Урок математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике во 2 классе

По теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели:

-повторить изученные приемы вычислений в пределах 100;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

-развивать интерес и познавательную активность;

-воспитывать чувство любви учащихся к представителями живой природы;

Учитель нач. классов филиала МБОУ «Новопогощенская сош» п.Новенькое:

Федорцова Стелла Алексеевна



Ход урока

1.Организационный момент.

-Начинается урок, но пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять и внимательно считать. Запишите число, классная работа

-Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира. Если быстро раскрутить глобус ( вращает учитель глобус), то покажется, что он одноцветный-весь голубой. А все потому, что этой краскии на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода - все моря и океаны нашей планеты.

Путешествуя по царству подводного мира, мы повторим изученные приемы вычислений в пределах 100.

2. Устный счет.

-В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб.

-А какая рыба самая большая нам предстоит сейчас выяснить, решив пример - ответ будет соответствовать названию рыбы.

90 - 40 - 5 = (46)

Рыба-«верблюд» -36

Китовая акула___________-46_*

Тигровая акула -86

Щука -76

№ 1

-Так какая рыба самая большая ? №?

- Правильно, ребята, самая большая рыба - это китовая акула.

(рисунок)

Китовая акула

№2
-Такая акула даже в самом большом автобусе не поместится.

А вот ест великанша маленькую селедку. И для людей она совсем не опасна.

-А какова длина этой рыбы? Мы узнаем, решив пример.

15 + 5 - 4 + 2 = (18 метров)

№3


- А теперь посмотрите на этих морских животных.

Млекопитающие

Дельфин

Кит

Касатка

№4


- Киты,касатки,дельфины - это не рыбы. Они относятся к млекопитающим, потому что выкармливают своих детенышей молоком. Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных.

Кит (20 + 80) - 73 = ( 27 м)

Касатка (87 - 50) - 30 = ( 7 м )

Дельфин ( 89 + 1) - 80 = (10 м)

№5

-Самое большое животное в мире? ………(голубой кит)

Голубой кит

Длина - 27 м , вес - 150 т

№6


- Он достигает 27 метров в длину и весит 150 тонн, это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов.

-Существует более 80 видов китов.

-Итак, мы узнали длину животных: кита, касатки и дельфина.

27 7 10

№7


-Какое число, по-вашему, здесь лишнее и почему?

(лишнее число 7 - оно однозначно)

-Увеличьте каждое число на 4 (31,11,14)

-Уменьшите каждое число на 5 (22,2,5)

3.Повторение.

-В подводном мире есть еще много удивительных обитателей.

-Расположение числа в порядке возрастания и вы узнаете еще одного обитателя подводного мира.

С м н и г о ь о

21 39 53 50 96 19 33 74

№8
(разрезанные карточки на столе уч-ся)

-Как же его зовут? (осьминог) 19, 21, 33, 39, 50, 53, 74, 96)

Осьминог

-Осьминоги-отряд морских моллюсков,На голове у них 8 длинных щупалец-рук. Длина тела достигает 8 метров. У многих осьминов хорошо развиты память, чувство дома. Среди них существуют ядовитые виды, опасные для человека.

-А теперь решим задачу - шутку про осьминожек.

(у уч-ся карточки на партах)

На узенькой дорожке плясали осьминожки

10 дочек осьминожек и сынчков 10 тоже

Пришел папа-осьминог 5 детишек уволок

Сколько деток-осьминожек плясать остались на дорожке

-Составить краткую запись условия задачи и решить ее.

(1 уч-ся у доски)

Было - 10 осьм. И 10 осьм.

Уволок - 5 осьм.

Осталось - ? осьм.

1)10 +10 = 20 (осьм.) - было .

2)20 - 5 = 15 (осьм.)

Ответ: осталось 15 осьминожек.

ФИЗМИНУТКА

Глазки, глазки, где вы были?

К морю синему ходили.

Влево, вправо, влево, кругом

Мы ходили друг за другом.

Вправо, влево, вправо, влево

Побежали глазки смело

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем

Повторим все еще раз

И рукой закроем глаз.

На нос посмотрим, потом вдаль

Как ленивых деток жаль

Играть с нами не хотели

У них глазки заболели.

- А сейчас узнаем, сколько могут прожить животные, населяющие моря и океаны. Для этого нужно посчитать и вставить пропущенные числа.(дети решают примеры в тетради)

Дельфин 20 + …. = 50 (30 лет)

Осьминог 74 - …. = 70 (4 года)

Кит …. - 5 = 45 (50 лет)

Акула 7 + …. = 37 (30 лет)

Рыба-молот 1 + …. = 36 (35 лет)

№11
-Прочтите, сколько лет живет каждое из данных животных.

-Каких только рыб не бывает: то плоские, как поднос, то круглые, как тарелки, а то и совсем бесформенные. Многие рыбы получили свое название по форме тела: рыба-лист, рыба-кузовок. А сколько еще удивительных названий!

-Сейчас, решая примеры, вы сами будете узнавать название рыб.

-Каждый ответ примера соответствует какой-то цифре - названию рыбы.

26 - (15 + 5) = (6 лист)

(48 - 40) + 4 = (12 молот)

99 - (40 + 10 + 40) = (9 лопатка)

№12


(дети решают в тетради)

-Итак, называем № и название рыбы

(с названием оставшихся рыб знакомит учитель)

-Ребята, больших морских животных мы можем увидеть на картинке, по телевизору. Где можно увидеть маленьких красивых рыбок?

-Конечно, в аквариуме. У кого дома есть аквариум?

- Кто знает как нужно ухаживать за рыбками?(кормить, менять воду ….)

-А вам хотелось бы иметь свой аквариум?

-Сейчас ваше желание сбудется. Мы будем заселять рыбок в аквариум.

-Только у нас нет настоящие рыбки, а математические. В аквариуме помещены примеры, решив их вы заселяете ответ - рыбку. Решаем примеры - заселяем рыбок в свои аквариумы.

№1

59 - 26 (33)

39 + 15 (54)

70 - 8 (62)

№2

90 - 9 (81)

18 + 18 (36)

25 + 37 (62)

№3

82 - 54 (28)

90 - 44 (46)

45 + 29 (74)

-Проверим , как вы справились с заданием.

(учитель индивидуально проверяет результат работы уч-ся)

4.Итог урока.

-Итак, подведем итог нашего урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

-А чем рыбы отличаются от всех других животных?

-Правильно. Тело рыб покрыто чешуей.

-А вот у нашей рыбки чешуи нет, и сейчас мы поможем ей «нарядится».

-У вас на партах лежат кружочки разного цвета.

-Подумайте, понравился ли вам урок?

-Если понравился - положите на рыбку - красный кружок,

не понравился - синий кружок,

сомневаитесь - зеленый кружок.

-Хочу отметить самых активных на уроке ……

-Урок окончен. Спасибо за урок!





© 2010-2022