Леви "Важно помнить":

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать - не наказывайте. Никакой "профилактики", никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок - одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев - достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него - наказание.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках - больше ни слова.

Итак, мы разобрались с требованиями, которые важны при использовании наказания.

Как разрешать воспитательные конфликты в семье?

Для разрешения конфликта надо знать, что конкретно значимо в нем для ребенка и для родителей. Затем, остудив свои эмоции, надо спокойно выработать тактику поведения.

Например, ребенок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя. Анализируем. Ребенок совершил проступок: он обманул родителей, скрыв от них замечания учителя, вероятно негативного характера. Он сделал это из-за боязни быть наказанным, непонятым, из-за нежелания быть униженным и несостоятельным в их глазах, тревоги за свои отношения с ними.

Если в этой ситуации родители не доверяют ребенку, не понимают его переживаний, не оберегают его от душевных и физических травм, не самокритичны, они скорее всего выберут в этой конфликтной ситуации стратегию соперничества. Эта стратегия самая непродуктивная. Ребенок, получивший двойное наказание за замечание учителя, за обман и порчу дневника, еще больше будет бояться подобного случая. А поскольку у него проблемы с поведением и успеваемостью, то он не застрахован от новых записей в дневнике. Следовательно, он будет вынужден снова и снова использовать испытанный способ самозащиты.

Если при тех же отношениях с ребенком родители просто уйдут от конфликта, не будут придавать значения проступку, тем более что подобные вещи уже совершались ребенком, проступок, несомненно, повторится. Для ребенка такая реакция родителей весьма желательна.

Родители могут приспособиться к ситуации: слегка пожурить ребенка, а затем при нем отчитать учительницу, которая без конца беспокоит своими записями. Чаще всего эту стратегию принимают родители, которые либо заласкивают ребенка, либо безразличны к его проблемам. Такое поведение родителей самое желательное для ребенка, но его проступки через некоторое время могут повториться вновь.

Очевидно, самой перспективной позицией в конфликтной ситуации является ее совместное обсуждение с ребенком - выявление его желаний, переживаний, мотивов поведения - и совместное принятие решений. В данной ситуации ребенок, прежде всего, должен получить гарантии того, что его выслушают и попытаются понять.

Предлагаю вам разобраться в вопросах наказания детей на примере разных педагогических ситуаций.

Ситуация 1:

  • Сын пришел домой в испачканной одежде, пуговицы на рубашке были вырваны вместе с тканью.

- Как должны действовать в этом случае родители?

Ситуация 2:

  • Володя нагрубил учительнице, мама посоветовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись!» - Сын заупрямился: «Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут». Больше дома на эту тему разговоров не было, но когда на следующее утро Володя стал как ни в чем не бывало собираться в школу, мать сказала, что идет с ним. «Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым».

- «Не надо, мама! - всполошился Володя. - Я сам извинюсь»

- Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придется послушать, как мать извиняться станет».

Так она и сделала, и для Володи это было действительно суровое наказание. Этот урок он запомнил надолго. А ведь не было ни угроз, ни резких слов.

А.С. Макаренко писал: «Наказание может воспитывать раба, а иногда может воспитывать и очень хорошего человека, и очень свободного и гордого человека».

Согласны ли вы с этим высказыванием?

Ситуация 3:

  • В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому : делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Правильно ли поступали родители, наказывая ребенка физическим трудом?

Была ли подобная ситуация в вашей семье?

Ситуация 4:

  • Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнил свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. «Бестолочь! - возмутилась мать, - от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!» Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин.

  • Как бы вы поступили на месте мамы Вити?

  • Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?

Ситуация 5:

  • Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: « Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!» - Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.

  • Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом?

  • Оправдываете ли вы поведение Миши? Как бы вы поступили? Стоило ли поощрить сына?

У каждого из вас свое мнение по поводу применения поощрений и наказаний детей. И все-таки воспользуйтесь несколькими советами, решая такие непростые задачи.

1. Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка.

2. Умейте выбрать место и время для разговора.

3. Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия.

4. Выражение недовольства может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.

- Частой причиной бестактного поведения взрослых бывает их плохое настроение, поэтому контролируйте себя.

- В разговоре старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категоричных приказов, а больше просьб.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление. Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Слова поддержки:

- зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо;

- у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…;

- это серьезный вызов, но я уверена, что ты готов к нему.

Как же поощрять ребенка в семье.

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
2.Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.
6.Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
9.Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и т. д.
10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.
11.Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
12.Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Конечно, воспитывать ребенка - нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети - не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нелегко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки - могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

Как можно больше требований к человеку и вместе с тем, как можно больше уважения к нему.

Поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия, тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный - учиться правильно, понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем.

Заключительная часть.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Родительское собрание №3

Мой ребенок становится трудным... ( презентация)

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?

И. Д. Вильде ( 2 слайд)

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Вопросы для дискуссии: (3 слайд)

1. Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

2.Причины трудности ребенка - это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

3.Как себя вести с трудным ребенком - бороться с трудностями или ждать, что ребенок перерастет?

4.О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование детей

2. Анкета для родителей.

1. Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

2.Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

3.Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

4.Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

5.Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде, попробуем определить, кто он - трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

II. Анализ теста (4,5 слайды)

Родителям предъявляются варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают

Б. На твое опоздание не обратят внимание

B. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты

B. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают

Б. Посочувствуют

B. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

A. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

B. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим

Б. Промолчишь

B. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям

Б. Друзьям

B. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом

Б. Ты в своей комнате

B. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

B. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

A. Дома

Б. В школе (1)

B. Среди друзей

III. Дискуссия (6,7,8)

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

Причины детской неуправляемости.

Причина первая - борьба за внимание родителей.

Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая - борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья - жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу. Причина четвертая - неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку (9,10 сл.)

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.

3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

5. Не унижай в процессе воспитания.

6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.

7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

4. Итог собрания (11 слайд)

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся к участию во внеклассных мероприятиях и т. д.

Задача родителей - проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

План воспитательной работы в 3 классе





© 2010-2022