Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Подготовлено: Юськив Оксана Стефановна, учитель начальных классов МБОУ «Петровская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым

Дата:_________

Урок:_________ Тема урока: Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Цель урока: Создать условия для формирования навыка правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных.

Задачи урока:

  • - Совершенствовать умения выполнять морфологический разбор имени прилагательного;
  • - Способствовать развитию умений составлять из данных предложений текст, придумывать к тексту заголовок, объяснять написание выделенных орфограмм;
  • - Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Минутка чистописания.
  • - Откройте свои тетради, запишите число классная работа.
  • - Сегодня мы пропишем букву «у», в соединении с другими буквами.
Уплачено, углубить.
  1. Словарная работа.
  • - Отгадайте загадку, и мы узнаем с каким словом сегодня познакомимся.

Кто нам рано поутру

Громко промычит «Му-му!»?

Кто дает нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова?

Это добрая ... (корова).


  • - Запишите словарное слово в тетрадь, подберите однокоренные слова, разберите по составу.


  1. Сообщение темы и целей урока.
  • - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока.
  • - И так наша тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
  • - Какие цели мы должны перед собой поставить? (Сегодня на уроке мы уточним роль имен прилагательных в речи; будем упражняться в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода)
  1. Изучение нового материала.
  • - В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
  • - Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
1. Найти существительное, к которому относится прилагательное. 2. Определить число, род и падеж существительного. 3. По роду, числу и падежу существительного определить число, род и падеж прилагательного. Упражнение № 75.
  • - Прочитайте. Объясните значения выделенных слов.
  • -Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями.
  • - Выпишите любое имя прилагательное. Разберите его как часть речи.
Был прекрасный (И. п.) июльский (И. п.) день. С раннего (Р. п.) утра небо ясно. Утренняя (И. п.) заря не пылает пожаром: она разливается кротким (Г. п.) румянцем. Солнце, светлое (И. п.) и приветно лучезарное (И. п.), мирно всплывает под узкой (Г. п.) и длинной (Т. п.) тучкой. Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее (И. п.) светило. В сухом и чистом (П. п.) воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой. (С) раннего (утра) - прил., с какого?, нам. ф -ранний, ед. ч., ср. р., Р. п., определение. Физкультминутка. Упражнение № 76.
  • - Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных и запятые.
Собака - лучший друг человека. Сколько, например, достоинству немецкой овчарки! Прекрасный нюх, сила, олимпийское спокойствие, безграничная преданность благородство. Немецкая овчарка часто служит поводырем у слепых, помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах. Упражнение № 79
  • - Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Подготовьтесь объяснить правописание безударных окончаний имен прилагательных.
  • - Объясните лексическое значение выделенных словосочетаний.
  • - Найдите в каждой группе лишнее словосочетание. Почему оно лишнее?
Солнечное настроение, дальнее поле, белоснежное облако, алюминиевая (ж. п.) кастрюля. Песчаным берегом, волнистой (ж.р.) лентой, над синим океаном, серебряным инеем. В небесной лазури, на прекрасной картине, о весеннем (м. р.) празднике, о бескрайней равнине, на фарфоровой т тарелке.
  1. Итог урока.


  • - Что вас заинтересовало на уроке?
  • - Что нового узнали?
  • - Как проверить безударное окончание имени прилагательного женского рода?
  • - Назовите падежные окончания имен прилагательных женского рода.


  1. Домашнее задание.
- Выполнить задание № 78.
  • Написать 5 прилагательных женского рода. С двумя из них составить предложения.




© 2010-2022