- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Финаева Е.Н. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий классного часа
к 100 -летию со дня рождения
Сергея Владимировича Михалкова.
Лучший друг ребят
Пером - оружием своим,
Что я в руках держу, -
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат, служу.
С. Михалков
Цели: 1)Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В.Михалкова;
2)Формировать устойчивый интерес к чтению;
3)Вырабатывать навыки грамотного человека;
4)Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование:
-
Слайды
-
Запись Гимна России
-
Фонограмма песни «Песенка друзей»
-
Выставка книг
Ход мероприятия.
Учитель.
- Добрый день, дорогие друзья творчества С.В.Михалкова. Сегодня мы отправимся в путешествие, в поэтический мир Сергея Владимировича Михалкова. Войти в этот мир - значит заразиться чувством юмора, изящной иронией, освоить идеалы человечности, добра, верности, дружбы. Послушайте рассказ о его жизни.
1 ученик. (Краткая биография.)
13 марта 1913 года в Москве, в семье потомственных дворян Владимира Александровича Михалкова (1886-1932) и Ольги Михайловны Михалковой, урожденной Глебовой (1883-1943), родился мальчик, которого назвали в честь прадеда Сергеем.
Отец Владимир Александрович был учёным птицеводом, организатором промышленного птицеводства на Северном Кавказе. Мать Ольга Михайловна работала сестрой милосердия, учительницей, « а затем целиком посвятила себя мужу и детям».
2 ученик.
В обычную школу Серёжа Михалков пошёл учиться с четвёртого класса, первоначальное образование получил дома. С десяти лет начал сочинять стихи, выпускать рукописный литературный журнал.
Михалков вспоминает: «Детство моё прошло в подмосковном посёлке Жаворонки. Рядом с перочинным ножиком, рогаткой и другими драгоценными предметами мальчишечьего обихода. В заветной шкатулке я хранил домашний журнал с аккуратно переписанными стихами Пушкина и Некрасова».
3 ученик.
Годы детства, раннего подросткового возраста были годами интенсивного чтения. Больше всего Сергей Михалков любил читать сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова, Некрасова. В семье был культ книги, чтения, собирания домашней библиотеки, культ театра. В 1927 году семья переезжает в Ставропольский край, город Пятигорск, затем в город Георгиевск, где началась литературная деятельность (1928 г.) Сергея Владимировича и где ему впоследствии было присвоено звание Почетного гражданина этих городов (1966 и 1981 гг.).
4 ученик.
После окончания школы Сергей Михалков переезжает в Москву. Работает разнорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике, младшим наблюдателем геологоразведочной экспедиции Ленинградского Геодезического института на Алтае, внештатным сотрудником отдела писем газеты "Известия".
Затем участвует в геологических экспедициях. В 1933 году Михалков становится членом Московского группкома писателей. Публикуется в журналах: "Огонек", "Пионер", "Прожектор", в газетах: "Комсомольская правда", "Известия", "Вечерняя Москва", "Правда". В этом же году выходит первый сборник стихов Михалкова.
В 1935 году была опубликована поэма "Дядя Степа", ставшая любимым произведением для многих поколений детей.
В 1939 году был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав свои силы во фронтовой печати, как военный корреспондент, в качестве которого находился и в рядах Советской Армии все годы Отечественной войны.
5 ученик.
Сергей Владимирович Михалков - известный писатель, автор многих книг для детей, пьес, сценариев, басен, переводов.
В своих стихотворениях, адресованных детям, поэт интересно и весело рассказывает о важных и серьёзных вещах, говорит с детьми как равный с равными, горячо принимая к сердцу их обиды и радости.
Учитель.
- А путешествовать мы будем на волшебном трамвае. Садитесь поудобнее, сейчас трамвай отправляется. Но что это? Он стоит.
- Ах, вот в чём дело, ребята! Светофор показывает красный свет. Вспомним правила дорожного движения. Они пригодятся нам в пути.
Стихотворения «Шагая осторожно», «Светофор». (Читают подготовленные дети.)
Учитель.
- Путь открыт. А чтобы нам не было скучно ехать, споём песню на стихи Михалкова, музыка Старокадомского «Песенка друзей».
Первый куплет песни. Остановка «Дворик». (Поют дети.)
Учитель.
- Вспомним, ребята, что всё наше детство проходит во дворах, где часто слышны крики, споры, смех, считалки.
Считалка «Котята». (Читают дети.)
Учитель.
- Поэт не остаётся равнодушным и к самому, казалось бы, малозаметному движению детской души. Он видит и знает, как дети умеют повздорить и повеселиться, и помечтать, и малость при случае прихвастнуть.
Стихотворение «А что у вас». (Читают дети.)
Учитель.
- Отправляемся дальше. Садитесь поудобнее.
Второй куплет «Песенка друзей». (Поют дети.)
Учитель.
- Педагогический талант Сергея Владимировича Михалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребёнка. Поэт всегда вместе со своими маленькими героями, он весь как бы погружается в ребячью жизнь, участвует во всех детских затеях, Вместе со своими героями, их глазами смотрит на мир, Поэт отвечает постоянному стремлению детей к живой, увлекательной игре.
Стихотворение «Мимоза». (Читают дети.)
Учитель.
- Поэзии С.В.Михалкова присуще то непосредственное, искреннее ощущение окружающего мира, которое свойственно самим детям, вступающим в жизнь с неповторимо радостным чувством.
Стихотворение «Прививка». (Читают дети.)
Учитель.
- Продолжаем путешествие. И пока мы едем, давайте поиграем.
Викторина «Откуда эти строки?».
- Угадайте, из какого это стихотворения.
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала
За уроки не садилась
И обедать не могла. («Мой щенок»).
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате? («Про мимозу»).
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой,
Под мостом
Жил в реке Усатый сом. («Про сома»).
У меня печальный вид -
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп. («Грипп»).
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,
Где ты бродишь серый волк, старый, страшный волк. («Три поросёнка»).
По фамилии Степанов
И по имени Степа,
Из районных великанов
Самый главный великан. («Дядя Стёпа»).
Учитель.
- С.В.Михалков написал очень много пьес для детей. Одна из них «Три поросёнка».
- Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. Просто, весело, увлекательно рассказывает поэт в своём «Дяде Стёпе» о мужестве и благородстве людей. Это сазка-быль.
Отрывок из поэмы «Дядя Стёпа». (Читают дети.)
Учитель
- А теперь пора возвращаться в класс.
Третий куплет «Песенка друзей». (Поют дети.)
Учитель.
- Сергей Владимирович похоронен 29 августа 2009 года на центральной аллее Новодевичьего кладбища.
- Попрощаться с ним пришли в Храм Христа Спасителя тысячи благодарных читателей всех поколений.
Светлая ему память.
- Вот и подошло время прощаться. На празднике, посвящённом творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Сергей Владимирович Михалков выступает в самых различных жанрах: пишет песни, стихи, сказки, пьесы, басни, рассказы. Всё это результат живого, непосредственного общения поэта с жизнью, с людьми. Возьмите ещё раз в руки книги С.В.Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.