- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения в 4 классе по программе Школа России
Конспект урока чтения в 4 классе по программе Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюнина И.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
4 класс
Литературное чтение
Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Цели урока:
создание условия для знакомства учащихся с произведением «Барбос и Жулька»;
расширение знаний учащихся о жизни и творчествеА. И. Куприна; УУД: Предметные: умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные и информационные (научно-познавательные) произведения Метапридметные: Регулятивные: способствовать умению ставить и решать учебную задачу; развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев и уметь аргументировать свою точку зрения; оценивание своей работы на уроке Познавательные: формировать навык комплексного анализа текста; анализировать характер и поступки героев, выявлять мотивы поступков, определять тему и главную мысль произведения; формировать целостность восприятия всего литературного произведения и отдельных героев произведения Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в группе и паре, ответы на вопросы Личностные: осмысление понятий автор-рассказчик, периодическая литература Оборудование: презентация, карточка для речевой разминки, лист самооценки
Ход урока
УУД
1. Организационный момент
Задача этапа: эмоционально настроить обучающихся на учебную деятельность. Учитель: Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и пожелаем удачного дня и хорошей работы на уроке. Начинаем урок чтения.
Регулятивные:
реакция на звонок,
волевая саморегуляция,
самопроверка порядка на рабочем месте.
2. Речевая разминка
Задачи этапа: включить класс в речевую деятельность; подготовка к динамическому чтению:
Карточки:
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
умение выражать свои чувства.
Регулятивные:
контроль и коррекция ответов.
3. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка цели и задач урока
- Автора сегодняшнего произведения вы определите сами, прочитав зашиврованное слово. Слайд 7
Учитель: - Сегодня мы начинаем работу над произведениями Д. Н. Мамина - Сибиряка «Приёмыш». На уроке будем читать, рассуждать, думать, высказывать своё мнение. Попробуем доказать, что доброта - это великий Божий дар, щедрость души.
Познавательные:
умение структурировать знания,
контролировать и оценивать знания,
формирование умения в постановке и формулировке проблемы.
4. Сведения об авторе
Слайд 8-17 портрет автора, сообщение об авторе готовят учащиеся вместе с учителем заранее по плану:
-
Детские годы, юношество
-
Куприн -военный
-
Друзья Куприна
-
Эмиграция и возвращение на Родину
-
Любовь к животным, любимые занятия
-
Творчество писателя (слайд 19-20)
Познавательные:
работа с информацией.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Личностные:
осознание значимости отобранного материала.
5. Работа по учебнику У. Как называется это произведение? («Барбос и Жулька») СЛАЙД 21 Прогнозирование: Как вы думаете, о чём будет это произведение? Кто будет героями произведения? Предположите, какие события (глядя на иллюстрацию) произойдут?
Познавательные:
умение структурировать знания;
контроль и оценка знаний,
контроль и оценка процессов результатов деятельности,
работа с информацией.
6. Составление плана исследования
Слайд 22
(Ученик зачитывает вслух) План работы
План работы:
Прочитав произведение
познакомиться с героями, описать, охарактеризовать главных героев
(Барбос, Жулька)
сравнить их по внешности, характеру и образу жизни.
Проанализировать поступок Жульки
Выявить причину гибели Жульки
выяснить главную мысль
высказать своё отношение
Составить план пересказа
Регулятивные:
планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные:
формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости её.
7. Словарная работа
Задачи этапа: обогащение словарного запаса учащихся.
При чтении нам встретятся трудные слова и выражения, попытаемся заранее объяснить их смысл. - Как вы понимаете?
Слайды 23-24 - Словарная работа
Познавательные:
умение структурировать знания,
работать с информацией.
Личностные:
перевод внешней речи на внутренний план.
8. Физкультминутка
Задача этапа: снятие утомляемости и эмоциональной скованности и тревожности.
Мы пушистые снежинки,
Мы волшебные пушинки,
Приодели белый свет,
Набросали белый плед.
Мы друг с другом подружились,
В белом танце покружились
И на землю тихо-тихо
Опустились и притихли.
Регулятивные
Личностные
Здоровьесберегающие
9. Этап осмысления. Чтение текста по частям и работа над его
Содержанием
Задачи этапа: обогащение жизненного опыта ребёнка через литературные примеры; активизация и обогащение словарного запаса ребят и коммуникативных навыков общения; формирование навыков комплексного анализа литературного текста.
- Прочитаем произведение по частям .
1 часть
- Внимание!
* Кто герои?
(Первичное чтение учителем и учащимися)
- Встретились непонятные слова и выражения? (Объясним)
- Итак, ответим на вопросы.
- Охарактеризуйте Барбоса (слайд 25). Приведите в качестве примера цитаты из текста.
- Охарактеризуйте Жульку (слайд 25). Приведите в качестве примера цитаты из текста.
- Какие отношения сложились между собаками? Докажите выдержками из текста.
2 часть
- Почему все испугались бешеную собаку. А почему Жулька не испугалась?
Какой вывод мы можем сделать? (от внешнего вида собаки не зависит её характер)
3 часть
- Как вы думаете, почему Жулька умерла? (слайд 26)
-Как окружающие относились к собакам?
- Почему дети лучше понимали собак, чем взрослые?
Коммуникативные:
управление поведением своим и партнера,
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата.
Личностные: формирование алгоритма своего способа действия
Познавательные:
умение структурировать знания,
работать с информацией.
10. Составление плана (работа в парах)
-Обсудите друг с другом, на какие ещё части можно разбить рассказ. Чтобы более подробный получился пересказ
Примерный план пересказа:
-
Барбос
-
Жулька
-
Барбос и Жулька
-
Бешеная собака
-
Поступок Жульки
-
Болезнь Жульки
-
Прощание собак
Познавательные:
умение структурировать знания,
работать с информацией.
Коммуникативные:
согласованность при работе в парах;
умение выражать свои чувства.
Регулятивные: контроль и коррекция.
11. Обратная связь. Саморегуляция.
Обратимся к нашему плану, который мы с вами создали в начале урока.
Все ли пункты плана нами выполнены. Что было особенно трудным? Что самым интересным?
Регулятивные:
планирование, прогнозирование.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли. 12. Обобщение темы урока. -Какую мысль хотел донести до нас автор своим произведением?
Слайд 27-28 - О чём говорит высказывание Сент-Экзюпери? - Согласны ли вы с ним? -А как вы относитесь к своим питомцам? - Скажите, почему люди увековечили в памяти своей образ собаки, за которой ухаживали работники метро? - Предположите, при каких обстоятельствах могла получить собака ножевые ранения? Попытайтесь проверить свою информацию с помощью интернета.
Познавательные:
работа с информацией, оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата.
15. Итог урока
Какие пословицы можно отнести к теме нашего урока?
- Легко подружиться, тяжело разлучиться
-Кто не испытал дружбы, то не жил
-При верном псе и сторож спит
-Будь верен до смерти
Докажите.
Познавательные:
оценка процесса и результата деятельности.
16. Рефлексия
- Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях.
Слайд 22
Лесенка знаний
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Личностные: самооценка, самоанализ.
17. Информация о домашнем задании
Домашнее задание
Пересказ текста (+творческий пересказ от имени Барбоса)
Регулятивные: волевая саморегуляция.