Классный час на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа

к 100 -летию со дня рождения

Сергея Владимировича Михалкова.


Лучший друг ребят

Пером - оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат, служу.

С. Михалков

Цели: 1)Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В.Михалкова;

2)Формировать устойчивый интерес к чтению;

3)Вырабатывать навыки грамотного человека;

4)Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Оборудование:

  • Слайды

  • Запись Гимна России

  • Фонограмма песни «Песенка друзей»

  • Выставка книг

Ход мероприятия.

Учитель.

- Добрый день, дорогие друзья творчества С.В.Михалкова. Сегодня мы отправимся в путешествие, в поэтический мир Сергея Владимировича Михалкова. Войти в этот мир - значит заразиться чувством юмора, изящной иронией, освоить идеалы человечности, добра, верности, дружбы. Послушайте рассказ о его жизни.

1 ученик. (Краткая биография.)

13 марта 1913 года в Москве, в семье потомственных дворян Владимира Александровича Михалкова (1886-1932) и Ольги Михайловны Михалковой, урожденной Глебовой (1883-1943), родился мальчик, которого назвали в честь прадеда Сергеем.

Отец Владимир Александрович был учёным птицеводом, организатором промышленного птицеводства на Северном Кавказе. Мать Ольга Михайловна работала сестрой милосердия, учительницей, « а затем целиком посвятила себя мужу и детям».

2 ученик.
В обычную школу Серёжа Михалков пошёл учиться с четвёртого класса, первоначальное образование получил дома. С десяти лет начал сочинять стихи, выпускать рукописный литературный журнал.

Михалков вспоминает: «Детство моё прошло в подмосковном посёлке Жаворонки. Рядом с перочинным ножиком, рогаткой и другими драгоценными предметами мальчишечьего обихода. В заветной шкатулке я хранил домашний журнал с аккуратно переписанными стихами Пушкина и Некрасова».

3 ученик.

Годы детства, раннего подросткового возраста были годами интенсивного чтения. Больше всего Сергей Михалков любил читать сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова, Некрасова. В семье был культ книги, чтения, собирания домашней библиотеки, культ театра. В 1927 году семья переезжает в Ставропольский край, город Пятигорск, затем в город Георгиевск, где началась литературная деятельность (1928 г.) Сергея Владимировича и где ему впоследствии было присвоено звание Почетного гражданина этих городов (1966 и 1981 гг.).

4 ученик.

После окончания школы Сергей Михалков переезжает в Москву. Работает разнорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике, младшим наблюдателем геологоразведочной экспедиции Ленинградского Геодезического института на Алтае, внештатным сотрудником отдела писем газеты "Известия".
Затем участвует в геологических экспедициях. В 1933 году Михалков становится членом Московского группкома писателей. Публикуется в журналах: "Огонек", "Пионер", "Прожектор", в газетах: "Комсомольская правда", "Известия", "Вечерняя Москва", "Правда". В этом же году выходит первый сборник стихов Михалкова.
В 1935 году была опубликована поэма "Дядя Степа", ставшая любимым произведением для многих поколений детей.

В 1939 году был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав свои силы во фронтовой печати, как военный корреспондент, в качестве которого находился и в рядах Советской Армии все годы Отечественной войны.

5 ученик.

Сергей Владимирович Михалков - известный писатель, автор многих книг для детей, пьес, сценариев, басен, переводов.

В своих стихотворениях, адресованных детям, поэт интересно и весело рассказывает о важных и серьёзных вещах, говорит с детьми как равный с равными, горячо принимая к сердцу их обиды и радости.

Учитель.

- А путешествовать мы будем на волшебном трамвае. Садитесь поудобнее, сейчас трамвай отправляется. Но что это? Он стоит.

- Ах, вот в чём дело, ребята! Светофор показывает красный свет. Вспомним правила дорожного движения. Они пригодятся нам в пути.

Стихотворения «Шагая осторожно», «Светофор». (Читают подготовленные дети.)

Учитель.

- Путь открыт. А чтобы нам не было скучно ехать, споём песню на стихи Михалкова, музыка Старокадомского «Песенка друзей».

Первый куплет песни. Остановка «Дворик». (Поют дети.)

Учитель.

- Вспомним, ребята, что всё наше детство проходит во дворах, где часто слышны крики, споры, смех, считалки.

Считалка «Котята». (Читают дети.)

Учитель.

- Поэт не остаётся равнодушным и к самому, казалось бы, малозаметному движению детской души. Он видит и знает, как дети умеют повздорить и повеселиться, и помечтать, и малость при случае прихвастнуть.

Стихотворение «А что у вас». (Читают дети.)

Учитель.

- Отправляемся дальше. Садитесь поудобнее.

Второй куплет «Песенка друзей». (Поют дети.)

Учитель.

- Педагогический талант Сергея Владимировича Михалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребёнка. Поэт всегда вместе со своими маленькими героями, он весь как бы погружается в ребячью жизнь, участвует во всех детских затеях, Вместе со своими героями, их глазами смотрит на мир, Поэт отвечает постоянному стремлению детей к живой, увлекательной игре.

Стихотворение «Мимоза». (Читают дети.)

Учитель.

- Поэзии С.В.Михалкова присуще то непосредственное, искреннее ощущение окружающего мира, которое свойственно самим детям, вступающим в жизнь с неповторимо радостным чувством.

Стихотворение «Прививка». (Читают дети.)

Учитель.

- Продолжаем путешествие. И пока мы едем, давайте поиграем.

Викторина «Откуда эти строки?».

- Угадайте, из какого это стихотворения.

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала
За уроки не садилась

И обедать не могла. («Мой щенок»).

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате? («Про мимозу»).

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой,

Под мостом

Жил в реке Усатый сом. («Про сома»).

У меня печальный вид -

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп. («Грипп»).

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Где ты бродишь серый волк, старый, страшный волк. («Три поросёнка»).

По фамилии Степанов

И по имени Степа,

Из районных великанов

Самый главный великан. («Дядя Стёпа»).

Учитель.

- С.В.Михалков написал очень много пьес для детей. Одна из них «Три поросёнка».

- Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. Просто, весело, увлекательно рассказывает поэт в своём «Дяде Стёпе» о мужестве и благородстве людей. Это сазка-быль.

Отрывок из поэмы «Дядя Стёпа». (Читают дети.)

Учитель

- А теперь пора возвращаться в класс.

Третий куплет «Песенка друзей». (Поют дети.)

Учитель.

- Сергей Владимирович похоронен 29 августа 2009 года на центральной аллее Новодевичьего кладбища.
- Попрощаться с ним пришли в Храм Христа Спасителя тысячи благодарных читателей всех поколений.
Светлая ему память.

- Вот и подошло время прощаться. На празднике, посвящённом творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Сергей Владимирович Михалков выступает в самых различных жанрах: пишет песни, стихи, сказки, пьесы, басни, рассказы. Всё это результат живого, непосредственного общения поэта с жизнью, с людьми. Возьмите ещё раз в руки книги С.В.Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.



© 2010-2022