Самоанализ к уроку Экономика и экология (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по окружающему миру

по теме «Экономика и экология». Данный урок проведён в 3 классе и соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы по окружающему миру . Это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который нацелен на: - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегаюшего поведения в природной среде; -развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. Перед собой поставила следующие цели: -сформировать у учащихся понятия об экологической катастрофе, дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы; - развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий и интерактивных методов обучения; - организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологии и экономике; - создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; - помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. В течение урока была организована работа по формированию универсальных учебных действий: Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. Познавательные: - читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в различных источниках информации, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: - вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.
При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход. Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы. Для определения целей и задач урока использовала занимательный материал- видеосюжет, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и чему научиться на данном уроке. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, проблемные, групповые технологии. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. На основном этапе - этапе изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов, учебный фильм) и фронтальная беседа. Выполняя один из дидактических принципов обучения - проблемности - в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся; познавательный дополнительный материал был дан в виде карточек. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качества личности, как, рефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного анализа, делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. Была проведена словарная работа. Обучающиеся работали с толковым словарем. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей. В течение всего урока прослеживалось взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик» через отношения и совместную деятельность. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали. Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса. Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Формы организации урока соответствовали целям и задачам. По моему мнению, содержание урока соответствовало современным дидактическим требованиям. Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через тест. Домашнее задание носило творческих характер. При подготовке домашнего задания нацеливала учащихся использовать различные источники информации. Завершающим этапом была самооценка результатов деятельности. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Все это было направлено на реализацию основной цели - создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.








© 2010-2022